1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива.
Известно устройство для удалення конденсата из главного тормозного резервуара, состоящее из регулятора давления и клапана задержки, сообщенных трубопроводами с главным резервуаром ооратным и выпускным клапанами Ij.
Недостатком известного устройства является его сложность.
Известно также устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотива, содержащее смонтированный в нижней части тормозного резервуара, водосборник с электроподогревателем и запорный клапан, размещенный на сливной магистрали.
Однако такое устройство недостаточно надежно в работе в зимних условиях..
Целью изобретения является повышение надежности при низких температурах.
Эта цель достигается тем, что сливная магистраль на участке до запорного клапана сообщена с главным тормозным резервуаром калиброванным отверстием, расположенным выше максимального уровня конденсата в водосборнике.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
На резервуаре 1 размещен водосборник 2, в дно которого вмонтирован нагреватель 3. Сливная магистраль 4 в водосборнике оканчивается трубкой 5, нижний конец ко торой открыт и размещеи у самого дна сборника, верхний же торец закрыт и размещен в резервуаре выше верха водосборника. На этом торце выполнено калиброванное отверстие 6. Запорный клапан 7 размещен на сливной магистрали 4 выше уровня конденсата в водосборнике и отводным патрубком 8 сообщен с атмосферой. Для упрощения обслуживания запорный клапан оборудован пневмоприводом 9 с электромагнитным вентилем 10.
Конденсат, выделяющийся при работе компрессора, скапливается в водосборнике 2. Для исключения иеремерзания (при низких температурах) конденсата подключают электрический нагреватель 3. Нериодическим включением электромагнитного вентиля 10 приводят в действие нневмопривод 9, открывающий запорный клапан 7. За счет рабочего давления сжатого воздуха в резервуаре 1 осуществляется удаление конденсата из водосборника 2 по трубке 5, сливной магистрали 4, через открытый затвор клапана 7 и по отводному патрубку 8. Поскольку сечение калиброванного отверстия меньше сечения тракта сливной магистрали, условия удаления конденсата не ухудшаются.
По окончанию удаления конденсата перекрывают запорный клапан 7 выключением электромагнитного вентиля 10. Наличие калиброванного отверстия 6 при этом исключает транспортирование конденсата по сливной магистрали при закрытом запорном клапане 7 из-за появления в затворе утечки.
Формула изобретения
Устройство для удаления конденсата из главного тормозного резервуара локомотина, содержаш;ее смонтированный в нижней части тормозного резервуара водосборник с электроподогревателем и запорный клапан, размешенный на сливной магистрали, отличаюш,ееся тем, что, с целью повышения надежности при низких температурах, сливная магистраль ha участке до запорного клапана сообщена с главным тормозным резервуаром калиброванным отверстием, расположенным выше максимального уровня конденсата в водосборнике.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 347222, кл. В бОТ 17/06, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР № 239373, кл. В 60Т 17/06, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан продувки главного резервуара тормозной магистрали локомотива | 1978 |
|
SU712292A1 |
Устройство для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива | 1978 |
|
SU785090A1 |
Установка для осушки сжатогоВОздуХА B ТОРМОзНыХ МАгиСТРАляХТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU814421A1 |
Устройство для дистанционного управления зарядкой и опробыванием тормозов железнодорожного подвижного состава | 1976 |
|
SU660874A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1968 |
|
SU207960A1 |
Устройство для разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива | 1978 |
|
SU742205A1 |
Установка для осушки сжатогоВОздуХА | 1979 |
|
SU799796A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДРЕНАЖНЫХ КОЛОДЦЕВ И ТРУБОПРОВОДОВ | 1992 |
|
RU2030524C1 |
Установка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива | 1979 |
|
SU871812A1 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1977-05-31—Подача