Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива. Известно устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива, содержащее размещенный на резервуаре водосборник с электронагревателем, и трубой, проходящей через тормозной резервуар и машинное отделение локомотива и связанной с водосборником, причем на трубе в зоне машинного отделения установлен спускной кран 1. Недостатком устройства является то, что наличие в стенке верхней части трубы, находящейся в главном тормозном резервуаре, дроссельного отверстия повышает надежность работы устройства только при полностью удаленном через спускной кран конденсате из водосборника и трубы, находящейся между дроссельным отверстием и спускным краном. Однако не исключена возможность неполного выпуска машинистом через спускной кран конденсата из водосборника или с верхней части трубы между дроссельным отверстием и спускным краном. В этом случае может произойти замерзание в ней конденсата при эксплуатации в зимних условиях при минусовых температурах. Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства путем предотвращения попадания конденсата в трубу при закрытом спускном кране. Поставленная цель достигается тем, что устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива, содержащее размещенный на резервуаре водосборник с электроподогревателем и трубой, проходящей через тормозной резервуар и машинное отделение локомотива и связанной с водосборником, причем на трубе в зоне машинного отделения установлен спускной кран, снабжено дополнительной трубой, один конец которой установлен во входном отверстии резервуара, а другой соединен со спускным краном. На фиг. 1 изображено устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара с открытым спускным краном; на фиг. 2 - то же, с закрытым спускным краном. Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива состоит из водосборника 1, электроподогревателя 2 и спускного крана 3. Водосборник 1 оборудован трубой 4, проходящей через главный тормозной резервуар 5 и машинное отделение локомотива, на которой в зоне машинного отделения смонтирозан спускной кран 3. Тормозной резервуар 5 в зоне входа сжатого воздуха соединен трубой 6 с полостью спускного крана и ее входное отверстие 7 направлено навстречу потоку сжатого воздуха. Труба 4 установлена в водосборнике 1 с зазором а. Устройство работает следующим образом. Воздух от локомотивного компрессора под давлением поступает в главный тормозной резервуар 5 (фиг. 1). При конденсировании паров воды, содержащихся в сжатом воздухе, образовавшийся конденсат собирается в нижней части главного тормозного резервуара 5 в водосборнике 1. При открывании спускного крана 3 конденсат под действием сжатого воздуха через зазор а попадает в трубу 4, а из нее выбрасывается в атмосферу. Для предотвращения замерзания конденсата на водосборнике установлен электроподогреватель 2. -При закрытии спускного крана 3 (фиг.2) полость трубы 6 посредством полости спускного крана 3 соединена с полостью трубы 4, которая в свою очередь соединена с водосборником 1. Выполнение трубы 6 с входным отверстием 7, направленным навстречу потоку сжатого воздуха, исключает возможность подсоса конденсата из водосборника 1. В трубе 4 устанавливается давление воздуха, равное давлению сжатого воздуха в главном тормозном резервуаре 5, что исключает самопроизвольный подъем конденсата по трубе 4 и его замерзание в трубе при эксплуатации устройства в зимних условиях при минусовых температурах, тем самым повышая эффективность и надежность его работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива | 1982 |
|
SU1041361A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА ИЗ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО РЕЗЕРВУАРА ЛОКОМОТИВА | 1969 |
|
SU239373A1 |
Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива | 1988 |
|
SU1572876A2 |
Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива | 1977 |
|
SU644650A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ УСТАНОВКИ ОСУШКИ ВОЗДУХА СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ | 2012 |
|
RU2591774C2 |
Установка для осушки сжатогоВОздуХА | 1979 |
|
SU837383A1 |
Клапан продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива | 1978 |
|
SU712292A1 |
Двухтрубная тормозная система железнодорожного подвижного состава | 2020 |
|
RU2740624C1 |
Устройство управления песочницей локомотива | 1987 |
|
SU1404391A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180286A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА ИЗ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО РЕЗЕРВУАРА ЛОКОМОТИВА, содержащее размещенный на резервуаре водосборник с электроподогревателем и трубой, проходящей через тормозной резервуар и машинное отделение локомотива и связанной с водосборником, причем на трубе В зоне машинного отделения установлен спускной кран, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем предотвращения попадания конденсата в трубу при закрытом спускном кране, оно снабжено дополнительной трубой, один конец которой установлен во входном отверстии резервуара, а другой соединен со спускным краном. (Л о 00 о со оо .1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3430481/11, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1983-01-12—Подача