1
Изобретение относится к волочиль1ному производству.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является волочильный стан, включающий волокодер-j жатель с волокой, две бесконечные тяговые цепи с концевыми звездочками, волочильные каретки, каждая из которых связана с цепями посредством шарниров, оси вращения которых и соот- jветствующие им оси концевых звездочек параллельны и одинаково смещены вдоль оси золочения, а также средства, обеспечивающие перехват изделия каретками 1.,5
Однако известный волочильный стан характеризуется недостаточной надежностью и сложностью средств перехвата изделия каретками.
Цель изобретения - упрощение кои- 20 струкции и обеспечение надежного перехвата изделия каретками.
Поставленная цель достигается тем, что в волочильном стане, включающем
волокодержатель с волокой, бесконечные тяговые цепи с концевыми звездочками, волочильные каретки, каждая из которых связана с цепями посредством шарниров, оси вращения которых и соответствующие им оси концевых звездочек параллельны и одинаково смещены вдоль оси волочения, а также средства, обеспечивающие перехват изделия каретками, средства перехвата выполнены в виде направляющих, монтированных на стане параллельно оси волочения и контактирующих с каретками, и корпуса, связанного с цепями, снабженного направляющими , в которых каретка установлена подвижно в плоскости, перпендикулярной осям вращения звездочек и под углом к оси волочения.
Кроме того, направляющие корпуса расположены х оси волочения под углом eL, находящимся в интервале ,
%/woiKc lмим ° 2мокс . 3 - максимальный из возможных углов трения каретки и ко пуса о направляющие стана Ц И If - соответственно минимальны амин iMOKC максимальный из возмож ных углов трения каретки о направляющие корпуса. На фиг. 1 изображен предлагаемый волочильный стан, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане, но без устройства предварительного захвата изделия и направляющей; на фиг. 3 волочильная каретка с приводными звездочками в момент перехвата изделия; на фиг. k - вариант волочильного стана с углом направляющей; на фиг. 5 волочильная каретка этого стана в момент перехвата изделия. Волочильный стан включает волокодержатель 1 с волокой, две бесконечные тяговые цепи2, на которых закреплено не менее трех волочильных, кареток 3 с нормальноразведенными клиновыми плашками k, концевые приводные звездочки 5 и холостые 6. Кре ление кареток 3 к цепям 2 осуществля ется посредством корпусов 7, в которых каретки 3 установлены подвижно в направляющих 8. Корпусы 7 связаны с цепями 2 двумя шарнирами 9, оси вращения которых параллельны осям вр щения 10 концевых звездочек 5 и 6 и смещены друг относительно друга вдол линии волочения. Оси вращения 10 одноименных концевых звездочек 5 и 6 смещены так же, как и оси вращения шар ниров 9 корпусов 7. Параллельно оси во лочения на стане установлены направл ющая 11.взаимодействующая с каретками 3 на участке волочения,и направляющая 12,взаимодействующая с корпусами 7 на участке между концевыми звездочками 5 и 6.Взаимодействие корпуса 7 с направляющими 12 осуществляется посредством роликов 13 .Направляющие 8 корпусов 7 расположены в плоскостях,перпендикулярных осям 1 О вращения концевых звездочек 5 и 6 под углом oi. к оси волочения лежащим в интервале - аллим -90- 2макс, Чллакс максимальный из возможных углов трения каретк 3 о направляющие 11 ; VP иЦ соответственно максимал 2МИМ аллахе ный и минимальный из во можных углов трения каретки 3 о направляющие 8 корпуса 71Для обеспечения предварительного захвата изделия 16 зажимными плашками 4 вблизи от;.волокодержателя 1 установлено устройство 1, выполненное по одному из известных вариантов, например в виде подпружиненной планки 15. взаимодействующей с плашками k при движении кареток 3 по участку волочения. Стан работает следующим образом. Обрабатываемое изделие 16 задается в волоку на длину, достаточную для захвата изделия плашками k волочильной каретки 3 в зоне устройства И. Каретки 3 под действием собственного веса покоятся на дне корпусов J. Тяго вые цепи 2 с закрепленными на них волочильными каретками 3 приводятся в движение с постоянной скоростью в од-, ном направлении приводными звездочками 5. Волочильная каретка 3. двигаясь вместе с цепями 2, попадает в зону устройства 1 и ее плашки 4 наезжают на подпружиненную планку 15- Силы трения, возникающие от взаимодействия плашек 4 с подпружиненной планкой 15, останавливают в начальный момент плашки 4 и, перемещающаяся относительно них, каретка 3 своими клиновыми направляющими сближает плашки ч до соприкосновения их с изделием 16. Сила трения между изделием 16 и плашками k заклинивает последние в каретке 3При этом появляется сила, поднимающая каретку 3 в направляющих 8 корпуса 7 и прижимающая ее к направляющей 11, а корпус 7 к направляющей 12. Появляющиеся при взаимодействии плашек k с направляющей 11 силы трения способствуют дополнительному зажиму изделия плашками каретки. Начинается процесс волочения изделия. Процесс волочения данной волочильной кареткой продолжается до тех пор, пока следующая каретка не выйдет на участок волочения и ее плашки предварительно не захватят обрабатываемое изделие с помощьюустройства 14. После этого корпус 7 волочильной каретки 3 осуществляющей волочение, наезжает на приводные концевые звездочки 5. Под действием силы, перемещающей каретку 3 вдоль направляющих 8 корпуса 7 каретка 3 продолжает двигаться параллельно оси волочения, в то время как корпус 7 начинает опускаться вместе с цепью 2 вниз по звездочке 5. При движении корпуса 7 по криволинейуому участку концевых звездочек проекция скорости корпуса на ось воло чения сокращается. При движении каретки 3 вдоль направляющих 8 корпуса 7 происходит смещение каретки относительно корпуса вдоль оси волочения в направлении, противоположном, направлению движения кареток на учас ке волочения. Это приводит к тому, что qKopocTb каретки 3 на концевых звездочках 5 начинает падать. С умен шением скорости каретки, осуществляющей волочение, уменьшается скорость обрабатываемого изделия 16, которое в связи с этим начинает перемещаться относительно последующей каретки, готовой к волочению. Это перемещение приводит к окончательному захвату обрабатываемого изделия предваритель но поджатыми к нему плашками А и к восстановлению скорости обрабатываемого изделия 16. Восстановление скорости обрабатываемого изделия разгружает плашки уходящей с участка волочения каретки 3 от усилия волочения, и они своими пружинами разводятся. Отсутствие силы волочения приводит к тому, что под действием веса каретка 3 опускается вниз на дно корпуса 7 в исходное положение. Теперь процесс волочения ведет последующая каретка. При угле 90- -2 дд„„$:в1 необходимость в направляющих 11 и 12 на всей длине участка.волочения отпадает, так как сила, выталкивающая каретку 3 вверх вдоль направляющих 8 корпуса 7, отсутствует. И только на участке концевых звездочек 5 для удержания кареток на траектории, параллельной оси волочения, необходимость в напра ляющих 11 и 12 остается. При этом направляющая 11 вытягивает каретку 3 вверх из движущегося по звездочкам 5 корпуса 7 а направляющая 12 воздей ствует на ролики 13 вниз, удерживая их на траектории, концентричной концевым звездочкам 5. Эффект уменьшения ;скорости каретки 3 на участке концевых звездочек 5 остается неизменным После перехвата изделия каретка 3 опу скается на дно корпуса 7 не сразу, а после того как элементы 17 выходят из взаимодействия с направляющей 11. Смещение кареток 3 вверх вдоль направ ляющих 8 приводит к неуравновешенному нагружению корпусов 7 силой волочения. Для уравновешивания корпусов 7 на концевых звездочках 5 в другом варианте исполнения волочильного стана элементы взаимодействия кареток 3 с направляющей 11 расположены по диагонали. Таким образом, в предложенном волочильном стане перехват изделия каретками при постоянной скорости протяжки изделия через волоку осуществляется с помощью простых и надежных средств. Внедрение данного изобренения на 12-тонном волочильном стане дает экономический эффект 173000 руб. в год. Формула изобретения 1. Волочильный стан, включающий волокодержатель, две бесконечные тяговые цепи с концевыми звездочками, волочильные каретки, каждая из которых связана с цепями посредством шарниров, оси вращения которых и соответствующие им оси концевых звездочек параллельны и одинаково смещены вдоль оси волочения, а также средства, обеспечивающие перехват изделия кареткаотличающийсяЧТО, с целью упрощения конструкции и обеспечения надежного перехвата изделия каретками, средства перехвата выполнены в виде направляющих, монтированных на стане параллельно оси волочения и контактирующих с каретками, и корпуса, связанного с цепями и снабженного направляющими, в которых каретка установлена подвижно в плоскости, перпендикулярной осям вращения звездочек и под углом к оси волочения. 2. Стан по п. 1, отличающ и и с я тем, что направляющие корпуса расположены к оси волочения под углом ct, находящимся в интервалеlAAaKc iMMH viMcxtcCf где Ц - максимальный из возможных углов трения каретки и корпуса о направляющие стана; tp иvf - соответственно минимальаммн 1Алакс у максимальный из возможных углов трения каретки о направляющие корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2902322/22-02, кл. В 21 С 1/16, 1980. / f Гд 3 4 7 g )у///)у/у///у// у / //// I
V/////////////////////////
Фг/г.
W
фуг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Волочильный стан | 1980 |
|
SU935150A1 |
Волочильный стан | 1980 |
|
SU925466A1 |
Волочильный стан | 1975 |
|
SU541525A1 |
Непрерывный волочильный стан | 1978 |
|
SU801929A1 |
Волочильный стан | 1976 |
|
SU599876A1 |
Волочильный стан | 1986 |
|
SU1366255A1 |
Волочильный стан | 1982 |
|
SU1042834A1 |
Волочильный стан | 1983 |
|
SU1126350A1 |
Волочильно-отрезной стан | 1984 |
|
SU1232315A1 |
Непрерывный волочильный стан | 1981 |
|
SU980894A1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-06-18—Подача