Устройство для остановки и толкания колесных пар Советский патент 1993 года по МПК B61J1/10 

Описание патента на изобретение SU1801836A1

00

о

00 СА О

упорных рычагов 2. Изобретение позволяет . амортизировать удар колесной пары при ее наезде на упорные рычаги 2, что и составляет новизну устройства. Под действием колесной пары упорные рычаги 2 начинают поворачиваться по часовой стрелке и в начальный момент свободно без сопротивления. По мере поворота крутящий момент, передаваемый на вал 3 от пневмоцилиндра 18 и действующий по часовой стрелке остается неизменным, т.к. плечо от центра поворота до направления действия силы от пневмоцилиндра остается неизменным, т.к. цилиндр закреплен неподвижно. Крутящий момент, передаваемый на вал 3 от силового цилиндра 14 и действующий против поворота, упорных рычагов 2, начинает возрастать в связи с увеличением расстояния от центра поворота до направления действия силы от силового пневмоцилиндра, который закреплен шарнирно. Следовательно, колёсная пара будет тормозиться под действием

возрастающего момента от силового цилиндра. Регулируя давление воздуха в цилиндрах регулятором давления, можно изменять величину возрастания момента от силового цилиндра. После поворота упорных рычагов 2 на угол 1 горизонтальная площадка насадки 8 упирается в горизонтальную площадку упора, рычаги 2 останавливаются и останавливают колесную пару. Т.о. после плавного торможения колесная пара останавливается. После подачи воздуха в штоковую полость силового цилиндра 14 шток его перемещается на величину продольного паза 10 в насадке 8, горизонтальная площадка насадки сходит с горизонтальной площадки упора и начинается поворот упорных 2 и толкающих рычагов 4 по часовой стрелке. После поворота рычагов упоры 2 утапливаются ниже направляющих 1, а ролики 5 упираются в реборды колесной пары и начинают ее толкать по направляющим. Затем устройство возвращается в исходное положение. 5 ил.

Похожие патенты SU1801836A1

название год авторы номер документа
Устройство для поштучной выдачи колесных пар при техническом обслуживании 1982
  • Солодовниченко Виктор Григорьевич
  • Головин Борис Анатольевич
SU1041349A1
Устройство для остановки и толкания тележек и колесных пар 1988
  • Солодовниченко Виктор Григорьевич
  • Котлинский Альберт Денисович
SU1537593A1
Устройство для поштучной выдачи цилиндрических изделий 1987
  • Солодовниченко Виктор Григорьевич
SU1500591A1
Устройство для остановки и толкания колесных пар 1990
  • Котлинский Альфред Денисович
SU1773777A1
Швейный полуавтомат для шитья по контуру 1989
  • Овчаренко Николай Александрович
  • Скобелев Александр Николаевич
  • Сторожев Владимир Васильевич
  • Степанов Василий Федорович
  • Шеремет Ульян Ильич
  • Воедило Светлана Анатольевна
SU1730280A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281872C1
Передаточная электротележка 1986
  • Замчук Виктор Айзикович
SU1397689A1
Устройство для остановки и толкания тележек и колесных пар 1987
  • Солодовниченко Виктор Григорьевич
SU1449429A1
Стенд для разборки гусеничной цепи 1985
  • Кожанов Анатолий Тимофеевич
SU1248759A1
СТОПОР-ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК 1970
SU283534A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 801 836 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для остановки и толкания колесных пар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар подвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит направляющие 1, упорные рычаги 2, установленные на вал 3, к которому приварены толкающие рычаги 4 с роликами 5. Шток силового цилиндра 14 в исходном положении выдвинут и удерживает упорные рычаги 2 в верхнем положении. Надпоршневая полость силового цилиндра соединена с регулятором давления и с надпоршневой полостью пневмоци- линдра 18, противодействующего силовому пневмоцилиндру. Площадь поршня пневмо- цилиндра 18 выбрана такой, чтобы крутящие моменты, передаваемые на вал 3 от силового цилиндра 14 и лкевмоцилиндра 18, были равны при исходном положении

Формула изобретения SU 1 801 836 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар подвижного состава,

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг 1 изображено устройство, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3.

Устройство для остановки и толкания колесных пар содержит направляющие 1, упорные 2 рычаги, установленные на вал 3, к которому приварены толкающие рычаги 4 с роликами 5.

Рычаги 2 и 4 через рычаг 6 соединены с запорным механизмом, который состоит из валика 7, насадки 8 с горизонтальной площадкой 9 и продольным пазом 10, непод- вижного упора 11 с горизонтальной 12 и наклонной 13 поверхностями, Насадка 8 связана со штоком силового цилиндра 14, который шарнирно закреплен на раме 15. Вал 3 установлен в подшипниках 16, К валу приварен рычаг 17, который в исходном состоянии устройства упирается в шток дополнительного пневмоцилиндра 18. Надпоршневая полость силового пневмоцилиндра 14 соединена трубопроводами 19 и 20 с надпоршне- вой полостью пневмоцилиндра 18 краном управления 21, а также регулятором давле- -ния 22.

Штоковая полость силового цилиндра 14 соединяется трубопроводом 23 со вторым краном управления (не показан), а што- ковая полость дополнительного цилиндра постоянно соединена с атмосферой. В исходном положении устройства шток силового цилиндра 14 полностью выдвинут. При этом центр валика 7 находится в точке И (фиг. 3), горизонтальная площадка 9 насадки 8 не соприкасается с горизонтальной площадкой 12 неподвижного упора 11. Шток

дополнительного цилиндра 18 под действием рычага 17 полностью задвинут в цилиндр. Площадь поршня пневмоцилиндра 18 выбирается из условия равенства крутящих моментов, передаваемых на вал 3 от

силового и дополнительного цилиндра, т.е.

Р х Рс.ц х х Рд.ц. х ЦЕ,

где Р - давление в пневмоцилиндрах;

Рс.ц. - площадь поршня силового цилиндра;

ЦГ - расстояние от центра вращения вала 3 до линии действия силы от силового цилиндра (фиг. 4);

Рд.ц. - площадь поршня дополнительного цилиндра;

ЦБ - расстояние от центра вращения вала 3 до линии действия силы от дополнительного цилиндра. Когда колесная пара 24

при своем движении упирается в рычаг 2, он без сопротивления начинает поворачиваться по часовой стрелке. Однако по мере поворота рычага сопротивление начинает возрастать; т.к. крутящий момент, действующий от силового цилиндра 14, увеличивается в связи с увеличением расстояния от центра вращения вала 3 до линии действия силы от силового цилиндра, а момент от дополнительного цилиндра практически остаются постоянным, т.к. расстояние от центра вращения вала 3 до линии действия силы от дополнительного цилиндра остается постоянным, т.к. цилиндр закреплен неподвижно.

Объем воздуха в силовом пневмоцилин- дре 14 при перемещении штока под действием колесной пары уменьшается, а обьем воздуха в пневмоцилиндре 18 увеличивается, поэтому давление в пиевмоцилиндрах практически не изменится и, следовательно, шток силового цилиндра не испытывает дополнительных нагрузок, вызванных действием колесной пары. При повороте упорного рычага 2 на угол а момент, противодействующий повороту вала 3 по часовой стрелке, определяется

М РхРсцхЦД-РхРдпхЦЕ Р/РсцхЦД-РдпхЦЕ/ -Р/РсцхЦД-РсцхЦГ/ РхРс.ц.х(ЦД-ЦГ)

Т.е. если колесная пара, нажимая на упорные рычаги 2, поворачивает вал 3 по часовой стрелке, то возрастающий крутящий момент от силового цилиндра стремится повернуть рычаги 2 против часовой стрелки. Следовательно, колесная пара будет плавно тормозиться.

Как видно из последнего уравнения, крутящий момент от силового цилиндра пропорционален давлению воздуха в цилиндрах. Следовательно, регулируя давление воздуха регулятором 22, можно регулировать торможение колесной пары, в зависимости от ее веса. При повороте упорных рычагов на угол п горизонтальная площадка 9 насадки 8 упрется в горизонтальную площадку 12 неподвижного упора 4 и сработает запорный механизм. Колесная пара остановится.

Устройство работает следующим образом.

Краном управления 22 подается воздух в надпоршневые полости силового цилиндра 14 и дополнительного цилиндра 18. Штоки цилиндров выдвигаются. Вал 3 при этом поворачивается против часовой стрелки. Когда рычаг 17 упрется в шток дополнительного пневмоцилиндра 18, шток этого пневмоцилиндра начнет вдвигаться в цилиндр, т.к. крутящий момент от силового цилиндра будет больше, чем противодействующий крутящий момент от дополнительного цилиндра. Шток силового цилиндра выдвигается полностью и упорные рычаги 2 занимают исходное верхнее положение. В этом положении крутящий момент от силового цилиндра 14 будет равен противодействующему момен- 5 ту от дополнительного пневмоцилиндра 18. Колесная пара 24 движется по направляющим 1 в направлении.указанном стрелкой. Когда колесная пара упирается в упорные рычаги 2, они начинают поворачиваться по

0 часовой стрелке. Шток силового цилиндра при этом втягивается в цилиндр, а шток дополнительного цилиндра выходит из цилиндра. По мере поворота упорных рычагов 2 увеличивается крутящий момент, действую5 щий против поворота упорных рычагов 2. Колесная пара плавно тормозится. После поворота упорных рычагов 2 на угол а насадка 8 своей горизонтальной площадкой 9 упирается в горизонтальную площадку 12

0 неподвижного упора 11 и упорные рычаги 2, а также колесная пара 24 останавливаются. Затем краном управления 21 воздух из над- поршневых полостей пневмоцилиндров вы- пускается. Дополнительным краном

5 управления (не показан) воздух по трубоп роводу 23 подается в штоковую полость си- лового цилиндра 14. Шток силового цилиндра втягивается на длину а продольного паза 10 насадки 8.

0При этом горизонтальная площадка 9 насадки 8 сходит с горизонтальной площадки 9 неподвижного упора 11 и насадка 8, захватывая валик 7, начинает поворачивать рычаг 6, а через него вал 3, упорные рычаги

5 2 и толкающие рычаги 4 с роликами 5 по часовой стрелке. При этом упорные рычаги 2 опускаются ниже направляющих 1, а ролики 5 после поворота на угол он упираются в реборды колесной пары и начинают тол0 кать колесную пару. После выталкивания колесной пары краном управления воздух из штоковой полости силового цилиндра выпускается и цикл работы устройства повторяется.

5

Формула изобретения

Устройство для остановки и толкания колесных пар, содержащее выполненные на

0 основании направляющие для колесных пар

и шарнирно закрепленный на основании

, вдоль направляющих силовой пневмоцилиндр двухстороннего действия, шарнирно

связанный с рычагом, жестко закрепленным

5 на расположенном поперек направляющих вале, несущем упорные и толкающие рычаги для взаимодействия с колесной парой, и дополнительный рычаг, связанный с амортизирующим приспособлением, отличающ е е с я тем, что амортизирующее приспособление образовано силовым пневмоци- линдром и жестко смонтированным на основании с возможностью взаимодействия г. дополнительным рычагом допопнительным пневмоцилиндром одностороннего действия, причем указанные пневмоцилиндН&праВяеше$8и#гЈни Г

ры расположены вдоль направляющих с противоположных сторон вала, а их бес- штоковые полости связаны между собой трубопроводом для уравновешивания создаваемых на валу крутящих моментов при полностью выдвинутом штоке силового пневмоцилиндра.

А-А

e/c#odffo€ полахеше

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1801836A1

Устройство для остановки и толкания тележек и колесных пар 1987
  • Солодовниченко Виктор Григорьевич
SU1449429A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 801 836 A1

Авторы

Солодовниченко Виктор Григорьевич

Даты

1993-03-15Публикация

1990-03-16Подача