Известны погрузочно-разгрузочные устройства на автофургоне, например для пакетированных грузов, содержащие качающуюся грузоподъемную стрелу портального типа с подвесным вилочным захватом.
Однако такие устройства не обеспечивают комплексной механизации погрузки и разгрузки грузов и распределения груза по всей площади пола кузова.
Целью изобретения является создание такой конструкции погрузочно-разгрузочного устройства на автофургоне, которое обеспечивало бы комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ и работало бы с повыщенной производительностью.
Это достигается тем, что грузоподъемная стрела оборудована приспособлением для крепления вилочного захвата к порталу. Приспособление выполнено в виде подвижной обоймы с закрепленным цепью одним концом. Обойма фиксируется в пазах поперечины портала. Вилочный захват оборудован закрепленным в его средней части с наружной стороны пальцем, фиксирующим свободный конец пропущенной сквозь серьгу обоймы цепи при закреплении одного из ее звеньев на этом пальце. На неподвижной части пола автофургона смонтирован подвижной пол, выполненный в виде верхней и нижней площадок. Верхняя площадка соединена с механизмом привода
и снабжена выступом, а нижняя оборудована приспособлением для передвижения.
На фиг. 1 показана схема погрузочно-разгрузочного устройства, общий вид; на фиг. 2- то же, вид сбоку; на фиг. 3 - принципиальная схема приспособления для передвижения. Погрузочно-разгрузочное устройство устанавливают на автофургоне 1. Качающаяся грузоподъемная стрела 2 портального типа
щарнирно соединена с опорными стойками 3 и может поворачиваться относительно оси 4 сочленения в вертикальной плоскости.
Два гидроцилиндра 5 двойного действия поворачивают стрелу.
Для захвата пакетов с грузом предусмотрен вилочный захват 6, вилы 7 которого вводятся в проемы поддона 8. Захват соединяется с поперечиной стрелы при помощи подвижной обоймы 9 и цепи W. Цепь свободно пропущена через серьгу И, огибает захват и прикрепляется к нему одним из звеньев за палец 12, установленный в средней части наружной стороны захвата на некоторой высоте от основания вил.
Для передвижения пакетов внутри кузова автофургона горизонтально расположенные подвижные площадки /5 и 14, передвигающиеся в специальных направляющих 15 на роликах 16 вдоль кузова. Гидродвигапущенных через натяжные ролики 19, с концами, закрепленными в верхней площадке 13, перемещает ее вдоль кузова автофургона в ту ИЛИ иную сторояу..
Привод нижней площадки 14 осуществляется посредством внутреннего фигурного и наружного рычагов 20 и 21, установленных на Щарнирах на нижней площадке и взаимодействующих с выступом 22 верхней площадки.
Наружный рычаг 21 шарнирно соединен с подпружиненной штангой 23, имеющей возвратную пружину 24. Вспомогательный фигурный рычаг 25 взаимодействует с выступом 26 неподвижной части 27 пола кузова и предназначен для фиксации нижней подвижной площадки относительно неподвижной части пола кузова в крайнем заднем положении. К внутреннему фигурному рычагу 20 шарнирно прикреплена подпружиненная штанга 28 с возвратной пружиной 29, взаимодействующая с неподвижным упором 30.
Описанное устройство работает в следующей последовательности.
Раскрывают двери кузова автофургона и включают гидронасос. При помощи соответствующего рычага гидрораспределители опускают стрелу для захвата пакета Груза. В это время цепь или канат захвата освобождается от фиксации пальцем 12, захват устанавливается в соответствующее .положение за пакетом :и вилы его вводятся в нроем поддона с грузом. Подтянув и зафиксировав снова цепь или канат, стрелу поднимают, и опускают груз на верхнюю площадку, предварительно установленную в крайнем заднем положении. Вилочный захват вынимают из-под пакета вручную, предварительно освободив цепь или канат от фиксации.
После установки двух пакетов на верхнюю площадку, включают гидродвигатель и верхняя площадка перемещается внутрь кузова автофургона до положения, в котором выступ верхней площадки войдет в зацепление с приспособлением для передвижения нижней площадки. При перемещении выступ верхней площадки нажимает на скос внутреннего фигурного рычага 20, который, вращаясь вокруг своего шарнира, утапливается, благодаря чему верхняя площадка перемещается несколько дальше и своим выступом входит в зацепление с наружным рычагом 21. В этом положении (для загрузки) выключают гидродвигатель.
После загрузки нижней площадки включают снова гидродвигатель и перемещают сблокированные площадки внутри кузова автофургона до крайнего положения, з котором при помощи конечного выключателя площадки останавливаются.
Для перемещения площадок в крайнее заднее положение в кузове автофургона включают гидродвигатель на обратный ход. В этом случае выступ верхней площадки упирается во внутренний, фигурный рычаг 20 и обе площадки отъезжают назад. Затем срабатывает
конечный выключатель от воздействия пакета
груза, находящегося на нижней площадке, и
гидродвигатель .выключается.
После разгрузки пакетированных грузов
снова включают гидродвигатель, и подпружиненная штанга 28, упираясь в упор 30, поворачивает внутренний фигурный рычаг 20 вокруг шарнпра и выводит его из зацепления с выступом верхней площадки, которая затем
свободной перемещается до установки в крайнее заднее положение. Здесь она фиксируется вспомогательным фигурным-рычагом 25 при зацеплении его за выступ 26. Рычаг 25 выводится из зацепления с выступом 26 при воздействии выступа 22 на наружный рычаг 21, который при повороте вокруг своего шарнира через подпружиненную штангу 23 поворачивают рычаг 25.
Предмет изобретения
Погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне, например для пакетированных грузов, содержащее качающуюся грузоподъемную стрелу портального тина с подвесным вилочным захватом, отличающееся тем, что, с целью комплексной механизации погрузочноразгрузочных работ и повышения производительности, грузоподъемная стрела оборудована приспособлением для крепления вилочного захвата к порталу, выполненным в виде подвижной с закрепленным одним концом цепью обоймы, фиксируемой в пазах поперечины портала, а вилочный захват оборудован закрепленным в средней части наружной стороны пальцем, фиксирующим свободный конец пропущенной сквозь серьгу обоймы цепи при закреплении одного из ее звеньев ,на этом пальце, причем на неподвижной части пола
автофургона смонтирован подвижной пол, выполненный в виде верхней и нижней площадок, из которых верхняя объединена с механизмом привода и снабжена выступом, а нижняя оборудована приспособлением для передвижения. 76 75 75
//////////////////////////7/)///7/// 7-V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-разгрузочное устройство на автофургоне | 1973 |
|
SU449834A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство кузова-фургона | 1981 |
|
SU1008030A1 |
САМОПОГРУЖАЮЩЕЕСЯ И САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2016788C1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ, РАЗГРУЗКИ И ШТАБЕЛЕВКИ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ | 1969 |
|
SU248506A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
Вилочный захват | 1989 |
|
SU1794710A1 |
ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ФУНКЦИЯМИ САМОПОГРУЗКИ И САМОРАЗГРУЗКИ СЪЕМНОГО КУЗОВА | 2015 |
|
RU2588401C1 |
Тара для пакета груза | 1981 |
|
SU986828A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1992 |
|
RU2067935C1 |
Вилочный захват для пакетированных грузов | 1983 |
|
SU1152914A1 |
/3
J4
29
28
19
Даты
1969-01-01—Публикация