Способ непрерывной прокатки полос Советский патент 1983 года по МПК B21B1/28 B21B1/04 

Описание патента на изобретение SU1044348A1

N

4

ОЭ

N

00

Изобретение относится к поокатHOMV ПРОИЗВОДСТВУ, а именно к способам непрерывной прокатки полос

металла.

Известен способ горячей прокатки полос металла, согласно которому при прокатке первых рулонов партии полос металла понижают скорост прокатки в последних клетях стана. По мере разогрева валков скорость прокатки постепенно увеличивают и после прокатки нескольких рулонов устанавливают постоянной Недостаток способа заключается в том, что он приводит к потере производительности. Его использование на непрерывном прокатном стане холодной прокатки малоэффективно из-за относительно низкой температуры прокатываемого металлаJ температура которого в очаге деформации может достигать лишь .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ . непрерывной прокатки полос металла/ который включает размотку рулона подката/ подачу его переднего конца в зону деформирования, прокатку подката с натяжением в нескольких очагах деформации и последующую смотку в рулон готовой полосы. Согласно известному способу величину натяжения прокатываемого полосового .металла устанавливают в зависимости от его предела текучести и номера межклетевого промежутка. При тонких полос во всех межклетевых проме-г жутках должна обеспечиваться неравномерная эпюра удельных натяжений -с пониженной величиной натяжния в середине полосы С2 . .

Недостаток известного способа заключается в том, что он не обеспчивает стабилизации профиля рабочих валков в начале их кампании. Рабочие валки устанавливают в прокатную клеть при их температуре, равной температуре окружающей среды, отличающейся от температуры в очаге деформации.

В процессе непрерывной холодной прокатки происходит разогрев валков примерно до 70°С в середине длины их бочки. Разогрев валков происходит неравномерно по длине бочки. Разность температур между средней частью и краями -бочки валков достигает 10-30°С. Это приводит к образованию тепловой выпуклоти каждого валка до 0,1-0,2 мм. .Валок не может мгновенно прогреться по всему сечению сразу после установки в клеть. Как правило, разогрев валков длится 0,5-1,5 ч. Продолжительность разогрева валков зависит от коли 1ества прокатанного

ими металла, т.е. нарастание тепловой выпуклости валков происходит постепенно по мере увеличения массы прокатанного металла. Это не поэ воляет получать полосу высокой планшетности и точности в начале кампании валков. Применение же валков с увеличенной исходной выпуклостью приводит к тому, что в начале кампании валков полоса имеет планшетную форму, но при дальнейшем разогреве валков она приобретает коробоватую форму, что увеличивает вероятность порыва полосы между клетями из-за концентрации удельного натяжения на кромках полосы. Порывы полос, обусловленные нестабильностью профиля валков и межвалкового зазора, приводят к выходу из строя валков, снижению их долговечности, уменьшению производительности стана, ухуд-. ншают качество готовой продукции.

Цель изобретения - повышение производительности и улучшение качества продукции за счет увеличения долговечности валков и стабилизации их профиля.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу непрерывной прокатки полос, включающему размотку рулона подката, подачу его переднего конца в зону деформирования, прокатку подката с натяжением в нескольких очагах деформации и последующую смотку в рулон готовой продукции, удельное натяжение полосы в процессе ее прокатки уменьшают по мере увеличения массы прокатанного металла в соответствии с зависимостью

.о.,

где (з в d(, и исходное значения удельных натяжений лосы, кг/мм ;

о(,К - коэффициенты,зависящие от сортамента подката, 0,008 K-:S 0,035 (1/т) , 0,5 ia 3,0;

G - масса металла, прокатанного в валках с момента их монтажа в клети, т.

Благодаря этому улучшается качество готовой про;}у.кции за счет увеличения долговечности валков путем стабилизации их профиля и, кроме того,.уменьшается число порывов полос в межклетевых промежутках в ходе прокатки, приводящее к увеличению производительности прокатанного стана и уменьшению расхода валков на единицу продукции.

Профиль активной образующей рабочих валков, определяющий форму межвалкового зазора и прокатанной

полосы, получается за счет наложения исходного ( шлифовочного) профиля, упругого прогиба валка и их теплового профиля, В предлагаемом способе прокатки нарастание теплового профиля валкон компенсируется уменьшением межклетевого натяжения полосы, что приводит к увеличению усилия прокатки и увеличению прогиба валков.

Способ осуществляют следующим образом.

После монтажа в клети нового коплекта рабочих валков при прокатке первого рулона полосового металла удельное межклетевое натяжение полосы устанавливают таким, чтобы его значение превышало базовое значение б в (1+а) раз. После прокатки первого рулона массой G определяют новое значение межклетевого натяжения при С G

-KG.

-ftcxe

и устанавливают его на пульте управления станом. Аналогично пересчитывают и устанавливают новое значение натяжения после второго рулона и так далее. Поскольку с увеличением массы прокатанного металла величина и асимптотически приближается к базовому значению 6, уменьшение натяжения и можно прекратить (если относительная разность между G и (Эр меньше 10%). Способ можно реализовать как при ручном управлении, так и с помощью средств автоматизации , оснащенных системами определения фактической массы прокатанного металла. При этом сигнал, пропорциональный массе прокатанного металла, используется для автоматического изменения уставок межклетевого натяжения полосы согла.сно приведенной зависимости (по заранее заданному алгоритму ).

При прокатке по предлагаемому способу на четырехклетевом стане 1700 полос размером О, 51015 мм из подката толщиной 2,0 мм используют рабочие валки с суммарной выпуклостью +0,15 мм. В качестве базового значения удельногсэ натяжения принимают о 2 кгс/мм . Необ0ходимую величину натяжения при прокатке первого рулона металла определяют по указанной зависимости при , , ,02. Она составляет 24 кгс/мм. Этому уровню натяжения соответствует усилие про5катки 700 т. Суммарный упругий прогиб валков, составляет примерно 0,15 мм, т.е. компенсируется исходная выпуклость валков, что обеспечивает возможность получения

0 планшетной полосы. После прокатки первого рулона массой 22 т натяжения уменьшают согласно указанной зависимости и устанавливают равным 20 кгс/мм. После прокатки пяти

5 рулонов (С 110 т) натяжение уменьшают до 13,2 кгс/мм. В дальнейшем уменьшение натяжение незначительно.

Наблюдениями за предлагаемым

0 процессом прокатки 610 т металла и известным производством- контрольной партии металла массой 420 т, установлено, что количество порывов при предлагаемой прокатке полос (4) снизилось больше, чем в 10 раз по

5 .сравнению с -результатами известной прокатки (46). Производительность стана при использовании предлагаемого способа возросла на 10%, а экономический эффект при общем

0 объеме производства холоднокатаного листа в цехе 1 млн.т. составит не менее 100 тыс. руб.

Похожие патенты SU1044348A1

название год авторы номер документа
Способ прокатки полосового металла в многоклетевом стане 1985
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Чернов Павел Павлович
  • Зенченко Федор Иванович
  • Бендер Евгений Александрович
  • Виноградов Виктор Иванович
SU1297956A1
Способ обработки полос из низкоуглеродистой стали 1984
  • Ноговицын Алексей Владимирович
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Качайлов Анатолий Петрович
  • Налча Георгий Иванович
  • Воробей Сергей Александрович
  • Попов Григорий Михайлович
  • Парсенюк Евгений Александрович
  • Голубченко Анатолий Константинович
  • Тодуров Анатолий Федорович
  • Дмитренко Георгий Александрович
SU1283255A1
Способ обработки сварного шва 1978
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Добронравов Алексей Иванович
  • Тубольцев Леонид Григорьевич
  • Ноговицын Алексей Владимирович
  • Злов Владимир Евгеньевич
  • Шичкин Иван Никитович
  • Кувшинов Василий Андреевич
  • Плетнев Юрий Михайлович
  • Файнберг Леонид Борисович
  • Галыгин Алексей Васильевич
SU747900A1
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС 2005
  • Денисов Сергей Владимирович
  • Смирнов Павел Николаевич
  • Кузнецов Владимир Георгиевич
  • Голубчик Эдуард Михайлович
  • Галкин Виталий Владимирович
RU2288051C1
Способ холодной прокатки 1989
  • Денисов Петр Иванович
  • Кугенев Анатолий Васильевич
  • Некит Владимир Афанасьевич
  • Хабаров Василий Константинович
SU1643128A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХОЛОДНОКАТАНОЙ ЛЕНТЫ ИЗ НИЗКОУГЛЕРОДИСТЫХ МАРОК СТАЛИ 2012
  • Смирнов Павел Николаевич
  • Голубчик Эдуард Михайлович
  • Телегин Вячеслав Евгеньевич
  • Вьюгин Игорь Анатольевич
  • Яхонтов Валерий Дмитриевич
RU2479641C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КИНЕСКОПНОЙ ПОЛОСЫ 2002
  • Горбунков С.Г.
  • Шестаков А.В.
  • Петров С.В.
  • Шумилов В.П.
  • Трайно А.И.
  • Юсупов В.С.
RU2223335C2
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХОЛОДНОКАТАНОЙ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ 2012
  • Трайно Александр Иванович
RU2493924C1
Способ подготовки к работе прокатных валков листовых станов 1986
  • Чмелев Александр Андреевич
  • Сафьян Александр Матвеевич
  • Тимошенко Леонид Васильевич
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Чепелян Иван Иванович
  • Талдин Николай Яковлевич
  • Комар Виктор Минович
  • Матюха Леонид Григорьевич
SU1380820A1
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС 2015
  • Антонов Павел Валерьевич
  • Дятлов Илья Алексеевич
  • Мишнев Петр Александрович
  • Озеров Алексей Владимирович
  • Гарбер Эдуард Александрович
  • Дилигенский Евгений Владимирович
  • Тимофеева Марина Анатольевна
RU2596566C1

Реферат патента 1983 года Способ непрерывной прокатки полос

СПОСОБ НЕДРЕРЫВНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС, включающий размотку рулона подката, по{(ачу его переднего конца в зону деформирования, прокатку подката с натяжением в нескольких очагах деформации и пос- : ледуквдую смотку в рулон готовой полосы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения качества продукции за счет увеличения долговечности валков и стабилизации их профиля,, удельное натяжение полосы в процессе ее прокатки уменьшают по мере увеличения массы прокатанного металла в соответствии с зависимостью б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044348A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Железнов Ю.Д
Прокатка .ровных листов и полос
М., Металлургия, 19.71, с
Спускная труба при плотине 0
  • Фалеев И.Н.
SU77A1

SU 1 044 348 A1

Авторы

Мазур Валерий Леонидович

Ноговицын Алексей Владимирович

Парсенюк Евгений Александрович

Добронравов Алексей Иванович

Налча Георгий Иванович

Шебаниц Эдуард Николаевич

Попов Григорий Михайлович

Котельников Станислав Федорович

Бибишев Александр Андреевич

Даты

1983-09-30Публикация

1980-07-08Подача