Устройство для управления приводом механизма передвижения опор крана Советский патент 1983 года по МПК B66C13/22 B66C9/16 

Описание патента на изобретение SU1047821A1

Изобретение относится к подъемко-тра спортном оборудованию, а именно к устройствам для управцення приводами механизмов передвижения опор крана, и может быть использовано дгш ограничения перекоса опор крана. Известно устройство для управления приводом механизма передвижения опор крана, содержащее асинхронные двигатели обмотки роторов которых через выпрямители по/дключевы к резисторам, связанным с регуляторами момента двигателей, одни управляющие входы которых соединены с выходами аадатчика момента двигателей, задатчик скорости, подключенный к одним входам блоков управления частотой вращения двигателей, задатчик перекоса опор и датчики пути опор, подсоединенные к входам схемы сравнения, выходы которой соединены с входами релейных элементов, одни выходы которых подключены к дру гим входам блоков управления частотой вращения.двигателей Cl . Недостатком известного устройства гшляется сравнительно низкая произво- дительность крана, обусловленная снижением средней скорости крана при выравнивании перекоса опор. Цель изобретения - повьинение производительности крана за счет ограничения перекоса его опор, Указанная цель достигается тем, что устройство для управления приводом механизма передвижения опор крана, содержащее асинхронные двигатели, обмотки роторов которых через выпрямители подключены к резисторам, связанным с реГуляторакт момента двигателей, одни управляющие входы которых соединены с выходами задатчика момента двигателей задатчик скорости, подключенный к одним входам блоков управления частотой вращения двигателей, задатчик перекоса опор и датчики пути опор, подсоединенные к входам схемы сравнения, выходы которой соединены с входами релейных элементов одни выходы которых подключены к други входам блоков управления частотой враще ния двигателей, снабжено блоками памяти входы которых подключены к другим выхо дам релейных элементов, а выходы - к другим удравляклцим входам регуляторов момента двигателей, причем управляющие входы выпрямителей подключены к выхода блоков управления частотой вращения двиг а телей. На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для управления приводом механизма передвижения опор крана} на фиг. 2 - механические характеристики двигателей, Устройство для управления приводом механизма передвижения опор крана содержит асинхронные двигатели 1 и 2, обмотки роторов которых через управляемые выпрямители 3 и 4 подключены к резисторам 5 и 6, связанными с регуляторами 7 и 8 момента двигателей, например тирис торными. Одни управляющие входы регуляторов 7 и 8 соединены с выходами задатчика 9, а другие - с выходами соответствующих блоков 10 и 11 памяти. К входам схемы 12 сравнения подключены задатчик 13 перекоса опор и через усилители 14 и 15 датчики 16 и 17 пути опор. Выход схемы 12 через блок 18 регулятора выравнивания.подсоединен к входам релейных элементов 19 и 20, одни выходы которых соединены с входами блоков управления частотой вращения двигателей, представляющие Собой блоки 21 и22 коррекции, последовательно соединенные с соответствующими формирователями 23 и 24, а другие выходы элементов 19 и 2.0 соединены с входами блоков 10 и 11 памяти. Управляющие входы выпрямителей 3 и 4 подсоединены к выходам формирователей 23 и 24, одни иэ входов которых осоединены с выходами задатчикй 25 скорости, Устройство для управления приводом механизма передвижения опор крана рабо- тает следукдцим образом. Задатчики 25 и 9 определяют скорость привода и его момент. Установивщаяся частота вращения двигателей 1 и 2 одинакова, однако разных нагрузок двигателей 1 и 2 .и сопротивлений .резисторов 5 и 6 моменты двигателей 1 и 2 отличаются друг от друга (механические характеристики 26 и 27), Во время пуска опора крана с.двигателем 1, раёо-тающим на характеристике 26, отстает от споры с двигателем 2, работающим на характеристике 27, При достижении перекоса опор величины, заданной задатчиком 13, срабатывает схема 12 сравнения, и блок 18 через .релейный элемент 19 или 20 подает сигнал в блок 10 или 11. памяти, который воздействует на регулятор 7 или 8 момента таким образом, что, например, двигатель 1 отстающей опоры переходит кратко- временно на работу на механической характеристике 28, при этом двигатель 1 работает с больщим моментом и отставание его опоры при пуске выравнивается. Благодаря блоку 10 памяти, при следующем пуске на регулятор 7 подан сигнал до срабатывания схемы 12 сравнения и двигатель 1 разгоняется на характеристике 28, при работе на которой .опоры разгоняются без перекоса, В режиме дотягивания привода характеристики 29 и 30 обеспечиваются импульсно-ключевой работой выпрямите, лей 3 и 4 с обратной связью по напряжениюротора двигателей 1 и 2, При перекосе опор, например, из-ва paaiaix уставок формирователей 23 vi 24 релейные элементы 19 и 20 воздействуют на блоки 10 21 21 и 22 коррекции, которые через формирователи 23 и 24 управляют соответствующим выпрямителем 3 и 4 так, что изменяется скорость опоры и уменьшается перекос опор. Устройство Для управления приводом механизма передвижения опор крана позволяет устранять перекос опор крана, автоматически изменяет механическую характеристику двигателя так, что при последующих пусках исключается перекос опор, что в целом повышает производительность крана.

Похожие патенты SU1047821A1

название год авторы номер документа
Устройство для синхронного перемещения механизмов грузоподъемного средства 1980
  • Голев Сергей Петрович
  • Иогансон Рихард Александрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Соколовский Владимир Менделеевич
  • Чулин Валентин Иванович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU887425A1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ С КОРРЕКЦИЕЙ ПОПЕРЕЧНОГО СМЕЩЕНИЯ 2015
  • Федяева Галина Анатольевна
  • Сморудова Татьяна Владимировна
  • Конохов Дмитрий Владимирович
  • Кочевинов Дмитрий Викторович
  • Бойко Владимир Николаевич
RU2605233C1
Электропривод для грузоподъемного механизма 1980
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU989719A2
Привод механизма перемещения опор мостового крана 1985
  • Тищенко Владимир Николаевич
  • Шамардина Вера Николаевна
  • Костиненко Вячеслав Михайлович
SU1321661A1
Электропривод механизма передвижения крана 1983
  • Боев Владимир Степанович
  • Канарейкин Павел Михайлович
  • Витер Александр Аввакумович
SU1104631A1
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСА МОСТОВОГО КРАНА 2012
  • Кочевинов Дмитрий Викторович
  • Федяева Галина Анатольевна
RU2502665C1
Устройство для управления электроприводами механизмов перемещения грузоподъемного средства 1987
  • Боев Владимир Степанович
  • Горнов Виктор Николаевич
  • Толмачев Валерий Евгеньевич
SU1421674A1
Многодвигательный частотно-регулируемый электропривод 1988
  • Бабокин Геннадий Иванович
  • Колесников Евгений Борисович
  • Гаголин Владимир Иванович
SU1598256A1
Система управления пылесосом 1991
  • Шипунов Аркадий Георгиевич
  • Шорников Евгений Ефимович
  • Акулинин Игорь Викторович
  • Коновалов Андрей Борисович
  • Лазарев Владимир Юрьевич
  • Подписнов Валерий Васильевич
  • Филатов Сергей Борисович
SU1771684A1
Электропривод кузнечного пресса 1985
  • Абраменко Игорь Артемович
  • Григорьев Владислав Аронович
  • Калашников Юрий Тимофеевич
  • Найденко Александр Дмитриевич
SU1295500A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 047 821 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для управления приводом механизма передвижения опор крана

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ОПОР КРАНА, содержащее асинхронные двигатели, обмотки роторов которых через выпрямители подключены к резисторам, связанным с регуляторами момента двигателей, одни управляклдие входы которых соединены с выходами за1дагчика момента двигателей, задатчик скорости, подключенный к одним входам блоков управления частотой вращения двигателей, задатчик перекоса опор и датчики пути опор, подсоединенные к входам схемы сравнения, выходы которой соединены с входами релейных элементов, одни выходы которых подключены к другим входам : блоков управления частотой вращения двигателей, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности крана за счет ограничения перекоса его опор, оно снабжено блоками памяти, входы которых подключены к другим выходам релейных элементов, а выходы - к другим управляюишм входам регуляторов момента двигателей, причем управ-§ ляющие входы выпрямителей подключены к выходам блоков управления частотойf вращения двигателей. 4ib NJ 00

Формула изобретения SU 1 047 821 A1

V

%;

29 J

УЛ. 2в

А/

иг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1047821A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для синхронного перемещения механизмов грузоподъемного средства 1980
  • Голев Сергей Петрович
  • Иогансон Рихард Александрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Соколовский Владимир Менделеевич
  • Чулин Валентин Иванович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU887425A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 047 821 A1

Авторы

Боев Владимир Степанович

Голев Сергей Петрович

Иогансон Рихард Александрович

Певзнер Ефим Маркович

Соколовский Владимир Менделеевич

Чулин Валентин Иванович

Яуре Андрей Георгиевич

Даты

1983-10-15Публикация

1982-03-25Подача