Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к вилочным захватам. По основному авт. св. 647227 известен вилочный захват, содержащий вертикальные стойки с горизонтальной траверсой,на которой шарнирно закреплены подпружиненные поворотные вилы с откидными рынагами, размещенные на горизонтальной траверсе упоры, взаимодействующие с откидными рычагами, и прижимной упор 13. . Известный захват .характеризуется низкими эксплуатационными возможнос тями при работе с разногабаритными грузами,возникающими за счет потерь времени на переналадку устройства под разногабаритные грузы. Целью изобретения является повыш ние эксплуатационных возможностей вилочного захвата. Цель достигается тем, что вилочный захват, содержащий вертикальные стойки с горизонтальной траверсой, на которой шарнирно закреплены подпружиненные поворотные откид ными рычагами, размещенныена гориг зонтальной траверсе упоры, взаимодействующие с откидными рычагами, и прижимной упор, снабжен смонтирован ной на вилах с возможностью перемещения вдоль них подпружиненной стой кой, к которой прикреплен прижимной упор, выполненный подпружиненным относительно нее, при этом на траве се и нижнем конце стойки выполнены насечки для. фиксации траверсы и ч; стойки относительно друг друга. На фиг. 1изображен захват в момент ввода вил под груз, общий вид; на фиг. 2 - то же, в,момент фиксации груза; на фиг, 3 - узелj на фиг. 1. Вилочный захват содержит две вер тикальные стойки 1, жестко связанные между собой и навешиваемые на крюк грузоподъемного механизма. В нижней части стойки 1 несут траверс 2, на которой одними концами закреп лены вилы 3, свободные концы которы посредством шарниров 4 соединены с откидными рычагами 5, взаимодейству щими с упорами б. В средней части вил установлены пружины 7, взаимодействующие с траверсой 2. Для обес печения возможности перегрузки грузов 8 разных габаритов прижийной упор 9 установлен на подвижной стой ке 10 упора 9 посредством, н,апример резьбового стержня 11, соединенного жестко одним концом с упором 9. Другой конец резьбового с гержня 11 проходит через отверстие 12 в верхней стойки 10 упора 9. Между упором 9 и стойкой 10 на резьбовом стержне 11 установлена свободно пру жина 13, регулирование натяжения . которой осуществляется посредством гайки 14, установленной на другом ; конце резьбового стержня 11. Стойка 10 упора 9 подпружинена относительно вертикальной стойки 1 захвата пружиной 15. Пружина 15 установлена в телескопических.стаканах 16 и 17. Стойка 10 упора 9 в нижней части, снабжена отверстием 18 со сферическими образующими.. Отверстие 18 имеет зазор относительно вил 3, достаточный для свободного перемещения стойки 10 вдоль вил и отклонения относительно них в сторону вертикальной стойки 1 захвата под действием сил от действия груза 8. Стойка 10 в нижней части и боковая поверхнос.ть травер.сы 2 снабжены зубчатыми насечками 19 и 20, при этом зубчатая насечка 19 стойки 10 относительно зубчатой насечки 20 траверсы 2 имеет зазор, обеспечивающий свободное перемещение стойки 10 по вилам 3. Захват работает следующим образом. В ненагруженном состоянии вилы 3 приподняты пружиной 7, шарнир 4 занимает крайнее левое положение выше упора 6, а рычаги 5 под действием собственного веса занимают горизонтальное положение. Стойка 10 упора 9 благодаря отверстию 18 расположена в крайнем левом положении, а пружина 15 находится в положении, выдвинутом из телескопических стаканов 16 и 17. При вводе вил под груз 8с габаритом а действием погрузчика на груз 8 происходит перемещение его на величину Ъ, при этом пружины 13 и 15 сжимаются, а прижимной упор 9перемещается на величину Ц. При сжатии пружины 15 стаканы 16 и 17 телескопически совмещаются. При перемещении груза 8 на величину Ъ упор 9 одновременно перемещается по -вилам 3 захвата и отклоняется относительно них в сторону вертикальной стойки 1 и выбирает зазор отверстия 18 относительно вил 3 (отклонение не показано), затем захват поднимают. Груз 8 опускается на вилы 3, которые под действием массы груза 8 опускаются и сжимают пружину 7. Откидные рычаги 5 поворачиваются на 90°, а насечка 19 стойки 10попадает в насечку 20 боковой поверхности траверсы 2, вследствие чего стойка 10 фиксируется в вертикальном положении. Пружина 13 под действием стойки 10 дополнительно прижимает упор 9 к грузу 8 и обеспечивает надежную его фиксацию. Использование предлагаемого захвата позволяет эксплуатировать его при производстве работ с разногаба- ритными грузами, исключает потерю времени на переналадку под разногабаритные грузы и обеспечивает надежную фиксацию груза на вилах захвата.
М..Л.
5
15
Л
20 19 2
Фи1.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вилочный захват | 1981 |
|
SU962177A2 |
Вилочный захват | 1984 |
|
SU1261883A2 |
Вилочный захват для штучных грузов | 1978 |
|
SU835925A1 |
Вилочный захват для штучныхгРузОВ | 1978 |
|
SU804565A1 |
Вилочный захват | 1977 |
|
SU647227A1 |
Вилочный захват | 1974 |
|
SU619439A1 |
Вилочный захват для грузов | 1986 |
|
SU1402535A1 |
УРАВНОВЕШЕННЫЙ КРАНОВЫЙ ВИЛОЧНЫЙЗАХВАТ | 1971 |
|
SU420535A1 |
Рабочее оборудование бордюроукладчика | 1988 |
|
SU1585425A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА АВТОФУРГОНЕ | 1969 |
|
SU255064A1 |
БИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ ПО авт.св. № 647227, .отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, он снабжен смонтированной на вилах с возможностью перемещения вдоль них подпружиненной стойкой, к которой прикреплен прижимной упор, выполненный подпружиненным относительно нее, при этом на траверсе и нижнем конце стойки выполнены насечки для фиксации траверсы и стойки относительно друг .друга. (Л 00 00 20
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вилочный захват | 1977 |
|
SU647227A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
а |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-12—Подача