Изобретение относится к судостроению и качается гребных передач, преимущественно ля судов и динамическими принципами гтоддержания. Известна судовая гребная передача, содержащая входной двухпоточный конический редуктор, связанный с суммирующим редуктором, который кинематически связей с гребным валом I.J. Недостатками известной гребной передачи являются неудовлетворительные массаГабаритные характеристики. Цель изобретения - улучшение массогабаритных характеристик. Указанная .цель достигается тем, что в судовой гребной установке, содержащей входной двухпоточный конический редуктор, связанный с суммирующим редуктором, который кинематически связан с гребным валом, она снабжена дополнительной конической шестерней, связанной осью с щестерней суммирующего редуктора и жестко закрепленным на гребном валу дополнительным зубчатым колесом, входящим в зацепление с упомянутой дополнительной зубчатой шестерней. На чертеже схематично показана судовая гребная передача. На валу I двигателя 2 жестно посажена коническая шестерня 3, сцепленная с коническими колесами 4 и 5. Колесо 4 жестко посажено на вал 6, на другом конце которого жестко закреплена коническая шестерня 7. Колесо 5 с помощью вала 8 сблокировано с конической шестерней 9. Шестерпи 7 и 9 сцеплены с колесами 10, вращающимися на вале 11, на которые жестко посажены шестерни 12, сцепленные с коническим колесом 13. Колесо 13 жестко посажено на вал 14 гребного винта 15. Валы 11 вращаются на подшипниках,, расположенных в корпусе 16. Устройство работает следующим образом. При вращений вала 2 двигателя 1 вращается шестерня 3 и сцепленные с нею зубчатые конические колеса 4 и 5, направление вращения которых противоположно. С помощью валов 6 и 8 вращение передается коническим шестерням 7 и 9, которые вращают колеса 10 и сблокированные с ними шестерни 12 благодаря жесткой посадке колес 10 и шестерен 12 на валы И. Вращение шестерен 12 передается колесу 13, которое жестко соединено Свалом 14 гребного вин та 15. Технико-экономические преимущества привода заключаются в значительном уменьшении радиальных габаритов редуктора и, следовательно, -ондолы в. удобстве сборки, разборки и регулировки редуктора, в облегчении подбора передаточных чисел обеих ветвей суммирующего редуктора, в повышении степени унификации благодаря идентичности конструкций Обеих ветвей редуктора, в значительном повышении надежности и долговечности подшипников конических передач благодаря встречному направ; лению осевых нагрузок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2198820C2 |
Манипулятор | 1983 |
|
SU1151453A1 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1981 |
|
SU1031846A1 |
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору | 1973 |
|
SU603327A3 |
Реверсивная турбинная установка судового типа | 2016 |
|
RU2628634C9 |
Судовая силовая установка | 1974 |
|
SU653175A1 |
Судовая энергетическая установка | 1988 |
|
SU1576424A1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Судовая силовая установка | 1975 |
|
SU650890A1 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1978 |
|
SU772918A1 |
СУДОВАЯ ГРЕБНАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая входной двухпоточный конический редуктор, связанный с суммирую 1ЦИМ редуктором, который кинематически связан с гребным валом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения массогабаритных характеристик она снабжена дополнительной конической шестерней, связанной осью с шестерней суммирующего редуктора, и жестко закрепленным на гребном валу дополнительным зубчатым колесом, входящим в зацепление с упомянутой дополнительной шестерней. СО 4 4; сд СП со
I | |||
Патент США № 3094967, кл | |||
Ударно-долбежная врубовая машина | 1921 |
|
SU115A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1981-03-27—Подача