Устройство для управления электроприводами механизмов перемещения грузоподъемного средства Советский патент 1988 года по МПК B66C13/22 

Описание патента на изобретение SU1421674A1

с:

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно KJ устройствам для управления электро- п;риводами механизмов перемещения гру- эопо дъемных средств, например кранов мостового типа для перемещения длинномерных грузов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит асинхронные Двигатели 1 и 2, обмотки статоров которых через ключи 3 и 4 управления соединены с источником 5 переменного Напряжения, а обмотки роторов замкнуты на нагрузочные резисторы 6 и 7 через тиристорные коммутаторы 8 и 9.

21674 , 2

включается блок 21, в результате двигатель 1 переходит в режим торможения. После достижения другим механизмом датчика 15 положения на входах элемента И 23 один из сигналов не ра- вен логической единице и блок 21 отключается, торможение двигателя 1 прекращается . Сигналы же на входах

jQ элемента И 29 равны логической единице и задатчики 10 и 11 переводят двигатели 1 и 2 в режим пониженной частоты вращения, для чего производится кратковременное и многократ15 ное размыкание обмоток роторов коммутаторами 8 и 9, Отключение двигателя 1 и 2 производится по команде датчиков 16 и 17 положения, при этом грузоподъемные средства останавлива

Похожие патенты SU1421674A1

название год авторы номер документа
Электропривод 1980
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU1053253A1
Электропривод переменного тока 1984
  • Коваль Александр Сергеевич
  • Якименко Геннадий Анатольевич
SU1259456A1
Электропривод переменного тока 1984
  • Грязнов Владимир Иванович
  • Крюков Олег Викторович
  • Степанов Константин Сергеевич
  • Титов Владимир Георгиевич
  • Цыпкайкин Владимир Федорович
SU1246326A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2005
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Соколов Игорь Александрович
  • Попов Евгений Владимирович
RU2298519C2
Регулируемый электропривод переменного тока 1987
  • Семченко Алексей Андреевич
  • Улащик Николай Михайлович
  • Фираго Бронислав Иосифович
SU1494193A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Грязнов Владимир Иванович
  • Крюков Олег Викторович
  • Степанов Константин Сергеевич
SU1431028A2
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем 1983
  • Парфенович Олег Николаевич
SU1206940A1
Электропривод механизма передвижения крана 1983
  • Боев Владимир Степанович
  • Канарейкин Павел Михайлович
  • Витер Александр Аввакумович
SU1104631A1
Электропривод для грузоподъемного механизма 1979
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU860246A1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором 1984
  • Грязнов Владимир Иванович
  • Степанов Константин Сергеевич
  • Южбабенко Владимир Дмитриевич
SU1279036A1

Реферат патента 1988 года Устройство для управления электроприводами механизмов перемещения грузоподъемного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводами механизмов перемещения грузоподъемных средств, например кранов мостового типа. Цель изобретения - повьшение надежности.Двигатели 1,2 связаны с блоками 21,22 электрического торможения и тиристор- ными коммутаторами 8,9. Датчики 14- 17 положения механизмов перемещения связаны с блоками 21, 22 и коммутаторами 8,9. По сигналу, например, датчика 14 блок 21 переводит двигатель 1 в тормозной режим. По сигналу датчика Т5 тормозной режим прекращ ается и коммутаторы 8,9 переводят двигатели 1,2 в режим пониженной частоты вращения. По команде датчиков 16,17 двигатели 1,2 отключаются. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 421 674 A1

Задатчики 10 и 11 скорости через б л о-20 .

ки 12 и 13 управления подключены к управляющим входам коммутаторов 8 и 9, Основные 14,15 и дополнительные 16,17 датчики положения механизмов установлены на его путях со смещением вдоль последних относительно друг друга,

Задатчик 1В режима работы и датчики 16,17 подключены к входам соответствующих элементов И 19 и 20, выходы которых соединены с управляющим входами клйэчей 3 и 4, Блоки 21 и 22 электрического торможения асинхронных двигателей 1 и 2 обеспечивают соответствующую коммутацию между источником .5 и обмотками статоров. Управляющие входы блоков 21 и 22 соединены с выходами элементов И 23 и 24: Датчики 14 и 15 соединены с прямыми входами 25 и 26 элементов и с инверсными входами этих же элементов Инверсия сигнала может быть достигнута, например, с помощью инверторов 27 и 28, Датчики 14 и 15 соединены с входами элемента И 29, выход которого подключен к управляющим входам задатчиков 10-и 11, Задатчик 18 соединен с управляющими входами задатчиков 30 и 31 момента, управляющими регуляторами 32 и 33 момента, подключенными к резисторам 6 и 7,

Устройство работает следующим образом.

При передвижении грузоподъемного средства один его механизм первым достигает датчик 14 положения, при этом на всех входах элемента И 23 сигнал равен логической единице и

5

0

5

0

5

0

5

Формула и-3 обретения

Устройство для управления электроприводами механизмов перемещения грузоподъемного средства, содержащее обмотки статоров асинхронных двигателей, ключи управления, через которые соединены с источником переменного напряжения, тиристорные коммутаторы, через которые обмотки роторов двигателей замкнуты на нагрузочные резисторы, задатчики скорости, выходы которых подключены к управляющим входам тиристорных коммутаторов, датчики положения механизмов, установленные на пути последних, а задат- чик режима работы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными датчиками положения механизмов, установленными со смещением вдоль пути относительно основных датчиков положения, элементами И, входы первых двух из которых соединены с вы- ходом задатчика режима работы и соответствующим дополнительным датчиком положения механизма, а выходы - с управляющими входами соответствующих ключей управления, блоками элек- трическо-го торможения асинхронных двигателей, управляющие входы которых соединены с выходами соответственно третьего и четвертого элементов И, при этом основные датчики положения соединены с прямыми и инверсными входами третьего и четвертого элементов И и с входами Пятого элемента И, выход которого подключен к управляющим входам задатчика скорости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421674A1

Устройство для управления приводом механизма передвижения опор крана 1982
  • Боев Владимир Степанович
  • Голев Сергей Петрович
  • Иогансон Рихард Александрович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Соколовский Владимир Менделеевич
  • Чулин Валентин Иванович
  • Яуре Андрей Георгиевич
SU1047821A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 421 674 A1

Авторы

Боев Владимир Степанович

Горнов Виктор Николаевич

Толмачев Валерий Евгеньевич

Даты

1988-09-07Публикация

1987-03-10Подача