Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается устройств для удаления конденсата из главного тормозного резервуара.
По основному авт. св. № 239373 известно устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотиба, содержащее водосборник, электроподогреватель и спускной кран, причем водосборник оборудован трубой, проходящей через главный тормозной резервуар и машинное отделение локомотива, на которой в зоне машинного отделения смонтирован спускной кран 1.
Недостатком этого устройства является ненадежность его работы в зимних условиях при минусовых температурах, так как при включении компрессора {при закрытом спускном кране) сжатый воздух поступает в главный тормозной резервуар и создает избыточное давление, вызывающее подъем конденсата из водосборника по соединительной трубе путем сжатия находящегося в ней гзоздуха. Например, при давлении сжатого воздуха в резервуаре 0,9 МПа высота водяi;;Ti-o столба в трубе может достигать 8/9 ее ;и1ины, а при наличии утечек воздуха через спускной кран-заполнить всю трубу. Поэтому при минусовых температурах образова1зипшся в трубе лед исключает выпуск коп;,енсата и может произойти ее .разрыв, что приведет к неработоспособности локомотиЦе;1ь изобретения - повышение надежности работы устройства путем предотврап.енпя попадания конденсата в трубу при закрытом спускном кране.
Ноставленная цель достигается тем, что в устройстве для удаления конденсата нз главного тормозного резервуара локомотива, содержащем водосборник, электроподогреватель и спускной крап, причем водосборник оборудован трубой, проходящей через главный тормозной резервуар и машинное отделение локомотива, на которой в зоне машинного отделения смонтирован спускной кран, в стенке верхней части трубы, находящейся в главном тормозном резервуаре, выполнено дроссельное отверстие.
На чертеже предсталвена схема предлагаемого устройства.
Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива содержит водосборник 1, электроподогреватель 2 и спускной кран 3. Водосборник оборудован трубой 4, проходящей через главный тормозной резервуар 5 и машинное отделение локомотива (не показано), на которой в зоне машинного отделения смонтирован спускной кран 3. В стенке верхней части трубы 4, находящейся в главном тормозном резервуаре, выполнено дроссельное отверстие 6. Труба 4 установлена в водосборнике с зазором а.
Устройство работает следующим образом.
Воздух от локомотивного компрессора под давление.м поступает в главный тормозной резервуар 5. При конденсировании паров воды, содержащихся в сжатом воздухе, образовавщийся конденсат собирается в нижней части главного тормозного резервуара 5 в водосборнике . При открытии
5 спускного крана 3 конденсат под действием сжатого .воздуха через зазор а попадает в трубу 4, а из нее выбрасывается в атмосферу. При этом одновременно с конденсатом выбрасывается и сжатый воздух, поступающий через дроссельное отверстие 6, которое
0 значительно меньше отверстия трубы 4. При прохождении сжатого воздух ; через дроссельное отверстие 6 да зленис воздуха в по лости трубы 4 падает. Конденсат же поднимается по трубе 4 под давлением сжатого воздуха, находящегося в резервуаре 5. При
5 закрытом спускном кране 3 сжатый воздух продолжает поступать через дроссельное отверстие 6 в трубу 4 и в ней устанавл ;вается давление воздуха,равное давлению сжатого воздуха в главном тормозном резервуаре 5.
Такое решение исключает самопроизвольный подъем конденсата и его замерзание при эксплуатации в зимних услогзиях. В результате чего повышается надежность работы устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива | 1983 |
|
SU1081038A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА ИЗ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО РЕЗЕРВУАРА ЛОКОМОТИВА | 1969 |
|
SU239373A1 |
Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива | 1988 |
|
SU1572876A2 |
Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива | 1977 |
|
SU644650A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПИТАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2252884C2 |
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей | 1938 |
|
SU57081A1 |
Устройство управления песочницей локомотива | 1987 |
|
SU1404391A1 |
СХЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СЕТИ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2235652C1 |
Установка для осушки сжатогоВОздуХА | 1979 |
|
SU837383A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ УСТАНОВКИ ОСУШКИ ВОЗДУХА СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ | 2012 |
|
RU2591774C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА ИЗ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО РЕЗЕРВУАРА ЛОКОМОТИВА но авт. св. № 239373, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем предотвращения попадания конденсата в трубу при закрытом спускном кране, в стенке верхней части трубы, находящейся в главном тормозном резервуаре, выполнено дроссельное отверстие. S (Л 00 05
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА ИЗ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО РЕЗЕРВУАРА ЛОКОМОТИВА | 0 |
|
SU239373A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-27—Подача