Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар подвижного состава.
Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и расширение технологических возможностей
Известно устройство для остановки и толкания тележек и колесных пар по авт. св. № 1443429, кл. В 61 J 1/10. Однако это устройство может пропускать колесную пару только в одном направлении, что суживает возможности его применения.
Более совершенен толкающий механизм, заложенный в устройство по авт. св. Ns 679456, кл. В 61 Л /02. В этом устройстве колесную пару можно пропускать по двум направлениям. Однако такое устройство конструктивно сложно. Для перемещения колесной пары по двум направлениям необходимо иметь два силовых цилиндра. Кроме того, фиксаторы колесной пары не позволяют регулировать высоту подъема рамы, с которой скатывается колесная пара.
До тех пор, пока рельс не поднимается выше фиксатора, колесная пара не мохет выкатиться из устройства. Следовательно, нет возможности регулировать расстояние, проходимое колесной парой при выкате.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей, снижение металлоемкости и повышение надежности устройства.
Это достигается тем, что механизм выталкивания выполнен в виде установленных между направляющими подъемных двусторонних клиньев, взаимодействующих с ребордами колёсной пары и ее фиксаторами, причем фиксаторы установлены с возможностью регулирования высоты скатывания колесной пары.
Такое выполнение устройства позволяет упростить его конструкцию, применить только один пневмоцилиндр для выталкивания колесной пары в двух направлениях. Кроме того, устройство позволяет регулировать расстояние, на которое выкатывается колесная пара. Это расширяет технологические возможности применения устройства.
На фиг. 1 изображено устройство в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг, 4 - разрез по В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - узел Г на фиг. 2.
Устройство для остановки и толкания колесных пар содержит направляющие 1, между которыми установлен механизм выталкивания колесной пары 2, состоящий из силового пневмоцилиндра 3, шарнирно соединенного с рычагами 4, установленными шарнирно на осях 5 в проушинах 6. Концы рычагов выполнены в виде подъемных двусторонних клиньев 7 с наклонными поверхностями 8 и 9, имеющих наклон в противоположные стороны.
Рычаги 4 через регулируемые по длине тяги 10 соединены шарнирно с двуплечими рычагами 11, которые взаимодействуют с одноплечими рычагами 12 фиксаторов колесной пары 13.
Фиксаторы колесной пары состоят из установленных шарнирно в проушинах 14 на осях 15 и 16 упорных рычагов 17 и запирающих рычагов 18.
Упорные и запирающие рычаги занимают исходное положение под действием противовесов 19 и 20, приваренных к рычагам 12 и 21, которые жестко закреплены на осях 15 и 16.
Упорные рычаги 17 свободно утапливаются внутрь устройства, т.е. левый рычаг поворачивается по часовой стрелке, а правый - против часовой стрелки при наезде на них оси колесной пары.
В то же время поворачиваться в обратных направлениях они могут только после поворота запирающих рычагов 18, которые поворачиваются при выдвижении штока силового цилиндра 3, причем поворот этих рычагов можно регулировать, изменяя длину тяг 10. Следовательно, регулируя поворот рычагов, тем самым регулируют высоту подъема колесной пары при выкатке ее из устройства. Регулируя высоту подъема, регулируют расстояние, на которое выкатывается колесная пара, что важно при работе устройства в линии.
Устройство работает следующим образом. Колесная пара 23, перемещаясь в направлении стрелки Е, утапливает установленный по ходу упорный рычаг 17, перекатывается через накладку 22 и останавливается, упираясь во встречно установленный упорный рычаг. При этом накладка 22 не позволяет колесной паре откатываться назад. Для выкатки колесной пары подают воздух в силовой пневмоцилиндр 3,
шток которого выдвигается и поворачивает рычаги 4. При этом концы рычагов, выполненные в виде двусторонних клиньев 7, поднимаются. Наклонные поверхности 9
клиньев упираются в реборды колесной пары и поднимают ее вверх. При повороте рычагов 4 тяги 10, перемещаясь вниз, поворачивают двуплечие рычаги 11, которые своими концами упираются в одноплечие
рычаги 12 и поворачивают их. При этом поворачиваются оси 16, а вместе с ними и запирающие рычаги 18. Когда рычаги 18 выходят из соприкосновения с упорными рычагами 17, последние под действием массы
колесной пары поворачиваются, и колесная пара 23 скатывается с наклонной поверхности 9 клина 7,
При удлинении тяги 10 увеличивается зазор между рычагами 11 и рычагами 12 и,
следовательно, поворот рычагов 18 происходит при большей высоте подъема колесной пары таким образом, изменяя высоту подъема- колесной пары, можно регулировать расстояние, на которое она выталкивается из устройства. При перемещении колесной пары 24 по стрелке Д устройство работает аналогично.
Только эта колесная пара поднимается при упирании поверхностей 8 в реборды
колесной пары и, следовательно, выкатка производится в направлении стрелки Д. По имеющимся чертежам построена модель устройства, которая показала его работоспособность.
Форму я а изобретения
1. Устройство для остановки и толкания колесных пар, содержащее смонтированные на основании направляющие для колесных пар, поворотные в продольной
вертикальной плоскости упорные рычаги для колесных пар, и расположенный между направляющими механизм выталкивания колесных пар, включающий в себя силовой цилиндр, кинематически связанный с одними концами двуплечих рычагов, о т л и- ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности, двуплечие рычаги выполнены с направленными в противоположные
стороны клиновыми поверхностями, расположенными с возможностью взаимодействия с нижними частями реборд колес .колесных пар, и кинематически связаны с упорными рычагами.
. 2. Устройство поп. Ч.отличающее- с я тем, что кинематическая связь двуплечих рычагов с упорными рычагами включает в себя тяги регулируемой длины.
см
, x r5v ssio -ASSSESSS22
Л
f
1773777
8-6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поштучной выдачи колесных пар при техническом обслуживании | 1982 |
|
SU1041349A1 |
Устройство для остановки и толкания колесных пар | 1990 |
|
SU1801836A1 |
Устройство для остановки и толкания тележек и колесных пар | 1988 |
|
SU1537593A1 |
Поворотный круг | 1972 |
|
SU443803A1 |
Устройство для поштучной выдачи цилиндрических изделий | 1987 |
|
SU1500591A1 |
Подъемно-опускная секция рольганга | 1983 |
|
SU1113347A1 |
Установка для бурения горных пород в подземных выработках | 1989 |
|
SU1742470A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ, РАСКРУТКИ С РЕВЕРСИРОВАНИЕМ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПРИ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2005 |
|
RU2310182C2 |
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ | 1973 |
|
SU382533A1 |
Устройство для остановки железнодорожного траспортного средства | 1981 |
|
SU1025557A1 |
Использование: в устройствах для остановки и толкания колесных пар. Сущность изобретения: устройство содержит смонтированные на основании направляющие для колесных пар, между которыми установлен механизм выталкивания, состоящий из пневмоцилиндра, шарнирно соединенного с упорными рычагами, концы которых выполнены в виде двусторонних клиньев. Рычаги кинематически связаны с двуплечими рычагами, которые взаимодействуют с одноплечими рычагами, фиксаторов колесной пары. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
8
ft
Фиг. 5
Поворотный круг для колесных пар | 1977 |
|
SU679456A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-08-16—Подача