Транспортное средство со съемным кузовом Советский патент 1983 года по МПК B60P1/64 

Описание патента на изобретение SU1044494A1

Иаобретение относится к автомобилям со съемными кузовами и может найти применение в области контейнерных перевозок на безрельсовых транспортных средствах. Известно транспортное средство со съемным кузовом, содержащее механизм подъема кузова, раму шасси и шарнирно соединенную с ней вспомогательную раму (1). Недостатками транспортного средства являются большая металлоемкость и низкая эксплуатационная надежность, а также трудоемкость и длительность процесса устаковки и съема кузова. Известно транспортное средство со съемным кузовом, оборудованным откидными стойками, и размещенным на его дннш,е ловителЕМ, содержаш,ее раму шасси и шарнирно связанную, с ее передней частью и имеющую форму равносторонней трапеции поворотную в продольной вертикальной плоскости раму с установленным на ней .4 - посредством продольной оси центрирующим роликом для взаимодействия с ловителем груза |2.. Однако транспортное средство облаДает недостаточной эксплуатационной надеж ностью и значительной металлоемкостью. Обусловлено это тем, что поворотная рама имеет только две пары опор, вследствие чего рама, шасси воспринимает сосредоточенные нагрузки, а при установке и съеме кузова последний, контактируя горизонтальным роликом с поворотной рамой, вызывает ее изгиб. . Цель изобретения - повышение эксплу атационной надежности. Указанная цель достигается тем, что в .,, , ,. . транспортном средстве со съемным кузовом, оборудованным откидными стойками и -размещенным на его днище ловителем, содержащем раму шасси и шарнирно связанную с ее передней частью и имеющую форму равносторонней трапеции поворотную в продольной вертикальной плоскости раму с установленным на ней посредством продольной оси центрирующим роликом для взаимодействия с ловителем кузова, на средней части рамы шасси установлен ступенчатый кронштейн, на поворотной раме закреплен корпус, в котором подвижно в горизонтальной плоскости и с возможностью опирания на указанный кронштейн размещен клин, при этом на передней торцовой части поворотной рамы Остановлен второй кроншнейн с отверстием, а на передней части кузова закреплен щтырь для захода в последнее, причем центриирующий ролик выполнен в виде усеченного-конуса, вершинакоторого обращена к передней части тран спортного средства На фиг. 1 изображено транспортное сред ство с устэиовленным кузовом, вид сбоку; на фиг.. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 то же, со снятым кузовом; на фиг. 4 - узел Т на фиг. 2; на фнг. 5 - разрез А-А на фиг. 4 ; на фиг. 6 - узел И на фиг. 2; на фиг. 7 -разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. I; .на фиг. 9 - разрез Г-Г на фиг. 8; на фиг. 10- съемный кузов. . Транспортное средство содержит шасси автомобиля 1, раму 2 шасси, поворотную в продольной вертикальной плоскости раму 3, выполненную в виде равносторонней трапеции, меньшее основание которой размешено в задней части рамы, съемный кузов 4 с откидными передними 5 и задними 6стойками,шар«ирно закрепленными в нижней части кузова, и механизм 7 подъема, закрепленный на раме 2 шасси. Для фиксации стоек 5 и 6 в вертикальном положении предусмотрены раскосы 8, для фиксации в транспортном положении - пружинные стопоры 9. В передней части основания кузова 4 установлены горизонтальный ро О Два вертикальных ролика 11, взаимодёйствуюш,их с продольными сторонами рамы 3. В передней части кузова 4 заKpenvie.H штырь 12 для захода в отверстие. 13, выполненное в кронштейне 14, установленном на передней торцовой части поворотной рамы 3. Рама 3 соединена с передней частью рамы 2 шасси с помощью шарнирной опоры 15. Задняя часть рамы 3 соединена с рамой 2 шасси вертикальными опорами 16 со штырями 17, входящими в отверстия, выполненные в раме шасси. Транспортное средство снабжено промежуточ ными опорами 18, установленными в средней части рамы 3. Каждая опора 18 выполнена в виде закрепленного на поворотной раме 3 корпуса 19, в котором подвижно в горизонтальной плоскости на ходовом винте 20 размеще клин 21; имеющий возмо жность опирания на ступенчатьш кронштейн 22 с верхней и нижней опорными поверхностями 23 и 24. В задней торцовой части рамы 3 на горизонтальной оси 25 закреплен центрирующий ролик 26, взаимодействующий с ловите.лем 27, прикрепленным к днищу съемного кузова 4. Центрирующийролик 26 выполнен в виде усеченного конуса, меньшее- основание 28 которого об.ращено в сторону передней части съемного кузова 4. Симметрично относительно центрирующего ролика 26 на раме 3 закреплены винтовые зажимы 29, взаимодействующие со скобами 30, укрепленными в нижней части основания съемного кузова-4. Транспортное средство работает следующим образом. Для съема кузова 4 с шасси автомо-. биля 1 выводится стопор 9, стойки 5 и 6 поворачиваются из горизонтального поло вертикальное и фиксируются раскосами 8. Винтовые зажимы 29 выводятся из взаимодействия со скобами 30, штыри 17 вертикальных опор 16 выводятся из отверстий, выполненных в раме 2 шасси, а клинья промежуточных опор 18 с помощью ходового винта 20 отводятся от верхней опорной поверхности 23 ступенчатого кронштейна 22. Затем с помощью механизма подъема 7 опускается задняя часть рамы 3. При этом центрирующий ролик 26 выходит иа взаимодействия с ловителем 27, клинья 21 опираются на нижнюю опорную поверх-, ность 24 кронштейна 22 и съемный кузов 4 задними стойками 6 устанавливается на грунт, а роликом 10 - на верхнюю плоскость рамы 3. Затем автомобиль начинает otъeзжaть от кузова 4. По мере перемещения автомобиля вперед штырь 12 выходит из отверстия 13 кронштейна 14, ролик. 10 перекатывается по верхней плоскости рамы 3 и передняя часть кузова 4 постепенно опускается до тех пор, пока стойки 5 не коснутся грунта. Автомобиль отъежает. съем кузова 4 закончен. В процессе съема кузова 4 клинья 21 опираются на нижнюю опорную поверхность 24 кронштейна 22, создавая дополнительную опору в средней части рамы 3. Это обеспечивает равномерное расределение нагрузки как на раму 3, так и на раму 2 шасси и исключает прогиб рамы 3, что повышает эксплуатационную надежность и позволяет выполнить раму 3 облегченной конструкции, снижая этим .металлоемкость транспортного средства. При установке съемного кузова 4 рама 3 находится в опущенном положении и клинья 21 опираются на нижнюю опорную поверхность 24 кронштейна 22, обеспечивая равномерное распределение нагрузки на. раму 3 и 2. Перемещением автомобиля ролик 10 приводится в соприкосновение с верхней плоскостью рамы 3 и перекатывается по ней. При этом верхняя часть кузова 4 поднимается и передние стойки 5 -ОГрываются от грунта. По мере перемещения автомобиля назад ролики 11, контактируя с боковыми поверхностями рамы 3, обеспечивают совмещение продольных осей автомобиля и съемного кузова 4, штырь 12 входит в отверстие 13 кронштейна 14, разгружая ролики 11 от динамических нагрузок и обеспечивая фиксацию передней части кузова 4. Далее механизмом 7 подъема поднимают раму 3; ролик 26 входит во- взаимодействие с ловителем 27. При этом благодаря конической форме ролика 26 созается горизонтальное замыкающее усилие R, направленное в сторону передней части кузова 4, обеспечивающее надежную фиксацию кузова на раме 3 .без .дополнительных запирающих устройств. Вращением хо,дового винта 20 подводят клин 21 до упора .0 верхнюю опорную поверхность 23 кронштейна 22, созДавая этим дополните-тьную опору средней части рамы 3, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки на раму 2 шасси и в транспортном положении. Затем вводят в скобы 30 зажимы 29 н оттягивают их, в результате чего обеспечивается беззазорное соединение ролика 26 с ловителем 27, что исключает возникновенне динамических нагрузок во время движении. Убирают раскосы 8 и вводят штыри верт11ка. опор 16 в отверстия, выполненные в раме 2 шасси. Установка кузова закончена. В предлагаемом транспортном средстве повышена эксплуатационная надежность и снижена на 2-3% металлоемкость.

Л Фу24

/I-/I

Сриг.Ь

Похожие патенты SU1044494A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство со съемным кузовом 1978
  • Найгерцик Леонид Яковлевич
  • Крутов Владимир Михайлович
  • Кручан Иван Степанович
  • Куприянов Александр Васильевич
SU770877A1
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА 2020
  • Ягудин Альберт Шакирович
  • Плеханов Георгий Геннадьевич
  • Шевченко Александр Владимирович
  • Балтаев Евгений Леонидович
RU2743864C1
Транспортное средство со съемным кузовом 1983
  • Шеменев Владимир Иванович
  • Картелев Александр Александрович
  • Крутов Владимир Михайлович
  • Доля Александр Иванович
SU1150121A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1978
  • Воробец Владимир Николаевич
  • Радченко Валерий Борисович
SU749707A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1988
  • Погребной Виктор Григорьевич
  • Белянина Сталина Ивановна
  • Изотов Владимир Тимофеевич
SU1606364A1
МОБИЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПУСКА РАКЕТ ИЗ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ПОМОЩИ ПОРОХОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ ИЛИ ПАРОГАЗОГЕНЕРАТОРВ 2014
  • Исаков Илья Николаевич
  • Ненартович Николай Эдуардович
  • Рыбин Александр Владимирович
  • Бологов Константин Владимирович
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Пантелеев Алексей Васильевич
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Кузьмин Денис Андреевич
  • Семёнов Александр Ильич
  • Пантелеев Михаил Васильевич
  • Зайцев Борис Иванович
RU2568820C2
САМОСВАЛ-РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2003
  • Карпеев С.В.
RU2249649C1
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств 1991
  • Степанов Вячеслав Петрович
  • Сорокин Анатолий Викторович
SU1830014A3
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ СНАРЯЖЕНИЕМ 1996
  • Буланов В.А.
  • Пудин С.М.
RU2122500C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 494 A1

Реферат патента 1983 года Транспортное средство со съемным кузовом

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ, оборудованным откидными стойками и размещенным на его днише ловителем, содержащее раму шасси и шарнирно связанную с ее передней частью и имеющую форму равносторонS ,.-:... -; ней трапеции поворотную в продольной вертикальной плоскости раму -с установлен-, ным на ней посредством продольной оси центрирующим роликом для взаимодействия с ловителем кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, на средней части рамы шасси установлен ступенчатый кронштейн, на поворотной раме закреплен корпус, в котором подвижно в горизонтальной плоскости и с возможностью опирания на указанный кронштейн размещен клин, при этом на передней торцовой части поворотной рамы установлен второй кронштейн с отверстием, а на передней части кузова закреплен штырь для захода в последнее, причем центрирующий ролик выполнен в виде усеченного корпуса, вершина которого об- g ращена к передней части транспортного (Л средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044494A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1975
  • Мощонский Борис Николаевич
  • Ульянов Герман Александрович
  • Брейдо Михаил Владимирович
  • Кюршунов Станислав Николаевич
SU534378A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1978
  • Найгерцик Леонид Яковлевич
  • Крутов Владимир Михайлович
  • Кручан Иван Степанович
  • Куприянов Александр Васильевич
SU770877A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
.

SU 1 044 494 A1

Авторы

Найгерцик Леонид Яковлевич

Кручан Иван Степанович

Доля Александр Иванович

Даты

1983-09-30Публикация

1982-02-05Подача