Изобретение относится к автомобилям со съемными кузовами и может найти применение в области безрельсовых транспортных перевозок.
Известно транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму шасси, вспомогательную раму, установд енную между рамой шасси и кузовом, и гидравлический подъемник l ,
Недостатком этого транспортного средства является трудоемкость и длительность процесса установки и съема кузова и сложность конструк- ции.
Известно и другое транспортное средство со съемным кузовом, оборудованным откидными стойками, содержащее раму, шарнирно связанную с ее передней частью вспомогательную раму, механизм подъема кузова и фиксаторы для закрепления кузова на раме транспортного средства 2,
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его являются длительность процесса установки и съема кузова и сложность конетрукции,Обусловлено это наличием автономных средств для фиксации кузова на вспомогательной раме и для крепления вспомогательной рама на шасси. Кроме того, устройство требует точной ориентации шасси относительно кузова при установке последнего. Цель изобретения - ускорение процессов съема и установки кузова
10 при одновременном упрсхцении конструкции,Для этого транспортное средство снабжено закрепленными в передней части основания кузова вертикальными роликами для взаимо15действия с продольньн«1и сторонами вспомогательной рамы, а фиксаторыкузова выполнены в виде рычагов, закрепленных на осях поворота откидных стоек кузова, и .проушин, уста-
20 новленных на раме транспортного средства с возможностью захода в них упомянутых рычагов, при этом вспомогательная рама имеет форму
25 равносторонней трапеции, меньшее основание которой размещено в задней части рамы.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с .установленным кузо2Q вом; на фиг. 2 то же, без кузова; на фиг. 3 - съемный кузов; на фих. 4 - вид А фиг. 2; на фиг. 5 - вид Б фиг. 1. Транспортное средство содержит шасси автомобиля 1, раму 2 шасси, съемный кузов 3 с откидными стойками, передними 4 и задними 5, жестко закрепленными на осях 6, и фиксаторы кузова, выполненные в виде рычагов 7, закрепленных на осях б откидных стоек 4 и 5, и проушин 8, укрепленных на раме 2 шасси, в которые входят рычаги 7 в транспортном положении автомобиля. Для фиксации стоек 4 и 5 в вертикальном положении предусмотрены раскосы 9. Фиксация стоек 4 и 5 в транспортном положении производится с помощью пружинных стопоров 10 с рукояткой 11. в передней части основания кузова 3 установлены горизонтальный ролик 12 и два вертикальных ролика 13, взаимодействующих с продольными сторонами вспомогательной рамы 14, выполненной в ви де равносторонней трапеции, большее основание которой размещено в перед ней части рамы 2 шасси автомобиля, Вспомогательная рама 14 своим перед ним .концом шарнирно закреплена на раме 2 шасси, К продольным сторонам вспомогательной 14 прикреплены упоры 15 с пальцевыми фиксаторами 16, входящими в отверстия, выполнен ные в раме 2. Упоры 15 служат для разгрузки от динамических нагрузок подъемного устройства 17, закреплен ного с помощью кронштейна 18 на рам 2 шасси автомобиля. Ход подъемного устройства 17 выбирается с таким расчетом,чтобы величина опускания вспомогательной рамы 14 на 50...100 превышала величину отдачи рессор. На задней торцовой стороне 19 вспомогательной ра№1 14 укреплен устано вочный ролик 120, взаимодействующий с ловителями 21, прикрепленными к задней торцовой стенке кузова, Работает транспортное средство следующим образом. Для съема кузова 3 с шасси автомобиля 1 поворотом рукоятки 11 выводится стопор 10 и стойки 4 и 5 по ворачиваются из горизонтального положения в вертикальное. Одновременно с поворотом стоек 4 и 5 происход вывод из проушин 8 {ялчагов 7, с помощью которых кузов 3 закреплен на раме 2 шасси автомобиля в транспорт ном положении. Фиксатора 16 упоров 15 выводятся из отверстий, выполнен ных на раме 2, и с помощью подъемно устройства 17 опускается задняя час рамы 14,В связи с ,тем, что величина перемещения вспомогательной раьш 1 на 50,,,100, hw превышает величину отдачи рессор, происходит наклон вспомогательной рамы на 3,.. в сторону задней части автомобиля. После наклона вспомогательной рамы 14 кузов 3 задними стойками 5 опирается на землю и роликом 12 на верхнюю плоскость вспомогательной рамы 14 и автомобиль начинает отъезжать от кузова 3. По мере перемещения автомобиля вперед ролик 12 перекатывается по верхней плоскости . вспомогательной рамл 14 и передняя чать кузова 3 постепенно опускается до тех пор, пока передние стойки 4 не коснутся грунта. Автомобиль отъезжает и съем кузова закончен. При установке кузова 3 вспомогательная рама 14 опущена. Перемещением автомобиля назад горизонтальный ролик 12 приводится в соприкосновение с верхней плоскостью вспомогательной 14 и перекатывается по ней. При этом передняя часть кузова поднимается и передние стойки 4 отрываются от грунта. Сужающаяся к задней части шасси вспомогательная рама 14 обеспечивает увеличенный зазор между боковыми поверхностями вспомогательной рамы 14 и вертикальными роликами 13, что позволяет начинать установку без точной ориентации шасси относительно кузова со значительным поперечным и угловым отклонением между продольными осями автомобиля и кузова. По мере перемещения автомобиля назад зазор между вертикальными роликами 13 и вспомогательной рамой 14 уменьшается и ролики 13, контактируя с боковыми поверхностями вспомогательной рамы 14, обеспечйвгиот совмещение продольных осей автомобиля и кузова 3 и фиксацию продольного перемещения кузова, С помощью подъемного устройства 17 вспомогательная рама 14 поднимается в горизонтальное положение, закрепленный на ней установочный ролик 20 взаимодействует с ловителями 21, в результате чего происходит окончательное совмещение продольных осей автсвиобиля и кузова. Для разгрузки подъемного устройства 17 от динамических нагрузок вспомогательная рама 14 стопорится фиксаторами 16 упоров 15, которые вводятся в отверстия рамы 2 шасси автомобиля 1. Убираются раскосы 9 и стойки 4 и 5 поворачиваются в горизонтальное положение, в котором они фиксируются стопорами 10. Одновременно с переводом стоек 4 и 5 в горизонтальное положение происходит запирание рычагов 7 в проушинах 8, автоматически закрепляя кузов на раме. Установка кузова 3 закончена и автомобиль приведен в транспортное положение. Формула изобретения Транспортное средство со съемным кузовом,. оборудованным откидными стойками, содержащее раму, шарнирно связанную с ее передней частью вспо могательную раму, механизм подъема кузова и фиксаторы для закрепления кузова на раме транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса съема и установки кузова при одновременном упрощении конструкции, оно снабжено закрепленными в передней части основания кузова вертикальными роликами для взаимодействия с продольными сторонами вспомогательной paNKi, а фиксаторы кузова выполнены в виде рычагов, закреп ленных на осях поворота о кидных стоек кузова, и проушин, установленных на раме транспортного средства с возможностью захода в них упомянутых рычагов, при этом вспомогательная рама имеет равносторонней трапеции, меньшее основание которой размещено в згшней части рамы,Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 534378, кл. В 60 Р 1/64, 1975. 2. Патент ФРГ 1912830, кл. 63 с 39, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1044494A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1983 |
|
SU1150121A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ СМЕННОГО КУЗОВА | 2020 |
|
RU2743864C1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1988 |
|
SU1606364A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом-контейнером | 1990 |
|
SU1770167A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1984 |
|
SU1164101A2 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1989 |
|
SU1687476A1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2000 |
|
RU2170189C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
7/ W
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-10-03—Подача