Способ снятия судна с мели Советский патент 1983 года по МПК B63C7/28 

Описание патента на изобретение SU1044551A1

Изобретение относится к авйрийно-спл .сательным работам и может быть использовано для снятия судов с мели.

Известен способ снятия судна с мели, закЛючаюшийся в том, что судно, севшее На мель, стягивают рывком буксирного троса, один конец которого закрепляют к вышеупомянутому судну, а другой - к суднуспасателю «.1 .

Недостатком способа является кратковременность действия усилия рывка, что зачастую не приводит к сдвижке аварийного судна с места его нахождения, так как требуется приложение к нему более длительных усилий.

Цель изобретения - улучшение техникоэксплуатационных характеристик известного способа снятия судна с мели.

Указанная цель достигается тем, что в способе, заключающемся в том, что судно, севшее на мель, стягивают рывком буксирнОго троса, один конец которого лрикрепляют к указанному судну, а другой - к судну-спасателю, снятие осуществляют рядом рывков, преобразуя усилие каждого рывка судна-спасателя в статическое натяжение якорной системы.

Предлагаемый способ снятия судка с ме-. ли поясняется схемой соединения суднаспасателя с аварийным судном.

Якорная система содержит трос 1,-якорь 2, фрикционный стопор 3 одностороннего действия и шкив 4, которые могут быть установлены на понтоне 5 или на аварийном судне 6, клюз 7, -канат 8, соединяющий понтон 5 с аварийным судном 6..

Снятие судна с мели производят следующим образом.

Вначале выполняют сборку якорной системы в порту или на месте аварии судна. Буксирный трос 1 посредством соединительной скобы соединяют одним концом с якорем 2, а вторым свободным концом пропускают через клюз 7, стопор 3, шкив 4 и выводят снова через клюз 7. После выбора направления стягивания судна с мели в определенном месте укладывают на грунт якорь 2.

Понтон 5 посредством каната 8 соединяют с аварийным судном 6 (в случае установки стопора и шкива на понтоне), либо

стопор 3 и шкив 4 подают непосредственней на аварийное судно и крепят на нем.

Свободный конец буксирного троса 1 поднимают на спасатель 9 и крепят на лебедке, битенге или другой конструкции.

Спасатель 9, ходом, работая главными движителями, производит обтяжку (выбор слабины) буксирной линии, соединяющей якорь с аварийным судном. После сброса усилия на свободном конце буксирного троса I буксирная линия остается в натяжении благодаря стопору одностороннего действия 3, который пропускает трос только в одном направлении, а при попытке движения троса в обратном направлении он его зажимает и стопорит.

Спасатель 9 отходит назад для разбега, занимает исходную позицию, дает ход, разгоняется и рывком создаёт натяжение буксирного троса I. В результате буксирный трос I продергивается усилием рывка через

стопор 3 и шкив 4 и после сброса усилия на свободном конце буксирного троса 1 стопорится стопором 3, При этом стягивающее усилие в буксирной линии в два раза больше усилия рывка спасателя,.

В результате сдвижки аварийного судна усилие в якорной системе снижается. После этого спасатель отходит назад, разгоняется и рывком опять создает усилие в якорной системе.

Рывки спасателя повторяются До полного снятия судна с мели.

Применение предлагаемого способа снятия судна с мели позволит увеличить стягивающее усилие и продолжительность его действия, необходимого для преодоления сил прилипания между обшивкой корпуса судна и грунтом: При этом будет более эффективно использована энергия рывка буксира, исключена необходимость перестанов-. ки якорей в процессе аварийно-спасательной операции и тем самым будут расширены возможности ее проведения в .сложных пог{)дных условиях.

Кроме того, -может быть сокращена про 4олжительность выполнения операции, что розволит повысить вероятность успешного ее завершения и снизить коммерческие потери транспортных судов, обусловленные

посадкой судна на мель.

Похожие патенты SU1044551A1

название год авторы номер документа
Способ снятия судна с мели и устройство для его осуществления 1990
  • Шубин Петр Константинович
  • Котляров Виктор Иванович
SU1773799A1
СПОСОБ СТЯГИВАНИЯ СУДНА С ГРУНТА 2014
  • Азовцев Анатолий Иванович
  • Кулеш Виктор Анатольевич
  • Огай Сергей Алексеевич
RU2574870C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ 1973
  • В. А. Молчанов, П. Н. Никольский, А. В. Трубицин Акаров
SU362737A1
Устройство для снятия судов с мели 1976
  • Садков Геннадий Михайлович
  • Апошанский Олег Леонидович
  • Гридчин Борис Федорович
  • Кацияев Александр Артемьевич
  • Засуха Вадим Михайлович
  • Новиков Александр Алексеевич
  • Максимов Виталий Иванович
  • Неговей Виталий Павлович
SU570514A1
Способ рейдовой разгрузки судов у необорудованного берега 1974
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
  • Одлис Борис Наумович
  • Александров Николай Иванович
SU618308A1
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ 2009
  • Штефан Борис Александрович
  • Дидикин Олег Вячеславович
  • Штефан Александр Борисович
  • Остапова Анастасия Александровна
RU2460668C2
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2015
  • Козюков Леонид Викторович
  • Калмыков Владимир Николаевич
  • Илюхин Виктор Николаевич
  • Пышный Александр Русланович
RU2619885C2
СПОСОБ БУКСИРОВКИ В КИЛЬВАТЕР 1997
  • Козюков Л.В.
RU2116927C1
Судно для завозки и перекладки якорей 1987
  • Апошанский Олег Леонидович
  • Науменко Михаил Григорьевич
  • Лукьянов Константин Анатольевич
  • Заратуев Сергей Анатольевич
SU1481137A1
Устройство для снятия судна с мели 1974
  • Залетаев Альберт Вениаминович
SU511251A1

Реферат патента 1983 года Способ снятия судна с мели

СПОСОБ СНЙТИЯ СУДНА d: ./ЦЕЛИ, заключающийся в том, что судно, севшее на мель, стягивают рывком буксирного троса, один конец которого прикрепляют к указанному судну, а другой - к судну-спасателю, отличающийся тем, что, с целью улучшения технико-эксплуатационных характеристик снятия судна с мели,, снятие осуществляют последовательным рядом рывков, преобразуя усилие каждогорывка судна-СПасателя в статическое натяжение якорной системы. СО 4 4 СП СП

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044551A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шмырев А
Н
и др
Аварийно-спасательное и судоподъемное дело, М., Боен-, издат, 1946, с
Кулисный парораспределительный механизм 1920
  • Шакшин С.
SU177A1

SU 1 044 551 A1

Авторы

Замотайло Валентин Петрович

Захаров Вячеслав Михайлович

Хона Владимир Александрович

Даты

1983-09-30Публикация

1982-02-17Подача