В области бурения скважгит, к которой относится описываемое изобретение, известны приборы для опреде: е)1ия оптНМальной длительности долбления в процессе бурения, но они ИЛИ требуют ручиой регулировки, ИЛИ СЛОЖНЫ по конструкции н поэтому не получили распространения.
В описываемом приборе эти недостатки зстраиены.
На фиг. 1 изображена схема монтажа прибора на буровой; на фиг. 2 схема его устройства.
Прибор моитируется на монтажной доске рядом с индикатором веса. Привод его осуществляется оцинковаппым тросиком /, скрепленным одним концом с талевым блоком при помош.п кольца.
Через РОЛИК 2 тросик направляется к ролик} 3 прибора и от последнего к ро.иичу 4, с которого свободный конец тросика спускается к трубе 5, внутри которой, передвигается подвегпениый к тросику контргруз 6.
Прибор состоит из следующих основных узлов (фиг. 2). На раме 7 расположен ходовой винт 8 на под1нипниках 9. На ходовом винте насажена гайка-ползун 10, жестко сопряженная с направлйющеп иланкуй //, снабженной дерл ателем 12 для пера ИЛИ карандаша самописца, прочерчиВ(1юще)о крпвую на ленте барабана 13.
С планкой 11 скреплена поворотная вилка 14 указателя рейсовой скорости 15.
В месте скрепления рычага с направляющей планкой // встроен ползун 16, который перемещается посредством поперечной тяги 17, приводимой в действие гибкими ниточными связями, проходящими через ролики 18 и 19.
РОЛИК 19 связан с барабаном 13, а через него - с часовым механизмом 20. РОЛИКИ 21 и 22 скреплены с ходовым винтом 8 посредством винтов 23 н предназначены для сопряжения с тросом /.
Работа прибора осуществляется следующим образом.
При опускании талевого блока тросик / перемещается и приводит в движе 1ие ходовой винт 8, вследствие чего гайка-ползун 10 начинает перемещаться и уводит за собой планку // держателем карандаша.
Вращающийся под воздейстпием часового механизма 20 -барабан 13 перемегцает бумажну1Ы лент} и карандаи в держателе 12 прочерчивает кривзю, по KOTOQeu можно судить о скорости , ,,погружений б}рового инструмента в породу.
Показания рейсовой скорости б репия дает указатель 15, а запись спуско-подъемных операций осуществляется на той же лепте, что и запись проходкн бурением.
Предмет изобретения
Прибор для определения оптимальной длительности долбления в процессе бурения путем вычерчивания
криво проходки И леремеи1, инструмента в функции времени, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью автоматизации работ по определению времени пребывания долота на забое, талевой блок связан ирн помощи троса с ходовым виитом, но которому передвигается гайка-по.тзун с закрепле1П Ы|м в нем направлением, по которому под действием часового механизма перемещается ползун времени, служащий д.чя отклонения н воротной вилки, сиабжеииой на концах ламбом - указателем рейсовой скорости, причем к: гайке-ползуну прикрепляется держатель с пером.
Фиг. 1
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения глубины скважины в процессе бурения | 1982 |
|
SU1116148A1 |
Устройство для измерения рейсовой скорости бурения | 1975 |
|
SU543741A1 |
Вычислительное устройство | 1978 |
|
SU813451A1 |
Веломобиль | 1987 |
|
SU1512848A1 |
Самописец профилографа | 1979 |
|
SU800636A1 |
НАПРАВЛЯЮЩАЯ БАЛКА СИЛОВОГО ВЕРТЛЮГА БУРОВОЙ УСТАНОВКИ | 2014 |
|
RU2558871C1 |
Устройство для указания местоположения географических пунктов | 1988 |
|
SU1738103A3 |
Устройство для дистанционного управления | 1979 |
|
SU920681A1 |
Транспортная тележка | 1987 |
|
SU1459962A1 |
Регистрирующее устройство для записи деформации стержневых образцов материалов | 1957 |
|
SU112315A1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1950-09-15—Подача