Устройство управления песочницей локомотива Советский патент 1988 года по МПК B61C15/10 

Описание патента на изобретение SU1404391A1

19

18

со со

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для предотвращения буксования колес рельсового подвижного состава.

Цель изобретения - упрощение конст- рукции устройств управления песочницами локомотивов.

На фиг. I представлена схема управления песочницей локомотива с воздухопроводом и пескопроводом; на фиг. 2 - песочница локомотива, разрез.

Песочница локомотива включает бункер

I,прикрепленный к нему корпус 2 с раз.ме- щенной в его донной части внутренней перегородкой 3, выполненной с центральным дозирующим отверстием 4, примыкающий к этой перегородке патрубок 5 отвода песко- воздущной смеси пескоподающей трубой 6. Над дозирующим отверстием 4 установлен запорно-рыхлительный клапан 7 с радиальным рыхлительным кольцом в. В корпусе 2 установлен пневматический привод 9 возвратно-поступательных перемещений, функции порщня-щтока которого выполняет запорно-рыхлительный клапан 7, постоянно находящийся под воздействием пружин 10 и

II.При помощи винта 12 регулируется ве- личина хода запорно-рыхлительного клапана. Патрубок 5 посредством отверстия 13 сообщен постоянно с атмосферой. Привод 9 возвратно-поступательных перемещений управляется электропневматическим вентилем

14, подключенным к магистрали сжатого воз- духа 15. Пескоподающая труба 6 соединена с наконечником 16, имеющим цилиндрический насадок 17. Сопло 18 установлено в зоне наконечника 16 перед пескоподающей трубой 6. Подача сжатого воздуха осуществля- ется трубопроводом 19, подключенным через пневматическую емкость 20 и обратный клапан 21 к выходу электропневматического.вентиля 14. Слив конденсата из емкости 20 осуществляется посредством спускного крана 22.

При включении электропневматического вентиля 14 сжатый воздух одновременно поступает в привод 9 возвратно-поступательных перемещений и через обратный клапан 21 и емкость 20 в трубопровод 19 к соплу 18. При поступлении сжатого воздуха в привод 9 возвратно-поступательных перемещений, выполняющий функции порщня-щтока за- порно-рыхлительныи клапан 7 перемещается вверх и открывает дозирующее отверстие 4, через которое из бункера 1 поступает песок

0

0

5

5

5

дз

в патрубок 5 и дальще в пескоподающую трубу 6. Винтом 12 регулируется величина перемещения клапана 7 и, таким образом, количество прохождения песка через дозирующее отверстие 4. При прохождении сжатого воздуха через сопло 18 и поступлении воздуха атмосферы через отверстие 13 обеспечивается эжекция и песковоздушная смесь через наконечник 16 и насадок 17 подается в зону контакта колеса с рельсом. При включении электропневматического вентиля 14 подача сжатого воздуха в привод 9 возвратно-поступательных перемещений прекращается и его рабочая полость через электропневматический вентиль 14 соединяется с атмосферой. Под действием пружин 10 и 11 запорнорыхлительный клапан 7 закрывает дозирующее отверстие 4 и подача песка из бункера 1 в патрубок 5 прекращается. Так как пневматическая емкость 20 соединена с электропневматическим вентилем 14 посредством обратного клапана 21, подача сжатого воздуха, хранящегося в емкости 20, продолжается в трубопровод 19 и дальще в сопло 18 до полного истощения резервуара.

Таким образом, после выключения подачи песка Пескоподающая труба 6, наконечник 16 и насадок 17 продуваются сжатым воздухом, что исключает прилипание песка, особенно в зимних условиях работы песочницы локомотива, и обеспечивает надежную работу песочницы.

Так как в сопло попадает более сухой воздух, песковоздущная смесь более качественная, а сама продувка более сухим воздухом повыщает надежность работы песочницы.

Формула изобретения

Устройство управления песочницей локомотива, содержащее соединенный с магистралью сжатого воздуха через электропневматический вентиль привод возвратно-поступательных перемещений запорно-рыхлительного клапана песочницы и обратный клапан, установленный в трубопроводе, соединенном одним концом с выходом электропневматического вентиля, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено емкостью, установленной в указанном трубопроводе между обратным клапаном и другим его концом, который подсоединен к соплу песочницы.

J2

Похожие патенты SU1404391A1

название год авторы номер документа
Устройство управления песочницей локомотива 1984
  • Берлин Мириам Наумовна
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Телик Анатолий Трофимович
  • Жолобов Борис Хрисанфович
SU1211119A1
Песочница локомотива 1978
  • Бережной Николай Михайлович
  • Левченко Виктор Тихонович
  • Лобанов Николай Борисович
  • Муськин Геннадий Иванович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Швайнштейн Борис Семенович
SU688361A1
Устройство для подачи песка под колеса локомотива 1983
  • Лужнов Юрий Михайлович
SU1507619A1
Песочница локомотива 1990
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кашура Александр Леонидович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Кудла Петр Иванович
  • Могила Валентин Иванович
  • Осенин Юрий Иванович
SU1781112A1
Форсунка песочницы локомотива 2017
  • Антюхин Георгий Георгиевич
  • Аркадсков Сергей Викторович
  • Клевакин Владимир Кузьмич
  • Чернышев Павел Викторович
RU2677739C1
ПЕСОЧНИЦА ЛОКОМОТИВА 1970
SU281522A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 2012
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Лужнов Юрий Михайлович
RU2502623C1
Устройство управления пневматической форсункой песочницы локомотива 1984
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Япинь Андрей Владиславович
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU1204439A1
Форсунка песочницы локомотива 1974
  • Уляшин Сергей Иванович
  • Александров Эдуард Федорович
  • Мурзин Григорий Иннокентьевич
SU604725A1
Устройство для разрушения монолитных объектов 1983
  • Лобанов Дмитрий Петрович
  • Фонберштейн Ефим Григорьевич
  • Экомасов Сергей Петрович
  • Лебедев Александр Антонович
  • Подмарков Олег Васильевич
SU1093810A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 404 391 A1

Реферат патента 1988 года Устройство управления песочницей локомотива

изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции устройств управления. Устройство содержит соединенный с магистралью 15 сжатого воздуха электропневматический вентиль 14, управляющий приводом 9 возвратно-поступательных перемещений запорно-рыхлительного клапана песочницы, сопло 18, установленное в зоне наконечника 16 песочницы перед пескопо- дающей трубой 6 и подсоединенное через пневматическую емкость 20 и обратный клапан 2 к выходу электропневматического вентиля 14. Емкость 20 имеет спускной кран 22. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 404 391 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1404391A1

Устройство управления песочницей локомотива 1984
  • Берлин Мириам Наумовна
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Телик Анатолий Трофимович
  • Жолобов Борис Хрисанфович
SU1211119A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 404 391 A1

Авторы

Сосновенко Сергей Степанович

Осыпа Иван Гаврилович

Севостьянов Сергей Васильевич

Волобоев Иван Николаевич

Жолобов Борис Хрисанфович

Даты

1988-06-23Публикация

1987-01-05Подача