Предлагаемый домкрат предназначен для перекатки железнодорожных вагонов, в частности, вагонов-цистерн и имеет целью сокращение рабочей силы.
На фиг. 1 изображен вид домкрата сбоку, на фиг. 2 - вид домкрата спереди, на фиг. 3 - зубчатое колесо и на фиг. 4 - упорка-ножка.
Прибор состоит из двух параллельных штампованных (или стального литья) рамок А, связанных между собою пятью сквозными болтами и двумя шпильками. Через рамки проходит трехколенчатый вал В (колена расположены между рамками и имеют относительное смещение на 120°), на наружном конце которого посажена на шпонке большая шестерня g, В те же рамки вставлен второй прямой вал, на котором насажена на том же наружном конце, на шпонке, малая шестерня F и рукоятка Е. На коленчатый вал посажены на подшипниках три шатуна-ножки (упорки-ножки) C с свободными концами; шатуны-ножки должны быть сделаны из стальных трубок, с одной стороны которых вваривается головка, образующая подшипник, а с другой ввертывается стальной башмачек D с нарезкой зубьев на скошенной его поверхности; зубцы башмака должны быть каленные. Подвижной домкрат надвигается на откос буксовой рамы; в зазор между вертикалью и откосом пропускается откидной болтик, одним концом входящий в паз рамки, а другим прикрепленный шарниром к другой половине рамки. На свободном конце болтика, для его затяжки, насажены барашек и шайба. Для точной первоначальной установки подвижного домкрата, в отношении болта, между рамками вкладывается кусок дубовой планки. В виду необходимости создать твердую, с ровной поверхностью, опору для ножек домкрата, нужно между шпалами (с наружной стороны) вставить куски дерева (плашкой), длиной равные концу шпалы, выходящей за пределы рельса.
От рукоятки Е вращение передается через малую и большую шестерни Fg коленчатому валу В; последний передвигает ножки С, упирающиеся в наружные концы шпал (или в кусочки дерева между ними). Таким образом получается сила, непрерывно действующая на раму буксы и передвигающая вагон-цистерну вдоль полотна.
При изменениях буксовой рамы у вагонов американского типа, упорная часть прибора должна быть соответственно изменена (упрощена).
Домкрат для перекатки вагонов, характеризующийся применением подвешиваемой к буксовым направляющим - рамы А, несущей на себе трехколенчатый вал В, на колена которого надеты шарнирно упорки - ножки С, оканчивающиеся стальными башмаками D, и который приводится во вращение в ручную рукояткой Е с зубчатой передачей Fg.
Авторы
Даты
1926-02-27—Публикация
1924-03-24—Подача