Изобретение относится к авйрийно-спл .сательным работам и может быть использовано для снятия судов с мели.
Известен способ снятия судна с мели, закЛючаюшийся в том, что судно, севшее На мель, стягивают рывком буксирного троса, один конец которого закрепляют к вышеупомянутому судну, а другой - к суднуспасателю «.1 .
Недостатком способа является кратковременность действия усилия рывка, что зачастую не приводит к сдвижке аварийного судна с места его нахождения, так как требуется приложение к нему более длительных усилий.
Цель изобретения - улучшение техникоэксплуатационных характеристик известного способа снятия судна с мели.
Указанная цель достигается тем, что в способе, заключающемся в том, что судно, севшее на мель, стягивают рывком буксирнОго троса, один конец которого лрикрепляют к указанному судну, а другой - к судну-спасателю, снятие осуществляют рядом рывков, преобразуя усилие каждого рывка судна-спасателя в статическое натяжение якорной системы.
Предлагаемый способ снятия судка с ме-. ли поясняется схемой соединения суднаспасателя с аварийным судном.
Якорная система содержит трос 1,-якорь 2, фрикционный стопор 3 одностороннего действия и шкив 4, которые могут быть установлены на понтоне 5 или на аварийном судне 6, клюз 7, -канат 8, соединяющий понтон 5 с аварийным судном 6..
Снятие судна с мели производят следующим образом.
Вначале выполняют сборку якорной системы в порту или на месте аварии судна. Буксирный трос 1 посредством соединительной скобы соединяют одним концом с якорем 2, а вторым свободным концом пропускают через клюз 7, стопор 3, шкив 4 и выводят снова через клюз 7. После выбора направления стягивания судна с мели в определенном месте укладывают на грунт якорь 2.
Понтон 5 посредством каната 8 соединяют с аварийным судном 6 (в случае установки стопора и шкива на понтоне), либо
стопор 3 и шкив 4 подают непосредственней на аварийное судно и крепят на нем.
Свободный конец буксирного троса 1 поднимают на спасатель 9 и крепят на лебедке, битенге или другой конструкции.
Спасатель 9, ходом, работая главными движителями, производит обтяжку (выбор слабины) буксирной линии, соединяющей якорь с аварийным судном. После сброса усилия на свободном конце буксирного троса I буксирная линия остается в натяжении благодаря стопору одностороннего действия 3, который пропускает трос только в одном направлении, а при попытке движения троса в обратном направлении он его зажимает и стопорит.
Спасатель 9 отходит назад для разбега, занимает исходную позицию, дает ход, разгоняется и рывком создаёт натяжение буксирного троса I. В результате буксирный трос I продергивается усилием рывка через
стопор 3 и шкив 4 и после сброса усилия на свободном конце буксирного троса 1 стопорится стопором 3, При этом стягивающее усилие в буксирной линии в два раза больше усилия рывка спасателя,.
В результате сдвижки аварийного судна усилие в якорной системе снижается. После этого спасатель отходит назад, разгоняется и рывком опять создает усилие в якорной системе.
Рывки спасателя повторяются До полного снятия судна с мели.
Применение предлагаемого способа снятия судна с мели позволит увеличить стягивающее усилие и продолжительность его действия, необходимого для преодоления сил прилипания между обшивкой корпуса судна и грунтом: При этом будет более эффективно использована энергия рывка буксира, исключена необходимость перестанов-. ки якорей в процессе аварийно-спасательной операции и тем самым будут расширены возможности ее проведения в .сложных пог{)дных условиях.
Кроме того, -может быть сокращена про 4олжительность выполнения операции, что розволит повысить вероятность успешного ее завершения и снизить коммерческие потери транспортных судов, обусловленные
посадкой судна на мель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ снятия судна с мели и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1773799A1 |
СПОСОБ СТЯГИВАНИЯ СУДНА С ГРУНТА | 2014 |
|
RU2574870C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ | 1973 |
|
SU362737A1 |
Устройство для снятия судов с мели | 1976 |
|
SU570514A1 |
Способ рейдовой разгрузки судов у необорудованного берега | 1974 |
|
SU618308A1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ | 2009 |
|
RU2460668C2 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2015 |
|
RU2619885C2 |
СПОСОБ БУКСИРОВКИ В КИЛЬВАТЕР | 1997 |
|
RU2116927C1 |
Судно для завозки и перекладки якорей | 1987 |
|
SU1481137A1 |
Устройство для снятия судна с мели | 1974 |
|
SU511251A1 |
СПОСОБ СНЙТИЯ СУДНА d: ./ЦЕЛИ, заключающийся в том, что судно, севшее на мель, стягивают рывком буксирного троса, один конец которого прикрепляют к указанному судну, а другой - к судну-спасателю, отличающийся тем, что, с целью улучшения технико-эксплуатационных характеристик снятия судна с мели,, снятие осуществляют последовательным рядом рывков, преобразуя усилие каждогорывка судна-СПасателя в статическое натяжение якорной системы. СО 4 4 СП СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шмырев А | |||
Н | |||
и др | |||
Аварийно-спасательное и судоподъемное дело, М., Боен-, издат, 1946, с | |||
Кулисный парораспределительный механизм | 1920 |
|
SU177A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-02-17—Подача