Тормозная система транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60T5/00 

Описание патента на изобретение SU1041353A1

Изобретение касается автотракторостроения и относится к системам и устройствам для торможения транспорных средств Известна тормозная система транспортнаго средства, содержащая рабочую тормозную систему с тормозными камерами и дополнительный ресивер, связанный трубопроводами с полостями тормозных механизмов 1. Однако использование известной пневмосистемы обусловливает относительно высокую тепловую напряженность и значительные износы фрикционных элементов тормозных механизмов, вызванные тем, что тормозные силы на колесах транспортного средства создаются в результате действия только сил трения между фрикционными элементами тормозных механизмов. Кроме того, имеют место высокие энергозатраты при работе пневмосистемы, так как компрессор постоянно нагнетает воздух в дополнительный ресивер, даже при холодных тормозах. Наиболее близкой к предлагаемой является тормозная система транспортного средства, содержащая контур подачи рабочего агента к исполнительным элементам привода тормозных механизмов, и охлаждающий контур, включающий в себя насос с приводом от трансмиссии транспортного средства, подключенный к полостям тормозных механизмов 2. Недостаток известной системы - постоянная работа насоса, увеличивающая энергозатраты. Цель изобретения - снижение экергозатрат при работе пневматической систеУказанная цель достигается тем, что тормозная система транспортного средства, содержащая контур подачи рабочего агента к исполнительным элементам привода тормозных механизмов и охлаждающий контур, включающий в себя насос с приводом от трансмиссии транспортного средства, подключенный к полостям тормозных механизмов, снабжена нормально разомкнутой муфтой для соединения насоса с трансмиссией, энергоаккумулятором и двухпозиционным распределителем для избирательного подключения энергоаккумулятора к насосу и полостям тормозных механизмов, при этом узлы управления двухпозиционного распределителя и нормально разомкнутой муфты подключены к контуру подачи рабочего агента к исполнительным элементам привода тормозных механизмов. На чертеже изображена схема предлагаемой тормозной системы транспортного средства. Тормозная система состоит из контура 1 с тормозными камерами 2 и тормозными механизмами 3, дополнительного ресивера 4 с предохранительным клапаном 5, вспомогательного компрессора 6, в приводе которого установлена нормально разомкнутая муфта 7, расположенная на вращаюш.емся элементе трансмиссии транспортного средства и связанная магистралью 8 управления с тормозными камерами 2. Дополнительный ресивер 4 соединен со вспомогательным компрессором бис полостями тормозных механизмов 3 через двухпозиционный распределитель 9, полость управления золотником которого также связана магистралью 8 с тормозными камерами 2. Двухпозиционный распределитель 9 связан с полостями тормозных механизмов посредством трубопровода 10. Тормозьая система работает следующим образом. С началом торможения пачинзет нарастать давление воздуха гор/.озных камерах 2 транспортного средства, поэтому и в связанных с ними пссредстно:-,; магистрали 8 управления, по.яэстях управления нормально разомкнутой м/фтой 7 и золотником двухсекционного распределителя 9. При это.м включается муфта 7, и нагнетательная полость компрессора 6 соединяется через двухсекционный распределитель 9 с дополнительным ресивером 4. Воздух нагнетается в дополнительный ресивер. За счет того, что дополнительный компрессор 6 связан при торможенич посредством муфты 7 с вращающимся злементои трансмиссии транспортного сргдстЕ1а, на его колесах создается дополнительная сила, препятствующая движению, .-i. как следствие этого, снижается тепловая напряженность тормозных механизмов, к уменьшается износ их фрикционных элементов. При оттормаживании давлер.ие воздуха в тормозных камерах 2 падает, муфта 7 включается, а золотник двухсекционного распределителя 9 перемещается в ис;-:одкое положение, открывая доступ воздуху из дополнительного ресивера 4 через трубопровод 10 к полостям тормозных механизмов 3. Происходит охлаждение поверхностей трения последних. Предохранительный клапан 5 срабатывает при превышении давления в дополнительном ресивере при длительном торможении, например ка затяжных спусках. За счет того, что ВОЗДУХ в дополнительный ресивер нагнетается от вспомога7;:льноге компрессора, происходит разгрузка основного компресссрз и, тем са.мым, снижаются эрергозатратп при работе п-гелматической тормозной системы. Предлагаемое устройство позволяет снизить затраты энергии при работе тормозной пневмосистемы, уменыпить тепловую 34

напряженность и износ фрикционных эле- дит к увеличению их долговечности и сроментов тормозных механизмов, что приво- ка службы.

1041353

Похожие патенты SU1041353A1

название год авторы номер документа
Противооткатный тормоз горной машины 1990
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1733290A1
Пневматическая система грузового высокоавтоматизированного электрического транспортного средства категории N3 2023
  • Шумаков Вадим Анатольевич
  • Федичев Илья Михайлович
RU2811182C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
RU2753483C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Кирдяшкин Андрей Никитович
  • Рязанов Михаил Андреевич
RU2773300C1
Пневмосистема управления коробкой передач 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1318442A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
  • Лукьянов Дмитрий Валерьевич
RU2724944C1
Транспортное средство 1986
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Чешун Владимир Степанович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1614926A1
Двухзвенное транспортное средство 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1273289A1
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1

Реферат патента 1983 года Тормозная система транспортного средства

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРА СПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащ контур подачи рабочего агента к испол тельным элементам привода тормозных 1Н ханизмов и охлаждающий контур, включающий в себя насос с приводом от трансмиссии транспортного средства, подключенный к полостям тормозных механизмов, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергозатрат, она снабжена нормально разомкнутой муфтой для соединения насоса с трансмиссией, энергоаккумулятором и двухпозиционным распределителем для избирате тьного подключения энергоаккумулятора к насосу и полостям тормозных механизмов, при этом узлы управления двухпозиционного распределителя и нормально разомкнутой муфты подключены к контуру подачи рабочего агента к исполнительным элементам привода тормозных механизмов. -

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041353A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для охлаждения тормозов автомобилей 1978
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU724372A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3042155, кл
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1

SU 1 041 353 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Гуськов Валерий Владимирович

Жуковский Юрий Михайлович

Поварехо Александр Сергеевич

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-29Подача