i (Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Загрузочная секция ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1013364A1 |
Загрузочная секция ленточного конвейера | 1981 |
|
SU1006329A1 |
Загрузочная секция ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1765072A1 |
Секция става ленточного конвейера | 1983 |
|
SU1105407A1 |
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ | 2008 |
|
RU2362723C1 |
Став ленточного конвейера | 1979 |
|
SU867797A1 |
Секция ленточного конвейера | 1980 |
|
SU948795A2 |
Загрузочный узел ленточного конвейера | 1981 |
|
SU967934A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279391C1 |
Секция става ленточного конвейера | 1979 |
|
SU870279A1 |
ЗАГРУЗОЧНАЯ СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающая огибающие блоки и соединенные натяжными механизмами с рамой канаты с нижними ветвями и расположенными над ними верхними ветвями, на которых закреплены ролики, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы секции путем обеспечения повышенной первоначальной податливости системы и увеличения ее жесткости при увеличении нагрузки, одни из ветвей канатов снабжены закрепленными на них стойками с вертикальными пазами, в которых размещены с зазором другие ветви канатов.
4 4: СД
Изобретение относится к ленточным конвейерам для поддержания ленты, преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах, при транспортировании различных смешанных насыпных грузов, в особенности крупнокусковых, тяжелых и абразивных, таких как руда, известняк, гранит, вскрышные породы с включениями крупных кусков.
Известна загрузочная, секция ленточного конвейера, содержашая поддерживаюшие ролики канаты, связанные посредством упругих подвесок со ставом и концами закреплены на опорных элементах, выполненных в виде рамы с упругими оттяжками, связанными со ставом 1.
Недостатком этой секции является значительная первоначальная жесткость (малая первоначальная податливость), обусловленная предварительным натяжением каната (канатов) определенной длины. При загрузке с возрастанием прогиба каната плавно возрастает жесткость упругой постели. Наличие значительной первоначальной жесткости приводит к увеличению ударных нагрузок от падающего груза, в результате чего снижается долговечность ленты.
Наиболее близким к изобретению по совокупности признаков и достигаемому результату является загрузочная секция ленточного конвейера, включающая огибаюпдие балки и соединенные натяжным механизмом с рамой канаты с нижними ветвями и расположенными над ни.ми верхними ветвями, на которых закреплены ролики 2.
Однако в этой секции образованная роликами и канатами опора для ленты конвейера, воспринимающая основной поток груза, обладает большой первоначальной жесткостью (малой первоначальной податливостью) , возрастающей плавно с увеличением прогиба. Большая первоначальная жесткость обуславливает большие ударные нагрузки даже от падающих кусков небольшой крупности. Все это приводит к снижению долговечности ленты, т. е. к снижению эффективности работы секции. Ввиду того, что крайние канаты секции являются несущими канатами линейной части става и не поддерживаются в промежутке между стойками, уплотнение между лентой и бортами .воронки не вполне надежно.
Целью изобретения является повыщение эффективности работы секции путем обеспечения повышенной первоначальной податливости системы и увеличения ее жесткости при увеличении нагрузки.
Указанная цель достигается тем, что в загрузочной секции ленточного конвейера, включающей огибающие блоки и соединенные натяжными механизмами с рамой канаты с нижними ветвями и расположенными над ними верхними ветвями, на которых закреплены ролики, одни из ветвей канатов снабжены закрепленными на них стойками с вертикальными пазами, в которых размещены с зазором другие ветви канатов.
На фиг. 1 изображена загрузочная секция ленточного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - одна из воз0 можных схем запасовки несущего каната. Загрузочная секция ленточного конвейера содержит раму 1, продольно натянутые канаты 2, лучще предварительно вытянутые, огибающие блоки 3, расположенные на раме 1. Концы канатов прикреплены к раме 1, 5 при этом один конец каната снабжен винтовым натяжным механизмом 4. На верхних ветвях канатов 2 установлены ролики 5, поддерживающие ленту 6. Соседние ветви каждого каната 2 соединены между собой Q стойками 7, имеющи.ми в вертикальной плоскости продольные пазы, в которых размещена с зазором одна из соединяемых ветвей. Секция работает следующим образом. Лента 6 с грузом поддерживается роликами 5, а канаты 2 натягиваются натяжными 5 механизмами 4. При малой агрузке ленты 6 мелкими кусками, а содержание их в смешанных насыпных грузах велико, нагрузки на ролики 5 малы и нагружена только верхняя ветвь каждого каната 2 между блоками 3 и рамой 1. Упругая система в этом слу0 чае весьма податлива, так как верхняя ветвь не опирается на нижнюю. Длина Каждого каната упругой системы равна пЬ с жесткостью ЕкРц, где п - число ветвей каната; ЕК - модуль упругости каната; FK - площадь поперечного сечения проволок каната. При повыщении нагрузки на ролики 5 верхняя ветвь каждого каната 2 прогибается больше, стойки 7 опускаются, зазор аЬ между стойками 7 и расположенной ниже ветвью каната 2 выбирается до тех пор, 0 пока стойки 7 коснутся нижележащей ветви каната 2 (точка а совпадает с точкой Ь) и усилие будет передаваться на нижележащую ветвь. Податливость ленты 6 при этом уменьщается. Для схемы запасовки каната 2 (фиг. 4) при повышении нагрузки выбирают5 ся зазоры между точками а и b и точками с и d, пока они не совпадут. Длина каждого каната упругой системы равна L с жесткостью . Податливость еще более уменьщается.
Секция обеспечивает увеличение жесткости при увеличении нагрузки и обладает повышенной первоначальной податливостью. Повыщенная первоначальная податливость ленты повышает долговечность ленты и роликов.
y/////////// Z yyZ
Фиг.2
Г
ф/ ф 4 ф§
vi 1 -4 I -i± I ц uj
r ,Г ,А ,А ,А
Л А А А
UL ь
5
г.4«
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для поддержания ленты конвейера с места ее загрузки | 1976 |
|
SU611820A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шахтный и карьерный транспорт | |||
Под ред | |||
А | |||
Р | |||
Спиваковского | |||
Вып | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
М., «Недра, 1977, с | |||
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1981-10-08—Подача