7t .-, / У ш Фив.1 л л л л
Изобретение относится к машиностроению, а именно для демпфирования силовых гидро- и ппевмонилиндров в конце рабочего хода, и может быть использовано в других областях народного хозяйстпа.
Известен цнлиндр с тормозным устройством, содержащий корпус с крышкой, поршень соштоком и тормозное устройстЕю, содержащее регулируемый упор и регулируемый обратный клапан .
Недостаток известного устройства - невозможность получения плавной характеристики демпфирования.
Известен также цилиндр с тормозным устройством, содержащий корпус с, крышкой, поршень со штоком и дросселирующий стержень, установленный в поршне с возможностью взаимодействия в конце поршня с дроссельным отверстием, выполненны м в крышке 2.
Недостатком указанного устройства является невозможность регулирования скорости хода в конце поршня.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости пер| мещения поршня в конце его хода.,
Указанная цель достигаеТсй ем, что в цилиндре с тормозным устройством, содержащем корпус с крышкой, поршень со штоком и дросселирующий стержень, установленный в поршне с возможностью взаимодействия в конце хода поршня с дроссельным отверстием, выполненным, в крышке, дросселирующий стержень подпружинен относительно поршня, а крышка снабжена под пружиненным упором для стержня, установленным соосно с дроссельным отверстием с возможностью осевого перемещения относительно крышки.
На фиг. 1 изображен цилиндр с тормозным устройством; на фиг. 2 - график работы ггружин (Нагрузок и деформаций), причем масштаб рабочего хода пружины упора увеличен до величины хода пружины дросселирующего стержня; на фиг. 3 - кривые.зависимости изменения проходного сечения в зазоре между дросселирующим отйерстием в крышке и койусным хвостовиком ; осселирующего стержня.
Цилиндр с тормозным устройством содержит корпус 1 с крышкой 2, поршень 3 . со штоком 4, дросселирующий стержень 5, подпружиненный при помощи пружины 6 относительно поршня 3. В крышке 2 выполн.ено дроссельное отверстие 7 и соосно „ дроссельному отверстию 7 уста1говлен упор 8 с пружиной 9, размещенный в полости 10 винта П. Стержень 5 выполнен с коническим хвостовиком 12.
0 Цилиндр с тормозным устройством работает следующим образом.
При приближении поршня 3 к крышке 2 дросселирующий стержень 5 входит в отверстие 7, осуществляя дросселирование рабочей среды, доходит до упора 8, при
5 этом поршень 3, сжимая пружину 6 стержня 5 и пружину 9 упора 8, продолжает движение до упора в крышку 2. При перемещении конического хвостовика S2 стержня 5 происходит плавное изменение проход ного сечения дросселирующей щели, чем достигается плавное торможение поршня 3 в конце его хода. При этом характеристика торможения зависит от соотношения жест: костей пружин б и 9.
Ори жесткости А пружины 6 и fl для
5 пружины 9 (. 2) перемещение хвостовика 12 и упора 8 заканчивается одновременно при подходе поршня 3 к крышке 2, ггр соответствует ,кривой А-В (фиг. 3J
В зависимости от точки пересечения
0 диаграмм пружин (в зависимости от их
Жесткостей) появляются, участки торможейия, на которых дросселирующий зазор осtaeтcя постоянным.
В зависимости от жесткости пружин 5 и 9 дросселирование рабочей жидкости в 5 конце хода поршня может осуществляться сечетанием дроссельного отверстия 7 либо с коническим хвостовиком 12, либо с цилиндрической частью стержня 5.
р Использование изобретения позволит не только повысить быстродействие и надежность цилиндра, но и сократить износ деталей за счет снижения динамических нагрузок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухрежимный главный тормозной цилиндр | 1986 |
|
SU1428630A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1994 |
|
RU2082040C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1997 |
|
RU2119602C1 |
ТОРМОЗ ОТКАТА И НАКАТА АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2309359C2 |
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2190133C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДВУХПРОВОДНЫМ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1994 |
|
RU2093389C1 |
Автоматический стояночный тормоз | 1989 |
|
SU1664623A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2338649C1 |
Демпфер подвески транспортного средства | 1988 |
|
SU1573258A2 |
Гидравлический демпфер | 1978 |
|
SU739279A1 |
ЦИЛИНДР С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ, содержащий корпус с крышкой, поршень со штоком и дросселирующий стержень, установленный в поршне с возможностью взаимодействия в конце хода поршня с дроссельным отверстием, выполненным в крышке, отличающийся тем, что, с целью - расширен 1Я Диапазона регулирования, скорости хода поршня, дросселирующий стержень подпружинен относительно поршня, а крышка снабжена подпружиненным упором для стержня, установленным соосно с дроссельным отверстием с возможностью осевого перемещения относительно крышки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидроцилиндр | 1978 |
|
SU718636A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент Великобритании Кг 1543901, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1981-03-05—Подача