(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ,
1
Изобретение касается специализированного подвижного состава автомо бильного транспорта.
Известно транспортное средство со съемным кузовом, в котором подъем 5 и опускание кузова происходит за счет перемещения транспортного средства 1} . Опорные стойки указанного съемного кузова состоят из верхних жестких и нижних поворотных частей, а Ю на транспортном средстве имеется надpa 1ник с устройством центрирования и фиксации съемного кузова. Для снятия кузова с транспортного средства стойки опускаются и в повернутом на не- 15 который от вертиксши угол положении достигают дорожной поверхности. При движении автомобиля назад опорные стойки устанавливаются в вертикальное положение, поднимая кузов. 20
Недостатком известного транспортного средства является большая продолжительность и трудоемкость снятия кузова. Это обусловлено необходимостью в достаточной степени предва- 25 рительно нагрузить каждую из опорных стоек, например, посредством вмонтированных в них ручных домкратов.
Известно также транспортное средство со съемным кузовом, содержащее 30
раму, продольные направляющие, закрепленные на раме, ролики, установленные в передней части кузова для перемещения по указанным направляющим, и опоры, присоединенные к кузову 2 .
Это транспортное средство является наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатками известного транспортного средства являются сложность конструкции, большая стоимость и большой собственный вес, обусловленные применением специальных гидравлических подъемных устройств.
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение металлоемкости .
Это достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленным на раме эксцентриком и установленной в задней части рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости стойкой с дополнительным роликом для взаимодействия с указанным эксцентриком, при этом направляющие выполнены трапецеидальной в вертикальной плоскости
формы и имеют в передней части гнезда для роликов кузова.
Кроме того, с целью улучшения ценрирования съемного кузова при его установке на транспортное средство транспортное средство снабжено закрепленной на кузове дополнительной направляющей для взаимодействия с упомянутым дополнительным роликом стойки, при этом все направлякядие и ролики имеют поперечные сечения криволинейной формы, причем радиусы кривизны сечений направляющих больше радиусов кривизны сечений роликов.
На фиг. 1 представлен общий вид транспортного средства со съемным кузовом; на фиг. 2 - поперечное сечение направляющей и ролика; на фиг. 3 показана конструкция поворотной стойки; на фиг. 4 - транспортное средство в начальный момент снятия на фиг. 5 - то же в конечный момент снятия кузова.
Транспортное средство со съемным кузовом 1, снабженным опорами 2 и 3, имеет раму 4, на которой расположены продольные направляющие 5, имеющие форму трапеции с гнездами в передней части. В задней части рамы 4 транспортного средства расположена на оси поворотная в вертикальной плоскости стойка б с дополнительным роликом 7, на конце опирающаяся на эксцентрик 8, а также кронштейны под винтовые зажимы 9. Зажимы 9 шарнирно связаны с днищем кузова 1. На днище кузова 1 имеются также два ролика 10 и дополнительная направляющая 11 взаимодействующая с роликом 7 стойки б. Направляющие 5 и 11 имеют криволинейное сечение, причем с кривизной меньше-кривизны роликов 7 и 10.
Снятие кузова.1 с транспортного средства происходит в следующей последовательности.
Опускают и фиксируют в этом положении задние опоры 3, расфиксируют и поднимают зажимы 9, опускают поворотом эксцентрика 8 стойку 6,обеспечивая тем самым постановку задней части кузова 1 на опоры 3 (см. фиг. 4). Далее транспортное средство частично выезжает из-под кузова 1 так, что ролики 10 достигают ровного участка направляющей 5. В этом положении опускают и фиксируют передние опоры 2 (см. фиг. 5).после чего транспортное средство полностью выезжает изпод кузова.
Установка съемного кузова на транспортное средство происходит в следующей последовательности.
Транспортное средство въезжает задним ходом под кузов 1. При этом ролики 10 попадают на криволинейные поверхности направляющих 5. При достижении роликами 10 ровного участка направляющих 5 убирают передние опоры 2 и поднимают стойку 6. При дальнейшем движении транспортного средства назад ролик 7 соприкасается с направляющей 11, затем происходит скатывание кузова 1 в гнезда, расположенные на передних концах направляющих 5, при этом заканчивается центрирование кУзова и поднимается его задняя часть. Далее убирают задние опоры 3, опускают и фиксируют винтовые зажимы 9.
Формула изобретения
1.Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму, продольные направляющие, закрепленные на раме, ролики, установленные в передней части кузова для перемещения по указанным направляющим и опоры, присоединенные к кузову, о тличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, оно снабжено закрепленным на раме эксцентриком и установленной в задней части рамы с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости стойкой с дополнительным роликом для взаимодействия с указанным эксцентриком, при этом направляющие выполнены трапецеидальной в вертикальной плоскости формы и имеют в передней части гнезда для роликов кузова.
2.Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что, с целью улучшения центрирования съемного кузова при его установке на транспортное средство, оно снабжено закрепленной на кузове дополнительной направляющей для взаимодействия с упомянутым дополнительным роликом стойки, при этом все направляющие и ролики имеют поперечные сечения криволинейной формы, причем радиусы кривизны сечений направляющих больше радиусов кривизны сечений роликов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Чеботарев А. А. и др. Съемные кузова автомобилей, М., Транспорт, 1976, с. 55.
2,Чеботарев А. А. Съемные кузова автомобилей. М., Транспорт, 1976, с. 48, 49 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным кузовом | 1978 |
|
SU765053A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1988 |
|
SU1606364A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1986 |
|
SU1393684A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1977 |
|
SU734035A1 |
Транспортное средство со съемнымКузОВОМ | 1979 |
|
SU850429A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1044494A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2530904C2 |
Устройство для установки сменного кузова на раме транспортного средства | 1990 |
|
SU1743943A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫБОРОЧНОЙ УБОРКИ ПЛОДОВ ОВОЩНЫХ И БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР | 2010 |
|
RU2428831C1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1989 |
|
SU1687476A1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-04-03—Подача