Транспортное средство со съемным кузовом Советский патент 1980 года по МПК B60P1/64 

Описание патента на изобретение SU749707A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ,

1

Изобретение касается специализированного подвижного состава автомо бильного транспорта.

Известно транспортное средство со съемным кузовом, в котором подъем 5 и опускание кузова происходит за счет перемещения транспортного средства 1} . Опорные стойки указанного съемного кузова состоят из верхних жестких и нижних поворотных частей, а Ю на транспортном средстве имеется надpa 1ник с устройством центрирования и фиксации съемного кузова. Для снятия кузова с транспортного средства стойки опускаются и в повернутом на не- 15 который от вертиксши угол положении достигают дорожной поверхности. При движении автомобиля назад опорные стойки устанавливаются в вертикальное положение, поднимая кузов. 20

Недостатком известного транспортного средства является большая продолжительность и трудоемкость снятия кузова. Это обусловлено необходимостью в достаточной степени предва- 25 рительно нагрузить каждую из опорных стоек, например, посредством вмонтированных в них ручных домкратов.

Известно также транспортное средство со съемным кузовом, содержащее 30

раму, продольные направляющие, закрепленные на раме, ролики, установленные в передней части кузова для перемещения по указанным направляющим, и опоры, присоединенные к кузову 2 .

Это транспортное средство является наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатками известного транспортного средства являются сложность конструкции, большая стоимость и большой собственный вес, обусловленные применением специальных гидравлических подъемных устройств.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение металлоемкости .

Это достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленным на раме эксцентриком и установленной в задней части рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости стойкой с дополнительным роликом для взаимодействия с указанным эксцентриком, при этом направляющие выполнены трапецеидальной в вертикальной плоскости

формы и имеют в передней части гнезда для роликов кузова.

Кроме того, с целью улучшения ценрирования съемного кузова при его установке на транспортное средство транспортное средство снабжено закрепленной на кузове дополнительной направляющей для взаимодействия с упомянутым дополнительным роликом стойки, при этом все направлякядие и ролики имеют поперечные сечения криволинейной формы, причем радиусы кривизны сечений направляющих больше радиусов кривизны сечений роликов.

На фиг. 1 представлен общий вид транспортного средства со съемным кузовом; на фиг. 2 - поперечное сечение направляющей и ролика; на фиг. 3 показана конструкция поворотной стойки; на фиг. 4 - транспортное средство в начальный момент снятия на фиг. 5 - то же в конечный момент снятия кузова.

Транспортное средство со съемным кузовом 1, снабженным опорами 2 и 3, имеет раму 4, на которой расположены продольные направляющие 5, имеющие форму трапеции с гнездами в передней части. В задней части рамы 4 транспортного средства расположена на оси поворотная в вертикальной плоскости стойка б с дополнительным роликом 7, на конце опирающаяся на эксцентрик 8, а также кронштейны под винтовые зажимы 9. Зажимы 9 шарнирно связаны с днищем кузова 1. На днище кузова 1 имеются также два ролика 10 и дополнительная направляющая 11 взаимодействующая с роликом 7 стойки б. Направляющие 5 и 11 имеют криволинейное сечение, причем с кривизной меньше-кривизны роликов 7 и 10.

Снятие кузова.1 с транспортного средства происходит в следующей последовательности.

Опускают и фиксируют в этом положении задние опоры 3, расфиксируют и поднимают зажимы 9, опускают поворотом эксцентрика 8 стойку 6,обеспечивая тем самым постановку задней части кузова 1 на опоры 3 (см. фиг. 4). Далее транспортное средство частично выезжает из-под кузова 1 так, что ролики 10 достигают ровного участка направляющей 5. В этом положении опускают и фиксируют передние опоры 2 (см. фиг. 5).после чего транспортное средство полностью выезжает изпод кузова.

Установка съемного кузова на транспортное средство происходит в следующей последовательности.

Транспортное средство въезжает задним ходом под кузов 1. При этом ролики 10 попадают на криволинейные поверхности направляющих 5. При достижении роликами 10 ровного участка направляющих 5 убирают передние опоры 2 и поднимают стойку 6. При дальнейшем движении транспортного средства назад ролик 7 соприкасается с направляющей 11, затем происходит скатывание кузова 1 в гнезда, расположенные на передних концах направляющих 5, при этом заканчивается центрирование кУзова и поднимается его задняя часть. Далее убирают задние опоры 3, опускают и фиксируют винтовые зажимы 9.

Формула изобретения

1.Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму, продольные направляющие, закрепленные на раме, ролики, установленные в передней части кузова для перемещения по указанным направляющим и опоры, присоединенные к кузову, о тличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, оно снабжено закрепленным на раме эксцентриком и установленной в задней части рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости стойкой с дополнительным роликом для взаимодействия с указанным эксцентриком, при этом направляющие выполнены трапецеидальной в вертикальной плоскости формы и имеют в передней части гнезда для роликов кузова.

2.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что, с целью улучшения центрирования съемного кузова при его установке на транспортное средство, оно снабжено закрепленной на кузове дополнительной направляющей для взаимодействия с упомянутым дополнительным роликом стойки, при этом все направляющие и ролики имеют поперечные сечения криволинейной формы, причем радиусы кривизны сечений направляющих больше радиусов кривизны сечений роликов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Чеботарев А. А. и др. Съемные кузова автомобилей, М., Транспорт, 1976, с. 55.

2,Чеботарев А. А. Съемные кузова автомобилей. М., Транспорт, 1976, с. 48, 49 (прототип).

Похожие патенты SU749707A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство со съемным кузовом 1978
  • Козловский Николай Иосифович
  • Файн Лев Соломонович
  • Воробец Владимир Николаевич
  • Радченко Валерий Борисович
SU765053A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1988
  • Погребной Виктор Григорьевич
  • Белянина Сталина Ивановна
  • Изотов Владимир Тимофеевич
SU1606364A1
Транспортное средство со съемным контейнером 1986
  • Ковалев Валерий Александрович
SU1393684A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1977
  • Фрайман Макс Абрамович
  • Шиманович Владимир Яковлевич
  • Штутман Фридрих Наумович
  • Тихонов Владимир Васильевич
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU734035A1
Транспортное средство со съемнымКузОВОМ 1979
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU850429A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1982
  • Найгерцик Леонид Яковлевич
  • Кручан Иван Степанович
  • Доля Александр Иванович
SU1044494A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2530904C2
Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства 1990
  • Олефиренко Юрий Федорович
  • Фесенко Петр Васильевич
  • Сорока Сергей Владимирович
  • Боровской Дмитрий Витальевич
  • Лаврик Николай Федорович
  • Едачев Анатолий Викторович
  • Масалов Борис Иванович
  • Иванов Юрий Петрович
SU1743943A1
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫБОРОЧНОЙ УБОРКИ ПЛОДОВ ОВОЩНЫХ И БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР 2010
  • Абезин Валентин Германович
  • Цепляев Алексей Николаевич
  • Шапров Михаил Николаевич
  • Абезин Дмитрий Александрович
RU2428831C1
Транспортное средство со съемным кузовом 1989
  • Шильников Валентин Васильевич
  • Изотов Владимир Тимофеевич
  • Погребной Виктор Григорьевич
SU1687476A1

Иллюстрации к изобретению SU 749 707 A1

Реферат патента 1980 года Транспортное средство со съемным кузовом

Формула изобретения SU 749 707 A1

SU 749 707 A1

Авторы

Воробец Владимир Николаевич

Радченко Валерий Борисович

Даты

1980-07-23Публикация

1978-04-03Подача