I 1
Изобретение относится к средствам для перемещения подвижных объектов, в частности вагонеток, тележек на поверхности и в подземных условиях шахт и карьеров, дверей клетей, кабин лифтов и т;д.
Известен толкатель для перемещения шахтных вагонеток, содержащий раму с стоек, на которых закреплены индукторы, создающие бегущее поле СО.
Недостатком указанной конструк- ции является,жесткая установка индуктора относительно подвижного объекта, что требует значительного увеличения механического зазора между поверхностью индуктора и подвижным объектом, вследствие чего уменьшается тяговое усилие, прикладываемое к подвижному объекту, увеличить которое возможно только за счет повышения мощности двигателя. Кроме того, при неравномерном возд1га Ном зазоре, вызванном как неточностью установки индукторов относительно направляющих подвижного объекта, так и деформа1щей самого объекта, возможны удары его элементов о индуктор и даже его заклинивание, что снижает надежность работы толкателя.
Наиболее близким к предлагаемому является толкатель, включающий раму со стойками, на которых закреплены индукторы с роликами и ряд стержней с упругими элемейтами .
В данном устройстве исключена жесткая подвеска и имеет место устройство регулирования зазора, однако отклонение индуктора происходит по окружности, т.е. индуктор совершает.маятниковое перемещение, что вызьгоаёт искажение картины поля в толкателе, за счёт неравномерности зазора между индуктором и подвижным объектом. Это приводит к уменьшение тягового усилия, прикладываемого к переме1 аемому объекту. Указанное обстоятельство влияет и на надежность работы толкателя, так как перемещение инд тстора по окружности приводит к неравномерному износу роликов. Кроме того, отсутствие дистанциойных роликов в нижней части индуктора и предохранительных роликов, установленных с торцов индуктора, может привести
5162J
и к поврезкдению его активной поверхности или лобовых частей обмотки, при прохождении деформированного подвижного объекта, или заклиниванию.
Цель изобретения - повышение надежности и увеличение тягового усилия.
Указанная цель достигается тем, 10 что в толкателе, включающем раму со стойками, на которых закреплены индукторы с роликами и ряд стержней с з ругими элементами, стойки снабжены кронштейнами, выполненными с J5 пазами и размещенными на торцах индукторов, выполненных-С выступами, расположенными в пазах кронштейнов, при этом,, ряд стержней имеет ряд ограничителей и установлен в 20 отверстиях, вьтолненных в стойках рамы, с возможностью перемещения вдоль их продольной оси.
При этом ряд стержней шарнирно , связан с индуктором.
25 Кроме того, индукторы снабжены предохранительными роликами.
На фиг.1 схематически изображен толкатель для перемещения шахтных .вагонеток, на фиг.2 - толкатель 30 для перемещения дверей клети, на фиг.З - толкатель, общий вид, на фиг.4 - то же, вид сверху.
Толкатель 1 содержит раму 2 с рядом стоек 3, на которых зак35 реплены индукторы 4, создающие бегущее магнитное поле и установленные с одной или двух боковых сторон движ -щегося объекта. На фиг. 1 показан толкатель 1 для перемещения шахтных
вагонеток 5 по рельсовому пути 6, а на фиг.2 - двери 7 клети по направляющим 8 и 9 дверио В обоих случаях в качес1 ве вторичного элемента ис|пользуются ферромагнитные части пе ремещаемого объекта..
Индукторы 4 смонтированы на стойках 3 рамы 2 (фиг.З) при помощи кронштейнов 10 с фигурными пазами 11, размещенных друг против друга на торцах 12 индуктора 4, вьиолненного с выступами 13, помещеннь&ш в фигурных пазах 11 кронштейнов 10. Для избежания перекосов и заеданий пару выступ 13 - поверхность фигурного паза П кронштейна 10 целесообразно выполнять в виде пары качения (не показано) или скольжения (фиг.1-3). Кроме того, на корпусе индуктора 4 укреплен ряд стержней 14 с рядом ограничителей 15, установленных на противоположных от индуктора 4 концах. Ряд стержней 14 установлен в отверстиях 16 (фиг.З) стоек3 рамы 2 с зазором, т.е. с возможностью перемещения вдоль продольной оси последних. При этом на стер нях 14 между ограничителями J5 и стойкой 3 рамы 2, стойкой 3 и корпу сом индуктора 4 помещены упругие элементы 17 и 18, например пружины Для обеспечения постоянства зазора между индуктором 4 и подвижным объектом толкатель 1 имеет механизм регулировки зазора, выполненный в виде роликов 19, установленных на корпусе индукторов 4 в верхней и нижней его частях вдоль обеих его продольных сторон 20 (фиг.З). Кроме того, с целью предохранения от повреждения активной части 2 индукторов 4 при п рохрждении деформированного подвижного объекта индукторы 4 целесообразно также снабдить предохранительными роликами 22 установленными при помощи кронштейнов 23 на торцах индукторов 4. Вследствие наличия механизма регулировки зазора индуктор 4 может перемещаться по направлению нормали к его активной поверхности 21 и одновременно проворачиваться вокруг своей продольной и поперечной оси. Поступательное движение обеспечивается за счет сжатия и растяжения пружин 17 и 18, а также перемещения стержней 14 вдоль продольной оси сквозных отверстий 16 стоек 3 и выступов 13 индуктороЁ 4 в фигурных пазах 11 кронштейнов 10,а поворот вокруг осей - за счет допусков посадки стержней 14 в сквозных отверстиях 16 стоек и выступов 13 индуктора 4 в фигурных пазах 1,1 кронштейнов 10. I . Для прОБОрота инду1 тора 4 вокруг своей продольной и поперечной оси в более широких пределах возможно соединение стержней 14 с корпусом индуктора 4 выполнить шарнирным, .например, в виде вилок 24 с проушинами 23, связанных посредством пальцев 26 (фиг.З и 4). При подаче напряжения в обмотки индукторов 4 на вагонетку 5 (фиг.1) ялк дверь 7 клети (фиг.2) действует тяговое усилие, создаваемое в результате взаимодействия бегущего магнитного поля индуктора 4 с вторичными токами, наведенными в ферромагнитном теле упомянутых объектов, а также силы взаимного магнитного притяжения между индукторами 4 и ферромагнитными частями подвижных объектов. В результате воздействия тягового усилия происходит перемещение вагонетки 5 по рельсовому пути или двери 7 клети в направляющих 8 и 9, а сил взаимного притяжения - приближение индукторов 4 к ферромагнитным стенкам подвижного объекта. При прохождении вагонетки 5, кузов которой деформир.оран или имеет смещения относительно вертикальной плоскости по высоте (фиг.З) или длине (фиг.4), зазор в толкателе по сравнению с исходньм положением (фиг.1) изменился. Однако индукторы 4 повторили расположение стенок вагонетки. Это обеспечено за счет сил притяжения и перемещения стержней 14 в отверстиях стоек 3 и выступов 13 индукторов 4 в пазах П кронштейнов J О, сжатия и растяжения пружин 17 и 18 и шарнирного соединения индуктора 4 со стержнями 14. В первом случае шарнирное соедине- ,ние, в котором палец 26 расположен параллельно продольной оси индуктора 4, обеспечило проворот индуктора относительно его продольной оси (фиг.З), а во втором (палец 26 шарнирного соединения расположен параллельно поперечной оси индуктора) - относительно поперечной его оси. По мере ухода вагонетки 5 из зоны действия индукторов 4 снижается усилие притяжения между индукторами 4 и стенками вагонетки 5, в результате чего под действием пружины 17 . и 18 индукторы 4 возвращаются в первоначальное положение и толкатель 1 готов для приема следухяцей вагонетки, в том числе и с деформированными стенками. Таким образом происходит перемещение как отдельных вагонеток,так и объединенных в состав (усилие, прикладьшаемое толкателем 1 к отдельной вагонетке 5, через сцепные устройства передается на весь состав) .
При появленш деформированной час1и кузова вагонетки 5 в зоне,где нет контакта роликов 19 с ее поверхностью, срабатьшают предохранительные ролики 22.
Предлагаемый толкатель по сравнению с известньми обладает более
ВЫСОКИМ уровнем надежности и позволяет увеличить тяговое усилие, прикладьшаемое к подвижному объекту. Поэтому его возможно применять для перемещения вагонеток, тележек на поверхности и в подземных условиях шахт, карьеров, дверей клетей,кабин лифтов и т.д.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток | 1983 |
|
SU1090892A1 |
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU891967A2 |
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток | 1978 |
|
SU712519A2 |
Толкатель вагонеток | 1980 |
|
SU949208A1 |
Цепной безкотлованный толкатель | 1976 |
|
SU596720A1 |
Толкатель вагонеток | 1980 |
|
SU929872A1 |
Установка для натяжения арматурных стержней | 1986 |
|
SU1406324A1 |
Устройство для перемещения шахтных вагонеток | 1979 |
|
SU861271A1 |
Устройство для привода двери | 1987 |
|
SU1461850A1 |
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток | 1974 |
|
SU583325A1 |
1. ТОЛКАТЕЛЬ, включающий раму со стойками, на которых закреплены индукторы с pojftjKHMH и ряд стержней с упругими элементами, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности и увеличения тягового усилия, стойки снабжены кронштейнами, выполненными с пазами и размещенньми на торцах индукторов, выполненных с выступами, расположенными в пазах кронштейнов, при этом ряд стержней имеет ряд ограничителей и установлен в отверстиях, выполненных в стойках рамы, с возможностью перемещения вдоль их продольной оси. 2.Толкатель по п.1, о т л ичающийся тем, что ряд стержней шарнирно связан с индуктором. 3.Толкатель по п.1, отличающийся тем, что индукторы снабжены предохранительными ролика(Л ми. ел Эд Кд
///////////// /7/7
иг.З
19
0 13
13 12 Ю
Фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток | 1974 |
|
SU583325A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Толкатель для перемещения шахтных вагонеток | 1978 |
|
SU712519A2 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
. |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1982-07-09—Подача