1
Изобретение относится к ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта.
Известно устройство для фиксации и перемещения колесных пар по рельсам, содержащее поворотный от привода посредством тяги и фиксируемый подпружиненный рычажный орган, щарнирно через щтангу соединенный с направляющей рамкой посредством выполненного в ней горизонтального паза 1.
Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и ненадежность остановки, так как при некоторой скорости перемещения колесной пары фиксаторы не успевают сработать и зафиксировать ее на данной позиции, а усилия от движущейся колесной пары передаются непосредственно на привод.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Это достигается тем, что рычажный орган состоит из двух звеньев, щарнирно соединенных между собой, направляющая рамка жестко закреплена на рельсе и в ней выполнен вертикальный паз, в котором с возможностью перемещения установлен сухарь с фигурным пазом, а тяга снабжена роликом, перемещающимся по фигурному пазу.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, исходное положение; на фиг. 3 - то же, разрез; на фиг. 4 - то же, момент перемещения колесной пары.
Устройство для фиксации и перемещения колесной пары 1 смонтировано на рельсе 2 и состоит из звеньев 3 и 4, соединенных между собой и рельсом шарниром 5. Свободный конец звена 3 шарнирно соединен со щтангой 6, снабженной осью 7, перемещающейся в горизонтальном пазу 8 направляющей рамки 9. Ось 7 соединена возвратной пружиной 10 с щарниром 5. В вертикальном пазу 11 направляющей рамки 9 перемещается сухарь 12, в котором выполнен фигурный паз, взаимодействующий с роликом 13, которым снабжена тяга 14, щарнирно соединенная с щатуном 15 со свободным концом звена 4 и с силовым приводом 16.
Работает устройство в следующем порядке.
При перемещении колесной пары 1 с одной позиции на другую обод колеса, наталкиваясь на звено 3, останавливается. Усилия передаются через звено 3, щтангу 6 и ось 7 на сухарь 12.
Для перемещения колесной пары 1 на следующую позицию включают силовой
привод 16. Тяга 14, перемещаясь вперед, заставляет шатун 15 и звено 4 складываться и поворачиваться на шарнирах. Прежде чем звено 4 касается колесной пары 1, ролик 13, взаимодействуя с фигурным пазом сухаря 12, заставляет последний опускаться в крайнее нижнее положение и освобождать горизонтальный паз 8. При дальнейшем перемеш;ении внеред тяги 14 звено 4 начинает толкать колесную пару 1, которая своим весом опускает звено 3 и штангу 6, а ось 7 перемешается по горизонтальному пазу 8 в крайнее правое положение (фиг. 4). Таким образом колесная пара 1 перемещается на следующую позицию. После этого пружина 10 возвращает звено 3, штангу 6 и ось 7 в исходное положение. При включении силового привода 16 в обратную сторону ролик 13 тяги 14, взаимодействуя с сухарем 12, поднимает его по вертикальному назу 11 и перекрывает горизонтальный паз 8, тем самым фиксирует звено 3, штангу 6 и ось 7 в исходное положение. Шатун 15 и звено 4 также занимают исходное положение.
Изобретение позволяет точно и надежно останавливать колесную пару на данной
позиции, повысить долговечность работы силового привода и упростить конструкцию за счет исключения дополнительных приводов.
Формула изобретения
Устройство для фиксации и перемещения колесных пар по рельсам, содержащее поворотный от привода посредством тяги и фиксируемый подпружиненный рычажный орган, шарнирно через штангу соединенный с направляющей рамкой посредством выполненного в ней горизонтального паза, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, рычажный орган состоит из двух связанных между собой шарниром звеньев, направляющая рамка жестко закреплена на рельсе и в ней выполнен вертикальный паз, в котором с возможностью перемещения установлен сухарь с фигурным пазом, а тяга снабжена роликом, перемещающимся по фигурному пазу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 371103, кл. В 60S 5/00, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
Устройство для ориентирования деталей | 1976 |
|
SU654389A1 |
Устройство для поштучной выдачи колесных пар при техническом обслуживании | 1982 |
|
SU1041349A1 |
Шасси транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839784A1 |
Устройство для подачи поддонов | 1980 |
|
SU899391A1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ для ДЕМОНТАЖА РОЛИКОВЬ!Х БУКС | 1973 |
|
SU371103A1 |
Транспортно-технологический ротор | 1988 |
|
SU1586795A1 |
Устройство для закрепления подвижного состава | 1985 |
|
SU1606373A1 |
Виноградоуборочная машина | 1986 |
|
SU1371599A1 |
Машина для подвязки растений к шпалерной проволоке | 1986 |
|
SU1373361A1 |
IS
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1976-12-15—Подача