ДОМКРАТ ДЛЯ ПЕРЕКАТКИ ВАГОНОВ Советский патент 1926 года по МПК B61J3/00 

Описание патента на изобретение SU1041A1

Предлагаемый домкрат предназначен для перекатки железнодорожных вагонов, в частности, вагонов-цистерн и имеет целью сокращение рабочей силы.

На фиг. 1 изображен вид домкрата сбоку, на фиг. 2 - вид домкрата спереди, на фиг. 3 - зубчатое колесо и на фиг. 4 - упорка-ножка.

Прибор состоит из двух параллельных штампованных (или стального литья) рамок А, связанных между собою пятью сквозными болтами и двумя шпильками. Через рамки проходит трехколенчатый вал В (колена расположены между рамками и имеют относительное смещение на 120°), на наружном конце которого посажена на шпонке большая шестерня g, В те же рамки вставлен второй прямой вал, на котором насажена на том же наружном конце, на шпонке, малая шестерня F и рукоятка Е. На коленчатый вал посажены на подшипниках три шатуна-ножки (упорки-ножки) C с свободными концами; шатуны-ножки должны быть сделаны из стальных трубок, с одной стороны которых вваривается головка, образующая подшипник, а с другой ввертывается стальной башмачек D с нарезкой зубьев на скошенной его поверхности; зубцы башмака должны быть каленные. Подвижной домкрат надвигается на откос буксовой рамы; в зазор между вертикалью и откосом пропускается откидной болтик, одним концом входящий в паз рамки, а другим прикрепленный шарниром к другой половине рамки. На свободном конце болтика, для его затяжки, насажены барашек и шайба. Для точной первоначальной установки подвижного домкрата, в отношении болта, между рамками вкладывается кусок дубовой планки. В виду необходимости создать твердую, с ровной поверхностью, опору для ножек домкрата, нужно между шпалами (с наружной стороны) вставить куски дерева (плашкой), длиной равные концу шпалы, выходящей за пределы рельса.

От рукоятки Е вращение передается через малую и большую шестерни Fg коленчатому валу В; последний передвигает ножки С, упирающиеся в наружные концы шпал (или в кусочки дерева между ними). Таким образом получается сила, непрерывно действующая на раму буксы и передвигающая вагон-цистерну вдоль полотна.

При изменениях буксовой рамы у вагонов американского типа, упорная часть прибора должна быть соответственно изменена (упрощена).

Похожие патенты SU1041A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТАНКУ ТЕЙЛОР ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЕГО ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ 1924
  • Жестков Е.А.
SU4043A1
Станок для изготовления гнутых коленчатых валов 1928
  • Соколов К.С.
SU25841A1
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО СВЕРЛЕНИЯ ДЫР В СТЕНКАХ СТОЙКИ ПЛУГА 1926
  • Плисецкий З.Б.
SU6358A1
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2022
  • Семизоров Дмитрий Юрьевич
  • Макаров Андрей Владимирович
  • Миронов Роман Анатольевич
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2803361C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНАМ 1925
  • Казанцев Н.А.
SU5569A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2008
RU2369503C1
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда 1940
  • Садков В.Ф.
SU69204A1
Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути 1956
  • Горбачев А.Н.
  • Иванов Е.Р.
  • Плохоцкий М.А.
  • Солонов Г.В.
SU108468A1
Посадочная машина для древесных сеянцев 1935
  • Субботин М.И.
SU49565A1
Домкрат для автомобиля 1988
  • Барский Игорь Александрович
  • Орлова Галина Васильевна
SU1677018A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 041 A1

Формула изобретения SU 1 041 A1

Домкрат для перекатки вагонов, характеризующийся применением подвешиваемой к буксовым направляющим - рамы А, несущей на себе трехколенчатый вал В, на колена которого надеты шарнирно упорки - ножки С, оканчивающиеся стальными башмаками D, и который приводится во вращение в ручную рукояткой Е с зубчатой передачей Fg.

SU 1 041 A1

Авторы

Соколов П.А.

Даты

1926-02-27Публикация

1924-03-24Подача