19
18
(Л
со со
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для предотвращения буксования колес рельсового подвижного состава.
Цель изобретения - упрощение конст- рукции устройств управления песочницами локомотивов.
На фиг. I представлена схема управления песочницей локомотива с воздухопроводом и пескопроводом; на фиг. 2 - песочница локомотива, разрез.
Песочница локомотива включает бункер
I,прикрепленный к нему корпус 2 с раз.ме- щенной в его донной части внутренней перегородкой 3, выполненной с центральным дозирующим отверстием 4, примыкающий к этой перегородке патрубок 5 отвода песко- воздущной смеси пескоподающей трубой 6. Над дозирующим отверстием 4 установлен запорно-рыхлительный клапан 7 с радиальным рыхлительным кольцом в. В корпусе 2 установлен пневматический привод 9 возвратно-поступательных перемещений, функции порщня-щтока которого выполняет запорно-рыхлительный клапан 7, постоянно находящийся под воздействием пружин 10 и
II.При помощи винта 12 регулируется ве- личина хода запорно-рыхлительного клапана. Патрубок 5 посредством отверстия 13 сообщен постоянно с атмосферой. Привод 9 возвратно-поступательных перемещений управляется электропневматическим вентилем
14, подключенным к магистрали сжатого воз- духа 15. Пескоподающая труба 6 соединена с наконечником 16, имеющим цилиндрический насадок 17. Сопло 18 установлено в зоне наконечника 16 перед пескоподающей трубой 6. Подача сжатого воздуха осуществля- ется трубопроводом 19, подключенным через пневматическую емкость 20 и обратный клапан 21 к выходу электропневматического.вентиля 14. Слив конденсата из емкости 20 осуществляется посредством спускного крана 22.
При включении электропневматического вентиля 14 сжатый воздух одновременно поступает в привод 9 возвратно-поступательных перемещений и через обратный клапан 21 и емкость 20 в трубопровод 19 к соплу 18. При поступлении сжатого воздуха в привод 9 возвратно-поступательных перемещений, выполняющий функции порщня-щтока за- порно-рыхлительныи клапан 7 перемещается вверх и открывает дозирующее отверстие 4, через которое из бункера 1 поступает песок
0
0
5
5
5
дз
в патрубок 5 и дальще в пескоподающую трубу 6. Винтом 12 регулируется величина перемещения клапана 7 и, таким образом, количество прохождения песка через дозирующее отверстие 4. При прохождении сжатого воздуха через сопло 18 и поступлении воздуха атмосферы через отверстие 13 обеспечивается эжекция и песковоздушная смесь через наконечник 16 и насадок 17 подается в зону контакта колеса с рельсом. При включении электропневматического вентиля 14 подача сжатого воздуха в привод 9 возвратно-поступательных перемещений прекращается и его рабочая полость через электропневматический вентиль 14 соединяется с атмосферой. Под действием пружин 10 и 11 запорнорыхлительный клапан 7 закрывает дозирующее отверстие 4 и подача песка из бункера 1 в патрубок 5 прекращается. Так как пневматическая емкость 20 соединена с электропневматическим вентилем 14 посредством обратного клапана 21, подача сжатого воздуха, хранящегося в емкости 20, продолжается в трубопровод 19 и дальще в сопло 18 до полного истощения резервуара.
Таким образом, после выключения подачи песка Пескоподающая труба 6, наконечник 16 и насадок 17 продуваются сжатым воздухом, что исключает прилипание песка, особенно в зимних условиях работы песочницы локомотива, и обеспечивает надежную работу песочницы.
Так как в сопло попадает более сухой воздух, песковоздущная смесь более качественная, а сама продувка более сухим воздухом повыщает надежность работы песочницы.
Формула изобретения
Устройство управления песочницей локомотива, содержащее соединенный с магистралью сжатого воздуха через электропневматический вентиль привод возвратно-поступательных перемещений запорно-рыхлительного клапана песочницы и обратный клапан, установленный в трубопроводе, соединенном одним концом с выходом электропневматического вентиля, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено емкостью, установленной в указанном трубопроводе между обратным клапаном и другим его концом, который подсоединен к соплу песочницы.
J2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления песочницей локомотива | 1984 |
|
SU1211119A1 |
Песочница локомотива | 1978 |
|
SU688361A1 |
Устройство для подачи песка под колеса локомотива | 1983 |
|
SU1507619A1 |
Песочница локомотива | 1990 |
|
SU1781112A1 |
Форсунка песочницы локомотива | 2017 |
|
RU2677739C1 |
ПЕСОЧНИЦА ЛОКОМОТИВА | 1970 |
|
SU281522A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА | 2012 |
|
RU2502623C1 |
Устройство управления пневматической форсункой песочницы локомотива | 1984 |
|
SU1204439A1 |
Форсунка песочницы локомотива | 1974 |
|
SU604725A1 |
Устройство для разрушения монолитных объектов | 1983 |
|
SU1093810A1 |
изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции устройств управления. Устройство содержит соединенный с магистралью 15 сжатого воздуха электропневматический вентиль 14, управляющий приводом 9 возвратно-поступательных перемещений запорно-рыхлительного клапана песочницы, сопло 18, установленное в зоне наконечника 16 песочницы перед пескопо- дающей трубой 6 и подсоединенное через пневматическую емкость 20 и обратный клапан 2 к выходу электропневматического вентиля 14. Емкость 20 имеет спускной кран 22. 2 ил.
Устройство управления песочницей локомотива | 1984 |
|
SU1211119A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1987-01-05—Подача