00
о
00 СА О
упорных рычагов 2. Изобретение позволяет . амортизировать удар колесной пары при ее наезде на упорные рычаги 2, что и составляет новизну устройства. Под действием колесной пары упорные рычаги 2 начинают поворачиваться по часовой стрелке и в начальный момент свободно без сопротивления. По мере поворота крутящий момент, передаваемый на вал 3 от пневмоцилиндра 18 и действующий по часовой стрелке остается неизменным, т.к. плечо от центра поворота до направления действия силы от пневмоцилиндра остается неизменным, т.к. цилиндр закреплен неподвижно. Крутящий момент, передаваемый на вал 3 от силового цилиндра 14 и действующий против поворота, упорных рычагов 2, начинает возрастать в связи с увеличением расстояния от центра поворота до направления действия силы от силового пневмоцилиндра, который закреплен шарнирно. Следовательно, колёсная пара будет тормозиться под действием
возрастающего момента от силового цилиндра. Регулируя давление воздуха в цилиндрах регулятором давления, можно изменять величину возрастания момента от силового цилиндра. После поворота упорных рычагов 2 на угол 1 горизонтальная площадка насадки 8 упирается в горизонтальную площадку упора, рычаги 2 останавливаются и останавливают колесную пару. Т.о. после плавного торможения колесная пара останавливается. После подачи воздуха в штоковую полость силового цилиндра 14 шток его перемещается на величину продольного паза 10 в насадке 8, горизонтальная площадка насадки сходит с горизонтальной площадки упора и начинается поворот упорных 2 и толкающих рычагов 4 по часовой стрелке. После поворота рычагов упоры 2 утапливаются ниже направляющих 1, а ролики 5 упираются в реборды колесной пары и начинают ее толкать по направляющим. Затем устройство возвращается в исходное положение. 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поштучной выдачи колесных пар при техническом обслуживании | 1982 |
|
SU1041349A1 |
Устройство для остановки и толкания тележек и колесных пар | 1988 |
|
SU1537593A1 |
Устройство для поштучной выдачи цилиндрических изделий | 1987 |
|
SU1500591A1 |
Устройство для остановки и толкания колесных пар | 1990 |
|
SU1773777A1 |
Швейный полуавтомат для шитья по контуру | 1989 |
|
SU1730280A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
Передаточная электротележка | 1986 |
|
SU1397689A1 |
Устройство для остановки и толкания тележек и колесных пар | 1987 |
|
SU1449429A1 |
Стенд для разборки гусеничной цепи | 1985 |
|
SU1248759A1 |
СТОПОР-ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1970 |
|
SU283534A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар подвижного состава. Сущность изобретения: устройство содержит направляющие 1, упорные рычаги 2, установленные на вал 3, к которому приварены толкающие рычаги 4 с роликами 5. Шток силового цилиндра 14 в исходном положении выдвинут и удерживает упорные рычаги 2 в верхнем положении. Надпоршневая полость силового цилиндра соединена с регулятором давления и с надпоршневой полостью пневмоци- линдра 18, противодействующего силовому пневмоцилиндру. Площадь поршня пневмо- цилиндра 18 выбрана такой, чтобы крутящие моменты, передаваемые на вал 3 от силового цилиндра 14 и лкевмоцилиндра 18, были равны при исходном положении
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар подвижного состава,
Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг 1 изображено устройство, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3.
Устройство для остановки и толкания колесных пар содержит направляющие 1, упорные 2 рычаги, установленные на вал 3, к которому приварены толкающие рычаги 4 с роликами 5.
Рычаги 2 и 4 через рычаг 6 соединены с запорным механизмом, который состоит из валика 7, насадки 8 с горизонтальной площадкой 9 и продольным пазом 10, непод- вижного упора 11 с горизонтальной 12 и наклонной 13 поверхностями, Насадка 8 связана со штоком силового цилиндра 14, который шарнирно закреплен на раме 15. Вал 3 установлен в подшипниках 16, К валу приварен рычаг 17, который в исходном состоянии устройства упирается в шток дополнительного пневмоцилиндра 18. Надпоршневая полость силового пневмоцилиндра 14 соединена трубопроводами 19 и 20 с надпоршне- вой полостью пневмоцилиндра 18 краном управления 21, а также регулятором давле- -ния 22.
Штоковая полость силового цилиндра 14 соединяется трубопроводом 23 со вторым краном управления (не показан), а што- ковая полость дополнительного цилиндра постоянно соединена с атмосферой. В исходном положении устройства шток силового цилиндра 14 полностью выдвинут. При этом центр валика 7 находится в точке И (фиг. 3), горизонтальная площадка 9 насадки 8 не соприкасается с горизонтальной площадкой 12 неподвижного упора 11. Шток
дополнительного цилиндра 18 под действием рычага 17 полностью задвинут в цилиндр. Площадь поршня пневмоцилиндра 18 выбирается из условия равенства крутящих моментов, передаваемых на вал 3 от
силового и дополнительного цилиндра, т.е.
Р х Рс.ц х х Рд.ц. х ЦЕ,
где Р - давление в пневмоцилиндрах;
Рс.ц. - площадь поршня силового цилиндра;
ЦГ - расстояние от центра вращения вала 3 до линии действия силы от силового цилиндра (фиг. 4);
Рд.ц. - площадь поршня дополнительного цилиндра;
ЦБ - расстояние от центра вращения вала 3 до линии действия силы от дополнительного цилиндра. Когда колесная пара 24
при своем движении упирается в рычаг 2, он без сопротивления начинает поворачиваться по часовой стрелке. Однако по мере поворота рычага сопротивление начинает возрастать; т.к. крутящий момент, действующий от силового цилиндра 14, увеличивается в связи с увеличением расстояния от центра вращения вала 3 до линии действия силы от силового цилиндра, а момент от дополнительного цилиндра практически остаются постоянным, т.к. расстояние от центра вращения вала 3 до линии действия силы от дополнительного цилиндра остается постоянным, т.к. цилиндр закреплен неподвижно.
Объем воздуха в силовом пневмоцилин- дре 14 при перемещении штока под действием колесной пары уменьшается, а обьем воздуха в пневмоцилиндре 18 увеличивается, поэтому давление в пиевмоцилиндрах практически не изменится и, следовательно, шток силового цилиндра не испытывает дополнительных нагрузок, вызванных действием колесной пары. При повороте упорного рычага 2 на угол а момент, противодействующий повороту вала 3 по часовой стрелке, определяется
М РхРсцхЦД-РхРдпхЦЕ Р/РсцхЦД-РдпхЦЕ/ -Р/РсцхЦД-РсцхЦГ/ РхРс.ц.х(ЦД-ЦГ)
Т.е. если колесная пара, нажимая на упорные рычаги 2, поворачивает вал 3 по часовой стрелке, то возрастающий крутящий момент от силового цилиндра стремится повернуть рычаги 2 против часовой стрелки. Следовательно, колесная пара будет плавно тормозиться.
Как видно из последнего уравнения, крутящий момент от силового цилиндра пропорционален давлению воздуха в цилиндрах. Следовательно, регулируя давление воздуха регулятором 22, можно регулировать торможение колесной пары, в зависимости от ее веса. При повороте упорных рычагов на угол п горизонтальная площадка 9 насадки 8 упрется в горизонтальную площадку 12 неподвижного упора 4 и сработает запорный механизм. Колесная пара остановится.
Устройство работает следующим образом.
Краном управления 22 подается воздух в надпоршневые полости силового цилиндра 14 и дополнительного цилиндра 18. Штоки цилиндров выдвигаются. Вал 3 при этом поворачивается против часовой стрелки. Когда рычаг 17 упрется в шток дополнительного пневмоцилиндра 18, шток этого пневмоцилиндра начнет вдвигаться в цилиндр, т.к. крутящий момент от силового цилиндра будет больше, чем противодействующий крутящий момент от дополнительного цилиндра. Шток силового цилиндра выдвигается полностью и упорные рычаги 2 занимают исходное верхнее положение. В этом положении крутящий момент от силового цилиндра 14 будет равен противодействующему момен- 5 ту от дополнительного пневмоцилиндра 18. Колесная пара 24 движется по направляющим 1 в направлении.указанном стрелкой. Когда колесная пара упирается в упорные рычаги 2, они начинают поворачиваться по
0 часовой стрелке. Шток силового цилиндра при этом втягивается в цилиндр, а шток дополнительного цилиндра выходит из цилиндра. По мере поворота упорных рычагов 2 увеличивается крутящий момент, действую5 щий против поворота упорных рычагов 2. Колесная пара плавно тормозится. После поворота упорных рычагов 2 на угол а насадка 8 своей горизонтальной площадкой 9 упирается в горизонтальную площадку 12
0 неподвижного упора 11 и упорные рычаги 2, а также колесная пара 24 останавливаются. Затем краном управления 21 воздух из над- поршневых полостей пневмоцилиндров вы- пускается. Дополнительным краном
5 управления (не показан) воздух по трубоп роводу 23 подается в штоковую полость си- лового цилиндра 14. Шток силового цилиндра втягивается на длину а продольного паза 10 насадки 8.
0При этом горизонтальная площадка 9 насадки 8 сходит с горизонтальной площадки 9 неподвижного упора 11 и насадка 8, захватывая валик 7, начинает поворачивать рычаг 6, а через него вал 3, упорные рычаги
5 2 и толкающие рычаги 4 с роликами 5 по часовой стрелке. При этом упорные рычаги 2 опускаются ниже направляющих 1, а ролики 5 после поворота на угол он упираются в реборды колесной пары и начинают тол0 кать колесную пару. После выталкивания колесной пары краном управления воздух из штоковой полости силового цилиндра выпускается и цикл работы устройства повторяется.
5
Формула изобретения
Устройство для остановки и толкания колесных пар, содержащее выполненные на
0 основании направляющие для колесных пар
и шарнирно закрепленный на основании
, вдоль направляющих силовой пневмоцилиндр двухстороннего действия, шарнирно
связанный с рычагом, жестко закрепленным
5 на расположенном поперек направляющих вале, несущем упорные и толкающие рычаги для взаимодействия с колесной парой, и дополнительный рычаг, связанный с амортизирующим приспособлением, отличающ е е с я тем, что амортизирующее приспособление образовано силовым пневмоци- линдром и жестко смонтированным на основании с возможностью взаимодействия г. дополнительным рычагом допопнительным пневмоцилиндром одностороннего действия, причем указанные пневмоцилиндН&праВяеше$8и#гЈни Г
ры расположены вдоль направляющих с противоположных сторон вала, а их бес- штоковые полости связаны между собой трубопроводом для уравновешивания создаваемых на валу крутящих моментов при полностью выдвинутом штоке силового пневмоцилиндра.
А-А
e/c#odffo€ полахеше
Устройство для остановки и толкания тележек и колесных пар | 1987 |
|
SU1449429A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-03-16—Подача