Система питания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02M13/00 

Описание патента на изобретение SU1044805A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания. Известны системы питания датя форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащие смесеприготовительное устройство, имеющее корпус с основной и дополнительной смесительными камерами, сообщенным при помощи отдельных впускных кана лов соответственно с основными камерами сгорания и форкамерами цилиндров, основную дроссельную засланку, расположенную в основной . смерительной камере, дополнительны дроссельный элемент, выполненный в виде шибера с переменным продоль ным сечением и расположенный в дополнительной смесительной камере и управляющий орган двигателя, свя занный с основной дроссельной заслонкой l . Однако в известных системах пит ния основная дроссельная заслонка, дроссельный элемент кинематически связанымежду собой, в связи с чем усложняется конструкция систем1а из-за большого количества элементо кинематической цепи для получения требуемых законов открытия дросселей и не достигается оптимальный состав приготавливаемой смеси на разных режимах работы форкамерного двигателя. Цель изобретения - упрощение кон струкции и обеспечение оптимальных составов приготавливаемой топливовоздушной смеси. Поставленная цель достигается тем, что в системе питания для форкамерного двигателя внутреннего сго рания, содержащей смесеприготовительное устройство, имеющее корпус с основной и дополнительной смесительными камерами, сообщенными при помощи отдельных впускных каналов соответственно с основным-и камерами сгорания и форкамерами цилиндров, основную дроссельную заслонку, расположенную в основной смесител1зной камере, и дополнительный дроссельны элемент, выполненный в виде шибера с переменНЕЛм продольным сечением и расположенный в дополнительной см сительной камере, и управляющий орган двигателя, связанный с основной дроссельной заслонкой, шибер дополнительной смесительной камеры снабжен пневмоприводом, подключенным к задроссельному пространству впускного канала основной смеситель ной камеры. Кроме того, шибер выполнен с вырезом, а корпус снабжен распылителем смесительной камеры, расположен ным в вырезе. На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая система питания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания) на фиг. 2 - дополнительная смесительная при работе двигателя на режиме холссто.-о хода, в увеличенном масштабе/ на фиг. 3 разрез h-h на фиг. 2. Система питания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания содержит смесеприготовительное устройство, имеющее корпус 1 с основной и дополнительной смесительными камерами 2 и 3, сообщенньми при помощи отдельных впускных каналов и 5 соответственно с основкыгли ь-.;,,.х;ерам 1 сгорания б и форкамерами 7 цил11ндров 8, основную дроссельную заслонку 9, расположенную в основной смесительной камере 2, и дополнительный дроссельный элемент, выполненный в виде шибера 10 с переменньп-/ продольным сечением и расположенный в дополнительной смесительной камере 3 , и управляющий орган (не показан двигателя, связанный с основной дроссельной аслонкой 9. Шибер 10 снабжен пневмоприводом, образованным закрепленной на корпусе 1 крышкой 11 и мембраной 12, связанной с шибером 10 и снабженный пружиной 13. Рабочая камера 14 пневмопривода, заключенная между крышкой 11 и мембраной 12, подключена при помощи трубопровода 15 к задроссельному пространству впускного канала 4 основной смесительной камеры 2. В крышке 11 (фиг. 2) установлен упорный винт 16 для огрг1ничения перемещения мембраны 12. Шибер 10 имеет вырез 17 (фиг. 3), в котором размещен распьалитель 18, закрепленный в корпусе 1 и подключенный к топливному и воздушным каналам 19- и 20 дозирующей .cиcтe ы дополнительной смесительной камеры 3 . Система питани.ч работает следующим образом. При работе двигателя в режиме холостого хода управляющий оргдн. двигателя устанавливает основную дроссельную заслонку 9 в положение полного закрытия, в результате чего в задроссельном пространстве впускного канала 4 образуется высокое разрежение. Это разрежение передается по трубопроводу 15 в рабочую камеру 14 пневмопривода и воздействует на мембрану 12 которая, преодолев усилие пружины 13, перемещает в крайнее правое положение шибер 10 до контакта с упорньи- винтом 16. Поступающий через дополнительную смесительную камеру 3 воздух проходит через зазор между шибером 10 и корпусом 1 по вырезу 17 с высокой скоростью и создает разрежение у распылителя 18. Топливная эмульсия, выходящая из распылителя 18; подхватывается и дробится воздухом, а oбpaзoвaвL Jaяcя топливовоздушная смесь поступает по впускному каналу 5 в форкамеру 7. В основной смесительной камере 2 топливовоздушная смесь приготавливается обычным способом и поступает в основную камеру 6 сгорания по впускному каналу 4. Причем составы приготавливаемых в обеих смесительных камерах 2 и 3 смесей оптимальны для устойчивой работы форкамерного двигателя на холстом ходу.

На нагрузочных режимах работы делителя основная дроссельная заслонка 3 приоткрывается, увеличивая подачу смеси от основной смесительной камеры 2. При этом разрежение в задроссельном пространстве впускного канала 4 падает, уменьшая усилие воздействия на мембрану 12. Пружина 13 сдвигает шибер 10 влево.

вследствие чего увеличивается проходное сечение для воздуха в дополнительной смесительной камере 3 и соответственно расход топливовоздушной смеси.

При резком открытии основной дроссельной заслонки 3 из-за инертности перемещения шибера 10 влево кратковременно увеличивается разрежение под шибером, что обеспечивает

0 некоторое обогащение топливовоздушной смеси, приготавливаемой дополнительной смесительной камерой 3. Этим достигается общее обогащение смеси заряда цилиндра и улучшается

5 динамика транспортного средства, приводимого форкамерным двигателем.

Таким образом, предлагаемое выполнение системы питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания обеспечивает при ее простом конст0руктивном выполнении оптимальный состав приготавливаемой топливовоздушной смеси.;

Похожие патенты SU1044805A1

название год авторы номер документа
Система питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Каменев Владимир Федорович
  • Шатров Евгений Васильевич
SU1101575A1
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Куколев Петр Вячеславович
  • Ефремычев Михаил Иванович
SU1242635A2
Способ питания двигателя внутреннего сгорания и карбюратор для его осуществления 1976
  • Чеповский Михаил Федорович
SU891981A1
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Блейз Наум Григорьевич
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Каменев Владимир Федорович
  • Конев Борис Федорович
  • Михелев Борис Михайлович
  • Муравьев Виктор Дмитриевич
  • Панфилов Владимир Трофимович
  • Рогозин Валерий Николаевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU977844A1
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Херманн Айзеле
  • Отто Глекнер
  • Хайнрих Кнапп
  • Герхард Штумпп
SU634688A3
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Тихонов Юрий Владимирович
  • Куколев Петр Вячеславович
  • Ефремычев Михаил Иванович
SU1121475A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1
Способ приготовления топливо-воздушной смеси и система для его осуществления 1977
  • Рышард Шотт
  • Веслав Вятрак
  • Ежы Славик
  • Марян Полачэк
  • Войсиэх Окулич
  • Войсиэх Трыбус
SU1140690A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1041730A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 044 805 A1

Реферат патента 1983 года Система питания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания

1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ФОРКАМЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержаи1ая смесеприготовительное устройство, имеющее корпус с основной и дополнительной смесительными камерами, сообщенными при помощи отдельных впускных каналов соответственно с основными камерами сгорания и форкамерами цилиндров, основную дроссельную заслонку, расположенную в основной смесительной камере, и дополнительный дроссельный элемент, выполненный в виде шибера с переменным продольным сечением и расположенный в дополнительной смесительной камере, и управляющий орган двигателя, связанный с основной дроссельной заслонкой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения оптимальных составов приготавливаемой топливовоэдушной смеси, шибер дополнительной смесительной камеры снабжен пневмоприводом, подключенным к задроссельному пространству впускного канала основной смесительной камеры. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что шибер с S выполнен с вырезом, а корпус снаб,жен распылителем дополнительной сме(Л сительной камеры, расположенным в вырезе. 4 4 00 о СП

Формула изобретения SU 1 044 805 A1

fO А-А

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1044805A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 044 805 A1

Авторы

Куколев Петр Вячеславович

Даты

1983-09-30Публикация

1981-09-22Подача