Предлагаемое изобретение имеет целью предоставить танку Тейлор возможность помимо обычного гусеничного движения по грунтовым дорогам, передвигаться по железнодорожным рельсам с четырьмя гружеными вагонами, чем увеличивается его подвижность (до 45 в. в час) и грузопод′емность.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез танка с предлагаемым приспособлением, фиг. 2 - разрез по линии EF на фиг. 1 и фиг. 3 - горизонтальный разрез по линии СД на фиг. 1.
Переход от движения на гусеницах к движению по железнодорожным рельсам совершается с помощью двух обычных танковых моторов (по 45 сил каждый) посредством ряда зубчатых, цепных и винтовых передач. Чтобы выполнить этот переход, танк входит гусеницами на рельсы перпендикулярно к ним так, чтобы центр тяжести танка был между рельсами. После этого рукояткой 23 с помощью муфты 22 обе гусеницы танка выключаются от моторов; с помощью специального под′емного механизма танк теми же моторами поднимается над рельсами и особым поворотным механизмом поворачивается на 90°, чтобы стать вдоль железнодорожного пути; повернутый таким образом танк ставится на железнодорожные колеса, передняя пара которых цепной передачей включается к моторам, и танк готов для движения по рельсам, при чем имеется специальная коробка с четырьмя скоростями, позволяющая танку двигаться со скоростями от 8 до 40-45 верст в час. Общий вес прицепляемых к танку вагонов 5600 пуд. и вес танка 1400 пудов.
Под′емный механизм приводится в движение рукояткой 18 и муфтой 17, которая сцепляет зубчатку 19, всегда соединенную цепью с зубчаткой 21, с валиком конической зубчатки 16. Далее вращение передается конической шестерне 15, составляющей одно целое с шестерней 14, вращающей цепью под′емную шестерню 4, на валике которой сидят четыре зубчатки 5, передающие цепями 8 вращение винтовым домкратам 6, 7. Матки винтов домкратов, упираясь, в главный зубчатый поворотный круг, не могут иметь поступательного движения и при вращении заставляют винты домкратов, скрепленные общей рамой 9, опускаться вниз до тех пор, пока рама не упрется на обрезки шпал, подложенные на железно-дорожный путь изнутри танка; последний продолжает стоять на своих гусеницах, а затем, опираясь на винты, начинает подниматься вверх. Когда танк подымется настолько, что верхние концы под′емных винтов спрячутся в свои направляющие 2, то рукояткой 18 под′ем прекращается.
Поворот танка совершается моторами с помощью соединительной поворотной муфты 29, шестерен 26, 28-31, цепи 32, шестерен 34-35 и, наконец, главного поворотного круга 1. Через последний проходят под′емные винты и не дают ему возможности вращаться, благодаря чему шестерня 35, укрепленная кронштейном 33 к корпусу танка, катится по зубчатому венцу поворотного круга 1, поворачивая весь танк направо, если в коробке скоростей включен задний ход, и налево, если включена первая скорость.
Поднятый и повернутый танк устанавливается на железнодорожные колеса вручную следующим образом: задние железнодорожные колеса с буксами 38 и верхней плитой буксы 40 поддерживаются наверху корпуса танка основными колесными серьгами 37, могущими вращаться около осей 36. Коленчатой рукояткой 51 два человека вращают зубчатку 50, соединенную цепью 47 с зубчаткой 46, составляющей одно целое с барабаном 45 ворота 44, который, наматывая на себя конец стального троса 42, вращает серьги 37 и опускает задний скат колес так, что буксовые плиты 40 упираются в соответственные гусеницы танка. Таким же образом производится опускание переднего железнодорожного ската танка при вращении той же рукоятки 51 в обратную сторону.
Чтобы окончательно поставить танк на уже подведенные под него колеса, действуют опять рукояткой 18 и муфтой 17, но ставят в коробке скоростей задний ход, при чем винтовые домкраты 6 начинают опускаться, увлекая за собой вниз и весь корпус танка до тех пор, пока железнодорожные колеса не станут на рельсы, после чего винтовые матки, вращаясь на месте, дадут винтам домкратов поступательное движение вверх. Подняв винты на 3′′-4′′, под′емный механизм выключается.
Чтобы включить переднюю пару железнодорожных колес, с моторами соединяют цепью 62 зубчатки 61 и 63, затем, включив поворотный механизм, ставят главный поворотный круг на прежнее место для того, чтобы под′емные винты могли подняться кверху, не задевая моторов или каких других частей танка. После установки поворотного круга на место, под′емные винты с рамой поднимаются до пола танка, который тогда окончательно готов для движения.
Для движения по рельсам пользуются правой коробкой скоростей, зубчаткой 24, цепью 55, шестернями 54-57, 59-61, цепью 62 и зубчаткой 63, при чем движение танка сначала медленное - до 8 в. в час, но при переключении до четвертой скорости танк должен развивать скорость до 40-45 верст в час.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для передвижения железнодорожных повозок | 1927 |
|
SU12246A1 |
Торфодобывающая машина | 1929 |
|
SU16157A1 |
ВРУБОВАЯ МАШИНА | 1927 |
|
SU17167A1 |
Пусковое приспособление с перемещающейся по оси сцепной частью для двигателей внутреннего горения | 1925 |
|
SU4527A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫРЕЗЫВАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ ПОРОДЫ КАМНЕЙ ПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ | 1935 |
|
SU47223A1 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
МАШИНА ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ПЛУГОВ И ДРУГИХ С.-Х. ОРУДИЙ | 1924 |
|
SU3971A1 |
САМОХОДНЫЙ МОСТ | 1925 |
|
SU7842A1 |
Моторное приспособление для передвижения вагонов | 1934 |
|
SU51826A1 |
Врубовая канатная машина | 1933 |
|
SU39725A1 |
Приспособление к танку Тейлор для передвижения его по железнодорожным путям, характеризующееся совокупным применением: а) двух железнодорожных скатов, оси которых помещены в сергах 37, поднимаемых при помощи цепи 47, навиваемой на барабан ворота 44 при вращении его посредством обычного передаточного механизма от рукоятки 51, б) механизма для под′ема танка, состоящего из сопряженной системы винтовых домкратов 7, 6, винты которых получают вращение от мотора танка при помощи обычных передач, и в) поворотного механизма, состоящего из связанного с винтами домкратов поворотного круга 1 с зубчатым венцом, по которому катится связанная с корпусом танка, шестерня 35, получающая вращение от двигателя танка.
Авторы
Даты
1927-11-30—Публикация
1924-06-19—Подача