N
4
ОЭ
N
00
Изобретение относится к поокатHOMV ПРОИЗВОДСТВУ, а именно к способам непрерывной прокатки полос
металла.
Известен способ горячей прокатки полос металла, согласно которому при прокатке первых рулонов партии полос металла понижают скорост прокатки в последних клетях стана. По мере разогрева валков скорость прокатки постепенно увеличивают и после прокатки нескольких рулонов устанавливают постоянной Недостаток способа заключается в том, что он приводит к потере производительности. Его использование на непрерывном прокатном стане холодной прокатки малоэффективно из-за относительно низкой температуры прокатываемого металлаJ температура которого в очаге деформации может достигать лишь .
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ . непрерывной прокатки полос металла/ который включает размотку рулона подката/ подачу его переднего конца в зону деформирования, прокатку подката с натяжением в нескольких очагах деформации и последующую смотку в рулон готовой полосы. Согласно известному способу величину натяжения прокатываемого полосового .металла устанавливают в зависимости от его предела текучести и номера межклетевого промежутка. При тонких полос во всех межклетевых проме-г жутках должна обеспечиваться неравномерная эпюра удельных натяжений -с пониженной величиной натяжния в середине полосы С2 . .
Недостаток известного способа заключается в том, что он не обеспчивает стабилизации профиля рабочих валков в начале их кампании. Рабочие валки устанавливают в прокатную клеть при их температуре, равной температуре окружающей среды, отличающейся от температуры в очаге деформации.
В процессе непрерывной холодной прокатки происходит разогрев валков примерно до 70°С в середине длины их бочки. Разогрев валков происходит неравномерно по длине бочки. Разность температур между средней частью и краями -бочки валков достигает 10-30°С. Это приводит к образованию тепловой выпуклоти каждого валка до 0,1-0,2 мм. .Валок не может мгновенно прогреться по всему сечению сразу после установки в клеть. Как правило, разогрев валков длится 0,5-1,5 ч. Продолжительность разогрева валков зависит от коли 1ества прокатанного
ими металла, т.е. нарастание тепловой выпуклости валков происходит постепенно по мере увеличения массы прокатанного металла. Это не поэ воляет получать полосу высокой планшетности и точности в начале кампании валков. Применение же валков с увеличенной исходной выпуклостью приводит к тому, что в начале кампании валков полоса имеет планшетную форму, но при дальнейшем разогреве валков она приобретает коробоватую форму, что увеличивает вероятность порыва полосы между клетями из-за концентрации удельного натяжения на кромках полосы. Порывы полос, обусловленные нестабильностью профиля валков и межвалкового зазора, приводят к выходу из строя валков, снижению их долговечности, уменьшению производительности стана, ухуд-. ншают качество готовой продукции.
Цель изобретения - повышение производительности и улучшение качества продукции за счет увеличения долговечности валков и стабилизации их профиля.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу непрерывной прокатки полос, включающему размотку рулона подката, подачу его переднего конца в зону деформирования, прокатку подката с натяжением в нескольких очагах деформации и последующую смотку в рулон готовой продукции, удельное натяжение полосы в процессе ее прокатки уменьшают по мере увеличения массы прокатанного металла в соответствии с зависимостью
.о.,
где (з в d(, и исходное значения удельных натяжений лосы, кг/мм ;
о(,К - коэффициенты,зависящие от сортамента подката, 0,008 K-:S 0,035 (1/т) , 0,5 ia 3,0;
G - масса металла, прокатанного в валках с момента их монтажа в клети, т.
Благодаря этому улучшается качество готовой про;}у.кции за счет увеличения долговечности валков путем стабилизации их профиля и, кроме того,.уменьшается число порывов полос в межклетевых промежутках в ходе прокатки, приводящее к увеличению производительности прокатанного стана и уменьшению расхода валков на единицу продукции.
Профиль активной образующей рабочих валков, определяющий форму межвалкового зазора и прокатанной
полосы, получается за счет наложения исходного ( шлифовочного) профиля, упругого прогиба валка и их теплового профиля, В предлагаемом способе прокатки нарастание теплового профиля валкон компенсируется уменьшением межклетевого натяжения полосы, что приводит к увеличению усилия прокатки и увеличению прогиба валков.
Способ осуществляют следующим образом.
После монтажа в клети нового коплекта рабочих валков при прокатке первого рулона полосового металла удельное межклетевое натяжение полосы устанавливают таким, чтобы его значение превышало базовое значение б в (1+а) раз. После прокатки первого рулона массой G определяют новое значение межклетевого натяжения при С G
-KG.
-ftcxe
и устанавливают его на пульте управления станом. Аналогично пересчитывают и устанавливают новое значение натяжения после второго рулона и так далее. Поскольку с увеличением массы прокатанного металла величина и асимптотически приближается к базовому значению 6, уменьшение натяжения и можно прекратить (если относительная разность между G и (Эр меньше 10%). Способ можно реализовать как при ручном управлении, так и с помощью средств автоматизации , оснащенных системами определения фактической массы прокатанного металла. При этом сигнал, пропорциональный массе прокатанного металла, используется для автоматического изменения уставок межклетевого натяжения полосы согла.сно приведенной зависимости (по заранее заданному алгоритму ).
При прокатке по предлагаемому способу на четырехклетевом стане 1700 полос размером О, 51015 мм из подката толщиной 2,0 мм используют рабочие валки с суммарной выпуклостью +0,15 мм. В качестве базового значения удельногсэ натяжения принимают о 2 кгс/мм . Необ0ходимую величину натяжения при прокатке первого рулона металла определяют по указанной зависимости при , , ,02. Она составляет 24 кгс/мм. Этому уровню натяжения соответствует усилие про5катки 700 т. Суммарный упругий прогиб валков, составляет примерно 0,15 мм, т.е. компенсируется исходная выпуклость валков, что обеспечивает возможность получения
0 планшетной полосы. После прокатки первого рулона массой 22 т натяжения уменьшают согласно указанной зависимости и устанавливают равным 20 кгс/мм. После прокатки пяти
5 рулонов (С 110 т) натяжение уменьшают до 13,2 кгс/мм. В дальнейшем уменьшение натяжение незначительно.
Наблюдениями за предлагаемым
0 процессом прокатки 610 т металла и известным производством- контрольной партии металла массой 420 т, установлено, что количество порывов при предлагаемой прокатке полос (4) снизилось больше, чем в 10 раз по
5 .сравнению с -результатами известной прокатки (46). Производительность стана при использовании предлагаемого способа возросла на 10%, а экономический эффект при общем
0 объеме производства холоднокатаного листа в цехе 1 млн.т. составит не менее 100 тыс. руб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ прокатки полосового металла в многоклетевом стане | 1985 |
|
SU1297956A1 |
Способ обработки полос из низкоуглеродистой стали | 1984 |
|
SU1283255A1 |
Способ обработки сварного шва | 1978 |
|
SU747900A1 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС | 2005 |
|
RU2288051C1 |
Способ холодной прокатки | 1989 |
|
SU1643128A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХОЛОДНОКАТАНОЙ ЛЕНТЫ ИЗ НИЗКОУГЛЕРОДИСТЫХ МАРОК СТАЛИ | 2012 |
|
RU2479641C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КИНЕСКОПНОЙ ПОЛОСЫ | 2002 |
|
RU2223335C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ХОЛОДНОКАТАНОЙ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ | 2012 |
|
RU2493924C1 |
Способ подготовки к работе прокатных валков листовых станов | 1986 |
|
SU1380820A1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС | 2015 |
|
RU2596566C1 |
СПОСОБ НЕДРЕРЫВНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС, включающий размотку рулона подката, по{(ачу его переднего конца в зону деформирования, прокатку подката с натяжением в нескольких очагах деформации и пос- : ледуквдую смотку в рулон готовой полосы, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения качества продукции за счет увеличения долговечности валков и стабилизации их профиля,, удельное натяжение полосы в процессе ее прокатки уменьшают по мере увеличения массы прокатанного металла в соответствии с зависимостью б
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Железнов Ю.Д | |||
Прокатка .ровных листов и полос | |||
М., Металлургия, 19.71, с | |||
Спускная труба при плотине | 0 |
|
SU77A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1980-07-08—Подача