Изобретение относится к волочильному проихводству и может быть испол зовано при непрерывном волочении.тру и метизных изделий. Известен непрерывный волочильный стан, содержащий волокодержатель с волокой,волочильные каретки, закрепленные друг за другом на цепях, .огибающих связанные с приводными валами звездочки, и устройство обеспечивающее перехват изделия волочи пьными каретками fl . Однако известное устройство, обес печивающее перехват изделия волочиль .ными каретками, работат не достаточно надежно, особенно при высоких ско ростях волочения. Известен также волочильный стан, в котором для обеспечения перехвата изделия волочильными каретками используют гидросистемы с силовыми цилиндрами и аккумуляторами, установленными на .волочильных каретках 2 J. Однако увеличение, массы волочильных кареток вызывает значительные динамические -нагрузки в приводе, что сдерживает увеличение скорости воло- ения, а значит и дал.ьнейший рост гтроизводительности стана. Цель изобретения - повышение производительности стана путем увеличения скорости волочения. Указанная цель достигается тем, что на волочильный стан, содержащий волокодержатель с волбкой, волочильные каретки, закрепленные друг за др гом на цепях, огибающих связанные с приводными валами звездочки, средс ва перехвата изделия волочильными ка ретками, снабжен дополнительной парой цепей, причем из закрепленных друг за.другом волочильных кареток, одна каретка закреплена на одной пар цепей, а другая - на другой паре цепей, а средства перехвата изделия, во лочильными каретками выполнены в вид косозубых колес, установленных на приводных валах и снабженных приводо осевого перемещения, и косозубых вен цов, нарезанных на звездочках и вход щих в зацепление с косозубыми колесами. При этом привод осевого перемещения косозубых колес состоит из гидро цилиндров, снабженных поводками, помещенными в канавки, выполненные-на косозубых колесах и гидрораспределителей, взаимодействующих с волочильными каретками. На фиг. 1 изображена схема волочильного стана; на фиг. 2 - волочильный стан, вид в плане (без механизма предварительного захвата изделия ; на фиг. 3 - схема гидропривода осевого перемещения косозубых колес. Волочильный стан-содержит волокодержатель 1, волочильные каретки 2-5 с подпружиненными клиновыми плашками, бесконечные цепи 6-9, огибающие холостые звездочки 10-13.) и Связанные с приводным валом Н ведущие звездочки 15-18. Волочильные каретки закреплены друг за ругом по порядку номеров на цепях 6-9 так,что из каждой пары друг за другом закрепленных волочильных .кареток одна каретка, имеющая четный номер, закреплена на одних цепях 6 и 8,а другая; имеющая нечетный номер, на других цепях 7 и 9. Ведущие звездочки 15-18 связаны с приводным валом 14 посредством устройства 19, обеспечивающего перехват изделия волочильными каретками. Устройство 19, обеспечивающее перехват изделия волочильными каретками, включает косозубые колеса 20-23, установленные на шлицах 2k приводного вала lV с возможностью осевого перемещения, и косозубые венцы 25-28, нарезаннь1е на ведущих звездочках 15-18. Косозубые колеса входят в зацепление с косозубыми венцами. На косозубых колесах 20-23 выполнены канавки соответственно 29-32В канавки 29 и 31 помещены поводки 33, з.акрепленные на .штоке З гидроцилиндра 35. В канавки 30 и 32 помещены поводки 36, закрепленные на штоке 37 гидррцилиндра 38. Для управления работой гидроцилинд ров предусмотрены гидрораспределители 39 и 0, снабженные пружинами 41. Для обеспечения предварительного захвата изделия вблизи от волокодержателя 1 установлен специальный механизм 42 (показан схематично. ; Стан работает следующим образом. Приводной.вал 14 вращает установленные на шлицах 24 косозубые колеса 20-23, которые с помощью косозубых венцов 25-28 передают вращательное движение ведущим звездочкам 15-18. Ведущие звездочки 15 и 17 перемещают депи 7- и 9 с закрепленными на них волочильными каретками 5 и 3. Ведущие звездочки 16 и 18 перемещают цепи 6
и 8 с закрепленными на них волочильнми каретками 2 и k.
В зоне механизма 2 волочильные каретки 5 или 3 захватывают изделие клиновыми плашками, после чего наминается працесс волочения изделия кареткой 5 или 3Процесс волочения изделия волочильной кареткой 5 или 3 длится да тех пор,пока следующая волочильная каретка 2 или Л не подойдет к механизму 42 и не захватит изделие своими клиновыми плашками, В это время: каретка 5 или 3 наезжает на гидрораспределитель 39 и,сжимая пружину Л перемещает его. Перемещение гидро- . распределителя 39 приводит к перераспределению давления в гидроцилиндре 35 и осевому перемещению штока 3, поводков 33 и косозубых колес 21 и 23. От осевого перемещения косозубых колес 21 и 23 относительно косозубых венцов 25 и 27 происходит поворот звездочек 15 и 17 относительно звездочек 16 и 18 в направлении, противоположном вращению звездочек. Относительный поворот ведущих звездочек приводит к сближению кареток 5 и 2 или 3 и 4. В результате сближения кареток происходит перехват изделия. Плашки каретки 5 или 3 под действием своих пружин расклинивают,ся и выходят из взаимодействия с изделием. Теперь протяжку изделия через волоку 1 ведет каретка 2 или k
После этого каретка 5 или 3 съезжает с гидрораспределителя 39- Пружиной Ц гидрораспределитель возвращается в исходное положение. Давление в цилиндре 35 перераспределяется Шток З, поводки 33 и косозубые колеса 21 и 23 занимают первоначальное положение. Осевое перемещение косозубых колес 21 и 23 в первоначальное
положение относительно косозубых венцов 25 и 27 звездочек 15 и 17 приводит к тому, что звездочки 15 и 17 догоняют звездочки 1б и 18.Расстояние между каретками 2 и 5 или А и 3 восстанавливается.
Волочильная каретка 2 или k повторяет описанный цикл с той лишь разницей, что она взаимодействует с гидрораспределителем 0. Это приводит к осевому перемещению штока 37, гидроцилиндра 38, поводков Зб, косозубых колес 20 и 22 относительно ко созубых венцов.26 и 28 звездочек 16 и 18. При этом .звездочки 16 и 18 повернутся относительно звездочек 15 и 1 в направлении противоположном вращению звездочек. Каретка 2 или приблизится к каретке 3 или 5. Сближение кареток приведет-к перехвату изделия. Каретка 3 или 5 захватит изделие. Каретка 2 или t выйдет из взаимодействия с изделием.
После этого каретка 2 или Ц съезжает с гидрораспределителя «О. Перераспределение давления в гидроцилиндре 38 приведет к восстановлению исходного положения элементов стана.
Благодаря тому, что из каждой пар друг за другом закрепленных волочильных кареток одна каретка закреплена на одних цепях, а другая - на других, причем звездочки связаны с приводными валами посредством устройства, обеспечивающего перехват изделия волочильными каретками, надежный перехват изделия каретками осуществляется практически при любых скоростях волочения без какого-либо усложнения и утяжеления волочильных кареток и без ударных нагрузок/извне. Это улучшает динамику стана и позволяет повысить скорость волочения более чем в два раза.
m
21
J4,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Волочильный стан | 1984 |
|
SU1235588A1 |
Волочильный стан | 1983 |
|
SU1126350A1 |
Волочильный стан | 1980 |
|
SU935150A1 |
Волочильный стан | 1980 |
|
SU925466A1 |
Волочильный стан | 1975 |
|
SU541525A1 |
Волочильный стан | 1976 |
|
SU599876A1 |
Непрерывный волочильный стан | 1978 |
|
SU801929A1 |
Волочильный стан | 1980 |
|
SU950461A1 |
Волочильно-отрезной стан | 1984 |
|
SU1232315A1 |
Волочильный стан | 1976 |
|
SU710715A1 |
LJr
35
Фиг.З
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1982-05-19—Подача