ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТАНКУ ТЕЙЛОР ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЕГО ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ Советский патент 1927 года по МПК F41H7/02 

Описание патента на изобретение SU4043A1

Предлагаемое изобретение имеет целью предоставить танку Тейлор возможность помимо обычного гусеничного движения по грунтовым дорогам, передвигаться по железнодорожным рельсам с четырьмя гружеными вагонами, чем увеличивается его подвижность (до 45 в. в час) и грузопод′емность.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез танка с предлагаемым приспособлением, фиг. 2 - разрез по линии EF на фиг. 1 и фиг. 3 - горизонтальный разрез по линии СД на фиг. 1.

Переход от движения на гусеницах к движению по железнодорожным рельсам совершается с помощью двух обычных танковых моторов (по 45 сил каждый) посредством ряда зубчатых, цепных и винтовых передач. Чтобы выполнить этот переход, танк входит гусеницами на рельсы перпендикулярно к ним так, чтобы центр тяжести танка был между рельсами. После этого рукояткой 23 с помощью муфты 22 обе гусеницы танка выключаются от моторов; с помощью специального под′емного механизма танк теми же моторами поднимается над рельсами и особым поворотным механизмом поворачивается на 90°, чтобы стать вдоль железнодорожного пути; повернутый таким образом танк ставится на железнодорожные колеса, передняя пара которых цепной передачей включается к моторам, и танк готов для движения по рельсам, при чем имеется специальная коробка с четырьмя скоростями, позволяющая танку двигаться со скоростями от 8 до 40-45 верст в час. Общий вес прицепляемых к танку вагонов 5600 пуд. и вес танка 1400 пудов.

Под′емный механизм приводится в движение рукояткой 18 и муфтой 17, которая сцепляет зубчатку 19, всегда соединенную цепью с зубчаткой 21, с валиком конической зубчатки 16. Далее вращение передается конической шестерне 15, составляющей одно целое с шестерней 14, вращающей цепью под′емную шестерню 4, на валике которой сидят четыре зубчатки 5, передающие цепями 8 вращение винтовым домкратам 6, 7. Матки винтов домкратов, упираясь, в главный зубчатый поворотный круг, не могут иметь поступательного движения и при вращении заставляют винты домкратов, скрепленные общей рамой 9, опускаться вниз до тех пор, пока рама не упрется на обрезки шпал, подложенные на железно-дорожный путь изнутри танка; последний продолжает стоять на своих гусеницах, а затем, опираясь на винты, начинает подниматься вверх. Когда танк подымется настолько, что верхние концы под′емных винтов спрячутся в свои направляющие 2, то рукояткой 18 под′ем прекращается.

Поворот танка совершается моторами с помощью соединительной поворотной муфты 29, шестерен 26, 28-31, цепи 32, шестерен 34-35 и, наконец, главного поворотного круга 1. Через последний проходят под′емные винты и не дают ему возможности вращаться, благодаря чему шестерня 35, укрепленная кронштейном 33 к корпусу танка, катится по зубчатому венцу поворотного круга 1, поворачивая весь танк направо, если в коробке скоростей включен задний ход, и налево, если включена первая скорость.

Поднятый и повернутый танк устанавливается на железнодорожные колеса вручную следующим образом: задние железнодорожные колеса с буксами 38 и верхней плитой буксы 40 поддерживаются наверху корпуса танка основными колесными серьгами 37, могущими вращаться около осей 36. Коленчатой рукояткой 51 два человека вращают зубчатку 50, соединенную цепью 47 с зубчаткой 46, составляющей одно целое с барабаном 45 ворота 44, который, наматывая на себя конец стального троса 42, вращает серьги 37 и опускает задний скат колес так, что буксовые плиты 40 упираются в соответственные гусеницы танка. Таким же образом производится опускание переднего железнодорожного ската танка при вращении той же рукоятки 51 в обратную сторону.

Чтобы окончательно поставить танк на уже подведенные под него колеса, действуют опять рукояткой 18 и муфтой 17, но ставят в коробке скоростей задний ход, при чем винтовые домкраты 6 начинают опускаться, увлекая за собой вниз и весь корпус танка до тех пор, пока железнодорожные колеса не станут на рельсы, после чего винтовые матки, вращаясь на месте, дадут винтам домкратов поступательное движение вверх. Подняв винты на 3′′-4′′, под′емный механизм выключается.

Чтобы включить переднюю пару железнодорожных колес, с моторами соединяют цепью 62 зубчатки 61 и 63, затем, включив поворотный механизм, ставят главный поворотный круг на прежнее место для того, чтобы под′емные винты могли подняться кверху, не задевая моторов или каких других частей танка. После установки поворотного круга на место, под′емные винты с рамой поднимаются до пола танка, который тогда окончательно готов для движения.

Для движения по рельсам пользуются правой коробкой скоростей, зубчаткой 24, цепью 55, шестернями 54-57, 59-61, цепью 62 и зубчаткой 63, при чем движение танка сначала медленное - до 8 в. в час, но при переключении до четвертой скорости танк должен развивать скорость до 40-45 верст в час.

Похожие патенты SU4043A1

название год авторы номер документа
Приспособление для передвижения железнодорожных повозок 1927
  • Р. Брейер
SU12246A1
Торфодобывающая машина 1929
  • Рябов М.В.
SU16157A1
ВРУБОВАЯ МАШИНА 1927
  • Изаксон Б.М.
  • Иванов С.В.
  • Ремизов М.П., Слонимский В.Я.
SU17167A1
Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения 1925
  • Ч. Маркус
SU4527A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫРЕЗЫВАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ ПОРОДЫ КАМНЕЙ ПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ 1935
  • Яковлев Л.С.
  • Рогозинский В.А.
SU47223A1
МАШИНА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401762C1
МАШИНА ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПЛУГОВ И ДРУГИХ С.-Х. ОРУДИЙ 1924
  • Костенко Г.Т.
SU3971A1
САМОХОДНЫЙ МОСТ 1925
  • Бехтерев П.В.
SU7842A1
Моторное приспособление для передвижения вагонов 1934
  • Христиансен Г.Х.
SU51826A1
Врубовая канатная машина 1933
  • Сологуб В.В.
  • Яценко А.В.
SU39725A1

Иллюстрации к изобретению SU 4 043 A1

Формула изобретения SU 4 043 A1

Приспособление к танку Тейлор для передвижения его по железнодорожным путям, характеризующееся совокупным применением: а) двух железнодорожных скатов, оси которых помещены в сергах 37, поднимаемых при помощи цепи 47, навиваемой на барабан ворота 44 при вращении его посредством обычного передаточного механизма от рукоятки 51, б) механизма для под′ема танка, состоящего из сопряженной системы винтовых домкратов 7, 6, винты которых получают вращение от мотора танка при помощи обычных передач, и в) поворотного механизма, состоящего из связанного с винтами домкратов поворотного круга 1 с зубчатым венцом, по которому катится связанная с корпусом танка, шестерня 35, получающая вращение от двигателя танка.

SU 4 043 A1

Авторы

Жестков Е.А.

Даты

1927-11-30Публикация

1924-06-19Подача