В основном авторском свидетельстве 67781 было описано устройство для автоматического регулирования скорости асинхронного двигателя нри иомощи тахогенератора и дросселей подмагничиваиия, включенных в цепь статорной обмотки двигателя. В этом устройстве от тахогенератора в цепь управляющей с-етви тиратрона, регулирующего ток подмагничивапля дросселей, подается наиряжение, заиирающее тиратрон ири иревышении двигателем скорости заранее усталовленното аначения. i Следствие запирания тиратрона ироисхоД1ГГ отключение двигателя от сети за счёт резкого возрастания иидуктивности дросселей.
Предметом данного изобретения является синхроппо-следящая система с трехфазным асинхронным двигателем для привода следящей оси. Двигатель управляется тиратронньв регулягором скоростж, котофый выполнен согласно основному авторскому свидетельству № 67781. Теперь вносится предложение подавать напряжение в цепь управляющей сетки тиратрона с моста, на котором суммируются два наиргжеиия, из коих одпо пропорциоиальио углу рассоглаеовашм между .кон аядиои и следящей осями, а другое-разностк скортетей осей.
Езложенное поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена электрическая схема предлагаемой синхронно-следящей системы, а на фиг. 2 - схема включения -гельсинов, выиояняющпх фупкции указаипых выше тахогеиераторов и выполненных (а таклсо и работающих) аналогично посдединм.
На фиг. 1 обозиачено: 1 - командная ось, 2 - следящая ось. Для привода следящей оси 2 служит сервомотор 3, управляемый аналогично TOMY., как это оиисаио в основном авторском свидетельстве 67781. Сервомотор 3 представляет собой трехфазный асвш.хронный двигатель, приключенный к питающей трехфазной сетп 4 через дросселп иодм.тгиичиваиия 5, которые включены в две фазы (третья фаза двигателя 3 присоединена к сетн иепосредствеино). Индуктивность дросселей регулируется пзмеиением силы тока подмагпичивания при помощи тиратронов 6. В цепь управляющих сеток тпратропов 6 подается управляющее иаиряжеиие так, ЧТО при рассогласовании осей 1 и 2 имеет место включение и реверсироваиие двигателя 3 в сторону устранения этого рассогласовання.
Как обычно, для измерения угла рассогласования с командной и следящей осями через редукторы 7 связаяы два сельспна 8, работающие в трансформаторном режиме. Напряжение, снимаемое с обмотки возбуждения одного из эгнх сельсинов, ироиорционально синусу угла рассогласования.
Для измерения скорости изменения угла рассог.тасоваиия на командщю и следящую оси насажены тахосельсины 9 -
171
небольшие трехфазные машпны с неявно выраженныыц полюсами на статоре н роторе, ВЕдюченные навстречу друг другу. Обмоткн роторов машин 9 замкнуты накоротко (фнг. 2). Еслн роторы ненодвнжны, то на выходе 10 нет напряжения; но если роторы враш;а1отся, то за счет реакции poToga поле статора искажается, ноявлястся нонеречная составля1он1;ая, которая создает нанряженяе, нронорциональное скорости изменения угла рассогласования.
Для усиления регулиру1ош;их наиряжений снимаемых с зажимов сельсннов применены два управляемых вынря.мнтеля 11 и 12, собранные но схеме, которая ноказана фнг. 1, Аноды ламп питаются переменным током. Фаза нанряження подобрана так, чтобы получить нанболынее усиление; для этого др1И фазе I-II анодного нанряжекпя ламп; выпрямителей оказалось необходимым питать сельсины напряйсеннем факы О-Ц, а тахосельсвны на ПряжепиеМ фазы I-IIL
Суммнроцаиие напряжений нроисход1гг на мосту 13, с(к;то,ящем нз четырех оонротивленнй R.7, Re, Rg, R но 10 000 ом. Напряження унрав.тяемых выпрямителей включены навстречу друг другу так. что нанряжение на выходе моста при устапо|jнвJнeмcя режиме равно нулю.
Предмет изобретения
Синхронно-следян1;ая система с трехфазным асинхронным двнгателем для ирлвода следящей оси, унравляемым тиратронным 1№гулято 1)о:1 скорости, выполненным согласно н. 1 авторокого свидетельства Л 67781, от л ича,1ощаяс я тем, что напряжение в цепь управляющей сетки тнратроиа подано с моста, на котором сумшируются два напряжения, 13 коих одно нропорционально углу рассогласования между командиой и слюдящсй осями, а другое пропорциональио разности скоростей этих осей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования скорости асинхронного двигателя | 1943 |
|
SU67781A1 |
Устройство для управления реверсивным асинхронным электродвигателем | 1951 |
|
SU104432A2 |
Устройство для измерения разности скоростей вращения двух валов | 1943 |
|
SU67782A1 |
Дифференциатор для синхронно-следящих систем | 1947 |
|
SU78890A1 |
Регулируемый электропривод | 1948 |
|
SU80719A1 |
Устройство для торможения асинхронного двигателя | 1952 |
|
SU94454A1 |
Регулировочное устройство с сериесным трансформатором для бесконтактных следящих систем и других автоматических установок | 1939 |
|
SU59207A1 |
Синхронно-следящий привод | 1948 |
|
SU76737A1 |
Следящий трансформатор | 1939 |
|
SU59208A1 |
Масштабно-дистанционная фотокопировальная система | 1955 |
|
SU121164A1 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1943-04-06—Подача