Изобретение относится к ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта.
Известно устройство для поштучной выдачи колесных пар при техническом обслуживании, содержащее направляющие, по зоротный от привода толкающий рычаг, шарнирно связанный посредством тяги с упорным рычагом, шарнирно закрепленным в направляюш,ей рамке 1.
Однако при близком расположении позиццй на линии, оборудованной такими устройствами, последнее не успевает возвратиться в исходное положение и колесная пара накатывается не на упорное, а на толкающее звено устройства, что приводит к поломке устройства.
Кроме того, при различных расстояниях между позициями требуется регулировка на каждой позиции, а устройство, имеющее об.ций привод, не позволяет это выполнить.
Цель изобретения - расщирение технологических возможностей и повьипение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что ycv;ioficTBO поиггучной выдачи колесных пар ггри техническом обс,; уживании, содержащее напрааляюп1ие, поворотный от привол,а то;1кающий рычаг, шарнирно связанный посредством тяги с упорным рычагом, шарi Hp-i(,j закрепленным в направляющей рамке, снабжепо переключающими органами и механизмом поочередного перек.чтывания колесных пар, выполненным в виде установпенного с наружной стороны одной из на 1равляю1цнх подпружиненного двуплечего рычага, шаркирно связанного посредством штанги с переключаю1цими органами и взаимодействующего с колесной парой, а направляющая рамка представляет собой вильчатый рычаг с поперечным упором, размещенным с возможностью взаимодействия с хвостовиком рычага.
На фиг. 1 изображено устройство в плане, вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1 (вид па механизма поочередного перекат 1вания колесной fiapiii); на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2, i;a фиг. 6 -- монтажная схема устройства в линии; па фиг. 7 - принципиальная пнев «атпческая схема для устройств, расположенных в линии.
Устройство содержит рычаги 1 с роликами 2, кот(ые через хвоетовик 3 щарнир; 0 связаны с тягой 4, которая, в свою очередь, щарнирно соединена с рычагом 5, соединенным жестко с упорным рычагом 6, установленным в нанравляющей рамке 7 и опирающимися хвостовиком 8 на поперечный улор рамки 9.
Толкающие рычаги 1 устаповлены нелодвижно по концам вала 10, установленiioro в подшипниках 11, которые закреплены
на подставках 12, установленных внутри рельсов 13.
К валу 10 приварен рычаг 14, шарнирно соединенный со щтоком силового пневмоцилиндра 5, который другим концом щарнирно закреплен в проущмне 16. С наружной стороны рельсов шарнирно установлен механизм 17 поочередного перекатывания колесной пары, состоящий из рычага 18, который своим хвостовиком 9 проходит через прорезь управляющей ппанги 20 и соединен с ней осью 21. Рычаг npvжиной 22 повернут до упора в ограничитель 23. Штанга 20 может перемещаться в направляющих перегородок 24, нажимая копцом 25. пневматический вентиль 26, а конпо.м 27 пневматический зентиль 28.
Под ролико.м толкаюгцего рычага /становлен пневматичеекий вентиль 29. С помоп1ью вентилей производится :и;рск)ючение пневматического распреде.ппе. 30,
который подает воздух в силовой n ieb:;oцилиндр 15.
Включение пневмовеитилей 26 и 2 производится колесной нарой 31 прк ее ;-.; катии на рычаг 18. Рельсы 13 устаповлсиы
на про;1.ольных швеллерах 32 гю.1::;:тия рельсового пути на уровень, удобный ;пя работы с колес.чы.ми парами.
Рельсы М01ут устанав.ливат1А:я и на уровне пола, тогда все механиз.1ы находятся в углублении.
Устройство работает сле.лующим образом.
Колесная пара 31 кати- -ся по рельсам, упи)ается в упорный 1)ычаг б ;; ости;- авлпЕяртся. Упорный рычаг выполнен так, :тобы усилие от колесной пары стремилось повеспуть рычаг по часовой стрелке. При этом рычаг упирается в упор рамхи 9 и останавливает колесную пару.
При закатывании колесная nafia утапливает рычаг 18 и штанга 20 освоби ; дает пневматический вентиль 26 и нажимает на
пневматический вентиль 28. Когда толкяющий рычаг 1 находится в горизопга.гьном положении, он нажи.мает на нкевмагический ве.нтиль 29.
1(ля толкания колесной пары .матическим распределителел 30 подается в надштоковую полость сило1ого -ii.:;линдра 15. Шток цилиндра 15ыдвигасгся и поворачивает рычаг 1 по часовой стрелке на угол i,. При тяга 4 пивопачпвает упорный рычаг 6 против часовой стрелки
и утапливает его ниже у юан- ребордь; колеса. При дальнейшем рыча.а 1 на угол oC.j ролик 2 упираете: в ребордь- колесной пары и происход ;т ее толкапие на следующую позицию. Затсм п-евмовенти.ли переключают силовой пнезмодилиндр ;5
на обратный ход, и устройство занимает исходное положение. Колесная пара с предшествующей позиции снова нгкатгз ваетсн на позицию, которая освоио;1ила;--ь. Таким
образом, происходит поочередное перекатывание колесных пар.
Работа механизмов поочередного перекатывания заключается в том, что после снятия колеса с последней позиции производят поочередное перекатывание колесных пар на одну позицию.
На последней позиции пневматический вентиль 28 устанавливается отдельно и нажимается оператором. Для примера рассмотрим работу механизма при перекатывании с 11 позиции на 1У, считая, что 1У позиция является последней (фиг. 6 и 7).
Допустим все позиции загружены, нажимаются пневмовентили 33, 34 - 35, так как толкающие рычаги находятся в нижнем положении. Нажаты ппевмовентили 36 и 37, так как колесные пары находятся на позиции. Вентили 38 - 40 не нажаты. Следовательно, воздух в левую полость распределителей 41 - 43 не поступает. Поэтому эти распределители подают воздух в штоковую полость цилиндров 44 - 46 и устройства находятся в исходном положении.
Производится выдача колесной пары с юследней позиции, для чего оператор нажимает на пневмовентиль 38, производится подача воздуха через пневмовентиль в распределитель 41, который осуществляет подачу воздуха в надштоковую полость, а штоковую соединяют с атмосферой. При выдвижении штока цилиндра 44 происходит выкатка колесной пары с 1У позиции. Оператор отпускает вентиль 38 и распределитель 41 возвращается в исходное положение и, следовательно, происходит подача воздуха в штоковую полость цилиндра 44, рычаги толкающий и упорный возвращаются в исходное положение. Но так как на этой позиции нет колеса, то под действием пружины 22 рычаг 18 поворачивается и нажимает пневмовентиль 39. Воздух из сети через вентиль 39, 33 и 36 подается в распределитель 42, который осуществляет подачу воздуха в надштоковую полость цилиндра 45. Колесная пара с позиции III перекатывается на позицию 1У. Как только она становится на позицию 1У, она нажимает на рычаг 18 и освобождает пневмовентиль 39, воздух из левой полости распределителя 42 выходит через вентиль в атмосферу, и распределитель подает воздух в штоковую полость цилиндра 45 и, следовательно, механизм толкания возвращается в исходное положение. Но так как рычаг 18 механ1 зма поочередного перекатывания на позиции III под действием пружины нажимает на пневмовентиль 40, то воздух из сети через пневмовентиль 40,34, 37 пойдет в левую полость распределителя 43 i-i происходит подача колесной пары с позиции 11 на позицию HI.
Аналогично ос чцесгвляется автоматическое поочередное перекатывание колесных пар и с последующих позиций. Таким образом, пневмовентили 39, 40 и 47 служат сигналом свободной впереди расположенной 0 позиции. Пневмовентили 36 и 37 служат сигналом наличия колесной пары на подающей позиции. Пневмовентили 33 и 34 служат сигналом возврата толкаюш его механизма в исходное положение на впереди расположенной позиции. При наличии этих трех сигналов и производится толкание колесной пары.
Таким образом, устройство позволяет увеличить надежность работы путем иск.тючения элементов, работающих со скольжением, расширить технологические возможности, так как его конструкция позволяет устанавливать различные расстояния между позициями, линии, на которых установлены устройства, а при этом оптимально регулировать устройство за счет исключения дополнительных элементов для фиксации колеса.
Кроме того, предложенная конструкция устройства позволяет значительно сократить производственные площади и дать значительную экономию воздуха, расходуемого для привода устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поштучной выдачи цилиндрических изделий | 1987 |
|
SU1500591A1 |
Устройство для остановки и толкания тележек и колесных пар | 1988 |
|
SU1537593A1 |
Устройство для остановки и толкания колесных пар | 1990 |
|
SU1801836A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
Устройство для остановки и толкания колесных пар | 1990 |
|
SU1773777A1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2226163C2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Съемник букс | 1983 |
|
SU1144911A1 |
Устройство для слива жидкостей | 1956 |
|
SU108715A1 |
Установка для доения животных | 1988 |
|
SU1524855A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ, содержащее направляющие, поворотный от привода толкающий рычаг, шарнирно связанный посредством тяги с упорным рычагом, щарнирно закрепленным в направляющей рамке, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности работы устройства, оно снабжено переключающими органами и механизмом поочередного перекатывания колесных пар, выполненным в виде установленного с наружной стороны одной из направляющих подпружиненного двуплечего рычага, шарнирно связанного посредством щтанги с переключающими органами и взаимодействующего с колесной парой, а направляющая рамка представляет собой вильчатый рычаг с поперечным упором, размещенным с возможностью взаимодействия с хвостовиком упорного рычага. (Л СлЭ 4 СО
Вид Б
Фиг.З
0 I I 6 ЗИ- д6 П VD V5 33 J5 37 3 7
Фиг.5 Фиг.6 1 39 П 38
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для фиксации и перемещения колесных пар по рельсам | 1976 |
|
SU644648A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-03-01—Подача