Стабилизирующее устройство для рельсового подвижного состава Советский патент 1983 года по МПК B61D11/00 

Описание патента на изобретение SU1043060A1

4

00

9

//

ДЭ

ИГ

0ut1 Из« сретение относится к средства рельсового транспорта, в частности к шахтным вагонеткам. Известно стабилизирующее устройство для рельсового подвижного сост ва, состоящее из ограничительных элементов, смонтированных в районе верхней обвязки лобовой стенки кузо ва 1 . Это устройствоне позволяет осуществить разгрузку нерасцепляющегос состава вагонеток в круговом опроки дывателе и быстрое формирование и расформирование состава, что снижает -его производительность. Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечени разгрузки на круговом опрокидывателе без предварительного расцепления подвижного состава. Поставленная цель достигается тем, что в стабилизирующем устройст ве, состоящем из ограничительных элементов, смонтированных в районе верхней обвязки лобовой стенки кузо ва, ограничительные элементы выполнены в виде плоских пружин, каждая из которых посредством втулки укреп лена на оси, закрепленной в кронштейнах, смонтированных в районе верхней обвязки лобовой стенки кузо ва, при этом на указанной оси разме ;щейа.цилиндрическая пружина, один конец которой закреплен к оси, а другой - к ук азанной втулке. На фиг. 1 показано устройство на двух смежных единицах подвижного состава, общий вид; на фиг. 2 стабилизирующее устройство, укрепленное на лобовой стенке кузова; на фиг. 3 - то же, вид в плане; на фиг. 4 - узел соединения ограничительного элемента с втулкой и ось на фиг. 5 - то же, иид в плане. Стабилизирующее устройство для рельсового подвижного состава состоит из ограничительных элементов в виде плоских пружин 1, свободные концы которых взаимодействуют со смежной вагонеткой 2 подвижного сос тава, впрессованы в ограничительные

-1 I

d

6

1 1 / , I о) элементы втулок 3, установленных с возможностью вращения на оси 4, закрепленной в. кронштейнах 5, смонтированных у верхней обвязки лобовой стенки б кузова. Кронштейны имеют горизонтальные полки 7, задающие верхнее горизонтальное положение ограничительным элементам. На оси 4 размещена предварительно взведенная цилиндрическая пружина 8, один конец которой прикреплен к оси, а второй к втулке 3. Ось 4 от перемещения в направлении ее оси ограничена шлинтами 9. На внутренней стороне на концах ограничительных элементов закреплены эластичные прокладки 10, предохраняющие кузов и ограничительные элементы от износа. Средства подвижного состава соеди 1ены между собой с помощью буферно-сцепного устройства 11. При движении средства подвижного состава, например вагонетки, в составе поезда возникают между колесами и рельсами поперечные силы, вызываквдие его смещение относительно смежных единиц состава. Ограничительные элементы 1 взаимодействуют с боковыми стенками кузова смещающейся в поперечном направлении вагонетки и ограничивают ее перемещение. Предварительно взведенная цилиндрическая пружина 8 и полки 7 кронштейнов 5 удерживают ограничительные элементы в горизонтальном . положении. При разгрузке нерасцепляющегося подвижного состава с помощью опрокидывателя в последнем предусмотрено устройство, отклоняющее вниз ограничительные элементы, что не препятствует вращению вагонетки в опрокидывателе. Для формирования и расформирования состава не тре- - ; буется опускание или отсоединение ргра ничительных элементов. Предлагаемое устройство благодаря Наличию отклоняющих ограничительных элементов позволяет осуществлять разгрузку нерасцепляющегося подвижного состава в опрокидывателе, что повьлшает его производительность.

Похожие патенты SU1043060A1

название год авторы номер документа
ВАГОНЕТКА 1992
  • Тарасов Ю.Д.
RU2020099C1
УСТАНОВКА ДЛЯ БОКОВОЙ РАЗГРУЗКИ СОСТАВА ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК С ОТКИДНЫМИ БОРТАМИ 1997
  • Сальников В.Л.
  • Лузин П.Н.
RU2112732C1
Саморазгружающаяся транспортная система 1987
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Белан Виктор Данилович
  • Круть Валентин Семенович
SU1442445A1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
Транспортная система 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Говоруха Владимир Васильевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Швец Николай Иванович
  • Красовский Владимир Анисимович
  • Труш Иван Емельянович
SU779130A1
Толкатель 1982
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
SU1145162A1
Устройство для разгрузки вагонеток с открывающимся днищем 1988
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Шавлак Виктор Федорович
  • Сулима Анатолий Александрович
  • Полетаев Юрий Анатольевич
  • Гришин Владимир Павлович
SU1648874A1
Установка для вибрационной очистки шахтных вагонеток 1960
  • Ведяпин М.Г.
  • Макеев В.А.
  • Шамаров А.А.
SU143838A1
Шахтная вагонетка 1983
  • Олефиренко Виктор Никонович
SU1081043A1
Транспортная система 1981
  • Сидельников Василий Григорьевич
  • Бухтин Виктор Степанович
  • Ковалев Геннадий Борисович
  • Гайдин Павел Тихонович
  • Медведев Герард Иванович
SU969570A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 043 060 A1

Реферат патента 1983 года Стабилизирующее устройство для рельсового подвижного состава

СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, преимущественно шахтных вагонеток, состожцее из ограничительных элементов, смонтированных в районе верхней обвязки лобовой стенки кузова, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что, с целью повыиения производительности путем обеспечения разгрузки на круговом опрокидывателе без предварительного расцепления подвижного состава, ограничительные элементы выполнены в виде плоских пружин, каждая из которых посредством втулки укреплена на оси, закрепленной в кронштейнах, смонтированных в районе верхней обвязки лобовой стенки кузова, при этом на указанной оси размещена цилиндрическая пружина, один конец которой прикреплен к оси,а другой-к указанной втулке.

Формула изобретения SU 1 043 060 A1

фиг. 2

Фиг.

1 7 9

ч /

фиг 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1043060A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЧЛЕНЕННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 0
  • Вители
  • Фридрих Нюскен Лла Фред Феллер Германска Демократическа Республика
SU203724A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 043 060 A1

Авторы

Зябрев Владимир Александрович

Зайцева Ольга Борисовна

Мишин Владимир Васильевич

Палант Григорий Яковлевич

Шахтарь Павел Савельевич

Шибалов Сергей Федорович

Даты

1983-09-23Публикация

1980-10-21Подача