Изобретение касается автотракторостроения и относится к системам и устройствам для торможения транспорных средств Известна тормозная система транспортнаго средства, содержащая рабочую тормозную систему с тормозными камерами и дополнительный ресивер, связанный трубопроводами с полостями тормозных механизмов 1. Однако использование известной пневмосистемы обусловливает относительно высокую тепловую напряженность и значительные износы фрикционных элементов тормозных механизмов, вызванные тем, что тормозные силы на колесах транспортного средства создаются в результате действия только сил трения между фрикционными элементами тормозных механизмов. Кроме того, имеют место высокие энергозатраты при работе пневмосистемы, так как компрессор постоянно нагнетает воздух в дополнительный ресивер, даже при холодных тормозах. Наиболее близкой к предлагаемой является тормозная система транспортного средства, содержащая контур подачи рабочего агента к исполнительным элементам привода тормозных механизмов, и охлаждающий контур, включающий в себя насос с приводом от трансмиссии транспортного средства, подключенный к полостям тормозных механизмов 2. Недостаток известной системы - постоянная работа насоса, увеличивающая энергозатраты. Цель изобретения - снижение экергозатрат при работе пневматической систеУказанная цель достигается тем, что тормозная система транспортного средства, содержащая контур подачи рабочего агента к исполнительным элементам привода тормозных механизмов и охлаждающий контур, включающий в себя насос с приводом от трансмиссии транспортного средства, подключенный к полостям тормозных механизмов, снабжена нормально разомкнутой муфтой для соединения насоса с трансмиссией, энергоаккумулятором и двухпозиционным распределителем для избирательного подключения энергоаккумулятора к насосу и полостям тормозных механизмов, при этом узлы управления двухпозиционного распределителя и нормально разомкнутой муфты подключены к контуру подачи рабочего агента к исполнительным элементам привода тормозных механизмов. На чертеже изображена схема предлагаемой тормозной системы транспортного средства. Тормозная система состоит из контура 1 с тормозными камерами 2 и тормозными механизмами 3, дополнительного ресивера 4 с предохранительным клапаном 5, вспомогательного компрессора 6, в приводе которого установлена нормально разомкнутая муфта 7, расположенная на вращаюш.емся элементе трансмиссии транспортного средства и связанная магистралью 8 управления с тормозными камерами 2. Дополнительный ресивер 4 соединен со вспомогательным компрессором бис полостями тормозных механизмов 3 через двухпозиционный распределитель 9, полость управления золотником которого также связана магистралью 8 с тормозными камерами 2. Двухпозиционный распределитель 9 связан с полостями тормозных механизмов посредством трубопровода 10. Тормозьая система работает следующим образом. С началом торможения пачинзет нарастать давление воздуха гор/.озных камерах 2 транспортного средства, поэтому и в связанных с ними пссредстно:-,; магистрали 8 управления, по.яэстях управления нормально разомкнутой м/фтой 7 и золотником двухсекционного распределителя 9. При это.м включается муфта 7, и нагнетательная полость компрессора 6 соединяется через двухсекционный распределитель 9 с дополнительным ресивером 4. Воздух нагнетается в дополнительный ресивер. За счет того, что дополнительный компрессор 6 связан при торможенич посредством муфты 7 с вращающимся злементои трансмиссии транспортного сргдстЕ1а, на его колесах создается дополнительная сила, препятствующая движению, .-i. как следствие этого, снижается тепловая напряженность тормозных механизмов, к уменьшается износ их фрикционных элементов. При оттормаживании давлер.ие воздуха в тормозных камерах 2 падает, муфта 7 включается, а золотник двухсекционного распределителя 9 перемещается в ис;-:одкое положение, открывая доступ воздуху из дополнительного ресивера 4 через трубопровод 10 к полостям тормозных механизмов 3. Происходит охлаждение поверхностей трения последних. Предохранительный клапан 5 срабатывает при превышении давления в дополнительном ресивере при длительном торможении, например ка затяжных спусках. За счет того, что ВОЗДУХ в дополнительный ресивер нагнетается от вспомога7;:льноге компрессора, происходит разгрузка основного компресссрз и, тем са.мым, снижаются эрергозатратп при работе п-гелматической тормозной системы. Предлагаемое устройство позволяет снизить затраты энергии при работе тормозной пневмосистемы, уменыпить тепловую 34
напряженность и износ фрикционных эле- дит к увеличению их долговечности и сроментов тормозных механизмов, что приво- ка службы.
1041353
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противооткатный тормоз горной машины | 1990 |
|
SU1733290A1 |
Пневматическая система грузового высокоавтоматизированного электрического транспортного средства категории N3 | 2023 |
|
RU2811182C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2753483C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2773300C1 |
Пневмосистема управления коробкой передач | 1986 |
|
SU1318442A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724944C1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1614926A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1985 |
|
SU1273289A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРА СПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащ контур подачи рабочего агента к испол тельным элементам привода тормозных 1Н ханизмов и охлаждающий контур, включающий в себя насос с приводом от трансмиссии транспортного средства, подключенный к полостям тормозных механизмов, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат, она снабжена нормально разомкнутой муфтой для соединения насоса с трансмиссией, энергоаккумулятором и двухпозиционным распределителем для избирате тьного подключения энергоаккумулятора к насосу и полостям тормозных механизмов, при этом узлы управления двухпозиционного распределителя и нормально разомкнутой муфты подключены к контуру подачи рабочего агента к исполнительным элементам привода тормозных механизмов. -
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для охлаждения тормозов автомобилей | 1978 |
|
SU724372A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3042155, кл | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-29—Подача