(54) ТОРМОЗНОЙ КРАН нем положении возвратной пружиной 6. На общем стержне 7 расположены впускной 8 и выпускной 9 клапаны. Полое сед ло 10 закреплено на диафрагме 5 и уста новлено с возможностью взанмодеЛстЕия с элемезп-ом 4 и клапаном 9. Между кла 8 и 9 установлена пружина 11. С одной стороны диафрагмы 5 .-образована полость управления 12,а с другой стороны - атмосферная полость 13, образозан ная корпусом 1 и поршнем 3 и связанна каналом 14 с атмосферой. Поршнем. 3 :Н: корпусом 1 образована дополнйгельная- по лость 15, сообщенная каналом 16 с полостью управления 12. Нагнетательная полость 17 разобщена от полости 12 впускным клапаном 8,- Передаточное устройство привода 2 связано с тормозной педалью 18. При .торможении водитель нажимает на педаль- 18 и ycsmiie нажима передает ся на поршень 3. При этом поршень 3 аоздейегвует через упрупй элемент 4 на полое седло Ю и, пропгбая диафрагму 5 и преодолевая уошие пррклпы б, прижимает седло iO к выпусхному клапану Б результате чего прекращается сообшение полости управления 12 с полостью 13. При дальнейшем продвижении поршня 3 сжл лается прркина 11 и с ткрывается впускной клапан S. Воздух кз нагиегатель- ной полости 17 поступаетз ПОЛОСТЬ /irpasne ния i 2, где он воздействует на fliia-ipar,jy 5 противодействуя зсапию, прилагаемому к поршню 3, и поступает целее к исполнительнок-гу тормозному механизму (на чертеже не пскз-ахано), а через каяал 16 в полость 15. Поступивший в полость 15 воздух воздействует на поршень 3 и снимает часть усилия, прилагаемого к педали 18. При снятии водителем усилия с тормозной педали сопротивление упругого элемента 4 уменьшается. Давление воздуха в полости упр.злен:;я 12 и возврат кая пружина 6 заставляет диафрагму 5 вместе с седлом 10 сдвинуться влево. Под действием пружины 11 закрывается впускной клапан 8. При этом открывается выпускной клапан 9, и воздух из полости управления 12, полости 15 и исполнительного тормозного механизма через седло 1О поступает в полость 13, а оттуда по каналу 14 в автмосферу. Осуще- ствлено оттормаживание. Таким .образом . за сч.ет дополнительного воздействий -цв . передаточное устройство снижается уси-; лие, прикладьшаемое к педали 18, облегчается работа водителя, снижается утомяяемость повышается производительности труда, - Формула изобретения 1. Тормозной кран, содержащий размещенные в корпусе диафрагму с закрепленным на ней полым седлом, впускной и вьшускной клапаны, связанные между собой, и передаточное устройство при-. вода, состоящее из подвижного и упругого элементом, пои этом с одной СТОРОНЫ диафрагмы образованы полость управления и нагнетательная полость, разобщенные впускны м клапаном, а с другой стороны атмосферная полость, и, кроме того, полое седло установлено с воаможиостью взаимодействия с упругим элементом и с вьшускным клапаном, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия управления краном, подвижным элементом передаточного устройства привода и корпусом образована дополнительная полость, сообщенная с полостью управления, а атмосферная полость образована диафрагмой, корпусом и подвижным элементом. 2, Тормозной кран по п. 1, отлиающийся тем, что подвижный элемент передаточного устройства привода вьшолнен в виде поршня. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Атоян К, М, и др. Пневматические истемы автомобилей, М,, Транспорт, 1969, с. 54-56. w
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной кран | 1982 |
|
SU1071485A1 |
Тормозной кран | 1981 |
|
SU1011419A2 |
Тормозной кран | 1987 |
|
SU1438990A2 |
Тормозной кран | 1983 |
|
SU1144915A1 |
Тормозной кран | 1977 |
|
SU908634A2 |
Односекционный тормозной кран | 1983 |
|
SU1144914A1 |
Тормозной кран | 1981 |
|
SU998179A2 |
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806505A1 |
Тормозной кран пневматической системы трактора | 1984 |
|
SU1245469A1 |
Тормозной кран | 1990 |
|
SU1754524A1 |
Авторы
Даты
1979-07-25—Публикация
1974-05-05—Подача