Устройство для фиксации и перемещения колесных пар по рельсам Советский патент 1979 года по МПК B60S5/00 B61J3/10 B61K7/20 

Описание патента на изобретение SU644648A1

1

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта.

Известно устройство для фиксации и перемещения колесных пар по рельсам, содержащее поворотный от привода посредством тяги и фиксируемый подпружиненный рычажный орган, щарнирно через щтангу соединенный с направляющей рамкой посредством выполненного в ней горизонтального паза 1.

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и ненадежность остановки, так как при некоторой скорости перемещения колесной пары фиксаторы не успевают сработать и зафиксировать ее на данной позиции, а усилия от движущейся колесной пары передаются непосредственно на привод.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Это достигается тем, что рычажный орган состоит из двух звеньев, щарнирно соединенных между собой, направляющая рамка жестко закреплена на рельсе и в ней выполнен вертикальный паз, в котором с возможностью перемещения установлен сухарь с фигурным пазом, а тяга снабжена роликом, перемещающимся по фигурному пазу.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, исходное положение; на фиг. 3 - то же, разрез; на фиг. 4 - то же, момент перемещения колесной пары.

Устройство для фиксации и перемещения колесной пары 1 смонтировано на рельсе 2 и состоит из звеньев 3 и 4, соединенных между собой и рельсом шарниром 5. Свободный конец звена 3 шарнирно соединен со щтангой 6, снабженной осью 7, перемещающейся в горизонтальном пазу 8 направляющей рамки 9. Ось 7 соединена возвратной пружиной 10 с щарниром 5. В вертикальном пазу 11 направляющей рамки 9 перемещается сухарь 12, в котором выполнен фигурный паз, взаимодействующий с роликом 13, которым снабжена тяга 14, щарнирно соединенная с щатуном 15 со свободным концом звена 4 и с силовым приводом 16.

Работает устройство в следующем порядке.

При перемещении колесной пары 1 с одной позиции на другую обод колеса, наталкиваясь на звено 3, останавливается. Усилия передаются через звено 3, щтангу 6 и ось 7 на сухарь 12.

Для перемещения колесной пары 1 на следующую позицию включают силовой

привод 16. Тяга 14, перемещаясь вперед, заставляет шатун 15 и звено 4 складываться и поворачиваться на шарнирах. Прежде чем звено 4 касается колесной пары 1, ролик 13, взаимодействуя с фигурным пазом сухаря 12, заставляет последний опускаться в крайнее нижнее положение и освобождать горизонтальный паз 8. При дальнейшем перемеш;ении внеред тяги 14 звено 4 начинает толкать колесную пару 1, которая своим весом опускает звено 3 и штангу 6, а ось 7 перемешается по горизонтальному пазу 8 в крайнее правое положение (фиг. 4). Таким образом колесная пара 1 перемещается на следующую позицию. После этого пружина 10 возвращает звено 3, штангу 6 и ось 7 в исходное положение. При включении силового привода 16 в обратную сторону ролик 13 тяги 14, взаимодействуя с сухарем 12, поднимает его по вертикальному назу 11 и перекрывает горизонтальный паз 8, тем самым фиксирует звено 3, штангу 6 и ось 7 в исходное положение. Шатун 15 и звено 4 также занимают исходное положение.

Изобретение позволяет точно и надежно останавливать колесную пару на данной

позиции, повысить долговечность работы силового привода и упростить конструкцию за счет исключения дополнительных приводов.

Формула изобретения

Устройство для фиксации и перемещения колесных пар по рельсам, содержащее поворотный от привода посредством тяги и фиксируемый подпружиненный рычажный орган, шарнирно через штангу соединенный с направляющей рамкой посредством выполненного в ней горизонтального паза, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, рычажный орган состоит из двух связанных между собой шарниром звеньев, направляющая рамка жестко закреплена на рельсе и в ней выполнен вертикальный паз, в котором с возможностью перемещения установлен сухарь с фигурным пазом, а тяга снабжена роликом, перемещающимся по фигурному пазу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 371103, кл. В 60S 5/00, 1971.

Похожие патенты SU644648A1

название год авторы номер документа
Перегрузочное устройство 1987
  • Шисман Владимир Ефимович
  • Владыкин Виталий Петрович
  • Кулаженко Константин Иванович
  • Бутов Александр Кириллович
  • Август Вилли Вильгельмович
  • Никишкин Юрий Анатольевич
SU1602833A1
Устройство для ориентирования деталей 1976
  • Гапоненко Владимир Григорьевич
  • Ткачев Александр Антонович
  • Грунский Виталий Павлович
  • Волынский Борис Лазаревич
SU654389A1
Устройство для поштучной выдачи колесных пар при техническом обслуживании 1982
  • Солодовниченко Виктор Григорьевич
  • Головин Борис Анатольевич
SU1041349A1
Шасси транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Иванов Борис Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Радаева Вера Ивановна
  • Тазова Анна Болеславовна
SU839784A1
Устройство для подачи поддонов 1980
  • Кочуров Юрий Александрович
  • Соловьев Евгений Вениаминович
  • Зуев Герман Иванович
  • Работинский Борис Николаевич
SU899391A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ для ДЕМОНТАЖА РОЛИКОВЬ!Х БУКС 1973
SU371103A1
Транспортно-технологический ротор 1988
  • Плотников Василий Семенович
  • Прокопьев Юрий Александрович
SU1586795A1
Устройство для закрепления подвижного состава 1985
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Александр Владимирович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1606373A1
Виноградоуборочная машина 1986
  • Чухматый Василий Елиферович
  • Чухматый Василий Васильевич
SU1371599A1
Машина для подвязки растений к шпалерной проволоке 1986
  • Чухматый Василий Елиферович
  • Чухматый Василий Васильевич
SU1373361A1

Иллюстрации к изобретению SU 644 648 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для фиксации и перемещения колесных пар по рельсам

Формула изобретения SU 644 648 A1

IS

SU 644 648 A1

Авторы

Волчков Виктор Михайлович

Миронос Василий Терентьевич

Игнатов Игорь Петрович

Розовский Игорь Романович

Даты

1979-01-30Публикация

1976-12-15Подача