(риг. 2
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, и может 5ыть использовано при перевозке различных грузов.5
Цель изобретения - сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ.
На фиг. 1 изображено транспортное средство в период погрузки съемного кузова; на фиг. 2 - то же, в конце погрузки: на 10 фиг. 3 - то же, в транспортном положении: на фиг. 4 - вид А на фиг. 3.
Транспортное средство со съемным кузовом содержит раму 1 с колесами, на которой выполнены продольные направ- 15 ляющие 2, имеющие уклоны в передней и задней частях, кузов 3, фиксаторы 4 в виде подпружиненных защепок. В направляющих 2 установлен сило вой гидроцилиндр 5 двухстороннего действия, на штоке которого 20 смонтирован ползун 6, при этом в верхней части ползуна 6 выполнена выемка-ловитель. Кузов 3 имеет переднюю откидную стойку 7, упоры 8 для роликов 9 и боковые ролики 10, Две задние опорные стойки 11 25 соединены между собой осью 12 роликов 9, закрепленных на их верхних концах, при этом шарнирной тягой 13 задние опорные стойки 11 связаны с кузовом 3,
Транспортное средство со съемным ку- 30 з овом работает следующим образом.
Транспортное средство задним ходом подъезжает к снятому кузову 3, ролики 9 передней части кузова 3, накатываясь на раму 1, приподнимают кузов 3 и отрывают 35 переднюю откидную стойку 7 от земли. При дальнейшем движении стойка 7 подгибается и складывается в транспортное положение. Движение автомобиля прекращается после срабатывания защелки 40 фиксатора 4.
Транспортное средство с зафиксированным на нем кузовом 3 начинает движение вперед. Опорные стойки 11 упираются одним концом в.землю, а другим концом 45 при помощи роликов 9 перемещаются по кузову 3 и освобождают опору от нагрузки, кузов 3 ложится на раму 1, а ось 12 попадает в выемку-ловитель ползуна 6. При срабатывании силового гидроцилиндра 5 задняя 50 опорная стойка 11 складывается.
В транспортном положении кузов 3 фиксируется от продольного смещения пружинной защелкой фиксатора, а от поперечного смещения - боковыми роликами 10, раз- 55 мещенным в продольных направляющих 2 рамы 1.
Съем кузова 3 производится следующим бразом.
При включении силов ого гидроцилиндра 5 в обратном направлении задние опорные стойки 11 опускаются до упора о землю. При дальнейшем движении штока гидроцилиндра 5 создается нагрузка на задние опорные стойки 11 для увеличения силы трения основания стоек о землю. Движением транспортного средства назад ролики 9 перемещаются по днищу кузова 3 до упоров 8. При перемещении роликов 9 ось 12 освобождается из выемки-ловителя ползуна 6, кузов 3 поднимается. Устойчивость кузова 3 достигается за счет того, что верхний конец откинутой задней стойки отклонен назад к задней торцовой части кузова 3, После расцепления защелки фиксатора 4 и и кузова 3 транспортное средство выезжает из-под снятого кузова 3.
Формула изобретения
1. Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму с колесами, продольные направляющие, в передней и задней частях которых выполнены „уклоны, опираемый на продольные направляющие съемный кузов с передними и задними откидными стойками, шарнирно закрепленными с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, опорные ролики, установленные в передней части днища кузова, контактирующие с упомянутыми направляющими, и фиксаторы для закрепления кузова в транспортном положении, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени погрузочно- разгрузочных работ, оно снабжено приводом поворота задних откидных стоек, включающим в себя продольно установленный на раме силовой цилиндр, один конец которого шарнирно закреплен на раме, а на другом установлен ползун с возможностью перемещения в дополнительных продольных направляющих, закрепленных на раме, в верхней части ползуна выполнена выемка-ловитель для взаимодействия с роликом, закрепленным на задней откидной стойке в верхней ее части, при этом средняя часть задней откидной стойки шарнирной тягой соединена с днищем кузова, на котором закреплен упор для ролика стойки.
2. Транспортное средство по п. 1, от л и- чающееся тем, что, с целью увеличения устойчивости снятого кузова на стойках, верхний конец откинутой задней стойки отклонен назад к задней торцовой части кузова, на которой закреплен упор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным кузовом | 1989 |
|
SU1687476A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1983 |
|
SU1150121A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1044494A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2699956C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1978 |
|
SU770877A1 |
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 2007 |
|
RU2412070C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА | 2020 |
|
RU2743864C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных грузов. Цель изобретения - сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ. Транспортное средство со съемным кузовом содержит раму 1 с колесами, продольные направляющие 2, в передней и задней частях которых выполнены уклоны, опираемый на продольные направляющие съемный кузов 3 с передними 7 и задними 11 откидными стойками, шарнирно закрепленными с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, опорные ролики 9, установленные в передней части днища кузова 3, контактирующие с упомянутыми направляющими, и фиксаторы 4 в виде защелок для закрепления кузова 3 в транспортном положении. Привод поворота задних откидных стоек включает продольно установленный на раме 1 силовой цилиндр 5, один конец которого шарнирно закреплен на раме, а на другом установлен ползун 6 с возможностью перемещения в дополнительных продольных направляющих, закрепленных на раме. В верхней части ползуна 6 выполнена выемка-ловитель для взаимодействия с роликом 9, закрепленным на задней откидной стойке 11 в верхней ее части, при этом средняя часть задней откидной стойки шарнирной тягой 13 соединена с днищем кузова 3, на котором закреплен упор 8 для ролика 9 стойки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1 L/
L
W
BudA
9иг. ;
oKol
(г.в
Патент США № 3817413, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1990-11-15—Публикация
1988-10-03—Подача