Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива Советский патент 1984 года по МПК B60T17/06 

Описание патента на изобретение SU1081038A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива. Известно устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива, содержащее размещенный на резервуаре водосборник с электронагревателем, и трубой, проходящей через тормозной резервуар и машинное отделение локомотива и связанной с водосборником, причем на трубе в зоне машинного отделения установлен спускной кран 1. Недостатком устройства является то, что наличие в стенке верхней части трубы, находящейся в главном тормозном резервуаре, дроссельного отверстия повышает надежность работы устройства только при полностью удаленном через спускной кран конденсате из водосборника и трубы, находящейся между дроссельным отверстием и спускным краном. Однако не исключена возможность неполного выпуска машинистом через спускной кран конденсата из водосборника или с верхней части трубы между дроссельным отверстием и спускным краном. В этом случае может произойти замерзание в ней конденсата при эксплуатации в зимних условиях при минусовых температурах. Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства путем предотвращения попадания конденсата в трубу при закрытом спускном кране. Поставленная цель достигается тем, что устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива, содержащее размещенный на резервуаре водосборник с электроподогревателем и трубой, проходящей через тормозной резервуар и машинное отделение локомотива и связанной с водосборником, причем на трубе в зоне машинного отделения установлен спускной кран, снабжено дополнительной трубой, один конец которой установлен во входном отверстии резервуара, а другой соединен со спускным краном. На фиг. 1 изображено устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара с открытым спускным краном; на фиг. 2 - то же, с закрытым спускным краном. Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива состоит из водосборника 1, электроподогревателя 2 и спускного крана 3. Водосборник 1 оборудован трубой 4, проходящей через главный тормозной резервуар 5 и машинное отделение локомотива, на которой в зоне машинного отделения смонтирозан спускной кран 3. Тормозной резервуар 5 в зоне входа сжатого воздуха соединен трубой 6 с полостью спускного крана и ее входное отверстие 7 направлено навстречу потоку сжатого воздуха. Труба 4 установлена в водосборнике 1 с зазором а. Устройство работает следующим образом. Воздух от локомотивного компрессора под давлением поступает в главный тормозной резервуар 5 (фиг. 1). При конденсировании паров воды, содержащихся в сжатом воздухе, образовавшийся конденсат собирается в нижней части главного тормозного резервуара 5 в водосборнике 1. При открывании спускного крана 3 конденсат под действием сжатого воздуха через зазор а попадает в трубу 4, а из нее выбрасывается в атмосферу. Для предотвращения замерзания конденсата на водосборнике установлен электроподогреватель 2. -При закрытии спускного крана 3 (фиг.2) полость трубы 6 посредством полости спускного крана 3 соединена с полостью трубы 4, которая в свою очередь соединена с водосборником 1. Выполнение трубы 6 с входным отверстием 7, направленным навстречу потоку сжатого воздуха, исключает возможность подсоса конденсата из водосборника 1. В трубе 4 устанавливается давление воздуха, равное давлению сжатого воздуха в главном тормозном резервуаре 5, что исключает самопроизвольный подъем конденсата по трубе 4 и его замерзание в трубе при эксплуатации устройства в зимних условиях при минусовых температурах, тем самым повышая эффективность и надежность его работы.

Похожие патенты SU1081038A1

название год авторы номер документа
Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива 1982
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Жолобов Борис Хрисанфович
SU1041361A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА ИЗ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО РЕЗЕРВУАРА ЛОКОМОТИВА 1969
SU239373A1
Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива 1988
  • Заварзин Александр Владимирович
  • Заварзина Наталья Борисовна
SU1572876A2
Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива 1977
  • Чернов Александр Иванович
SU644650A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ УСТАНОВКИ ОСУШКИ ВОЗДУХА СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ 2012
  • Хартль Михаэль
  • Фриц Маттиас
  • Ахац Кристиан
RU2591774C2
Установка для осушки сжатогоВОздуХА 1979
  • Притыкин Игорь Дмитриевич
  • Титаренко Виталий Стефанович
SU837383A1
Клапан продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива 1978
  • Чернов Александр Иванович
  • Шиян Василий Афанасьевич
SU712292A1
Двухтрубная тормозная система железнодорожного подвижного состава 2020
  • Иванов Павел Юрьевич
  • Хамнаева Алена Александровна
  • Худоногов Анатолий Михайлович
  • Дульский Евгений Юрьевич
  • Мануилов Никита Игоревич
  • Корсун Антон Александрович
  • Маярчук Полина Евгеньевна
  • Трескин Сергей Викторович
RU2740624C1
Устройство управления песочницей локомотива 1987
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Жолобов Борис Хрисанфович
SU1404391A1
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства 1983
  • Гибалов Анатолий Иванович
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Волобоев Иван Николаевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Терещенко Валерий Петрович
  • Жолобов Борис Хрисанфович
SU1180286A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 038 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА ИЗ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО РЕЗЕРВУАРА ЛОКОМОТИВА, содержащее размещенный на резервуаре водосборник с электроподогревателем и трубой, проходящей через тормозной резервуар и машинное отделение локомотива и связанной с водосборником, причем на трубе В зоне машинного отделения установлен спускной кран, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем предотвращения попадания конденсата в трубу при закрытом спускном кране, оно снабжено дополнительной трубой, один конец которой установлен во входном отверстии резервуара, а другой соединен со спускным краном. (Л о 00 о со оо .1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081038A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3430481/11, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 081 038 A1

Авторы

Осыпа Иван Гаврилович

Сосновенко Сергей Степанович

Волобоев Иван Николаевич

Жолобов Борис Хрисанфович

Даты

1984-03-23Публикация

1983-01-12Подача