Изобретение относится к гидравли ческим приводным устройствам. Известен гидропривод, включающий гидроцилиндр с поршнем и штоком и дроссельный регулятор с обратным клапаном 1. Недостатком этого привода является то, что поршень в процессе перемещения имеет постоянную скорость Известен также гидропривод, содержащий гидроцилиндр, имеющий корпус, разделенный промежуточньми п ерегородками на поршневую, промежу точную, сливную и дроссельную камер поршень с основным и тормозным штоками, установленный в поршневой кам ре с образованием рабочих полостей, дроссельный регулятор с обратным кЛ паном, магистрали подвода и отвода рабочей среды, сообщенные со сливной камерой и с одной из рабочих по лостей, при этом другая рабочая полость подключена через дроссельный регулятор к сливной камере, а тормо ной шток размещен в камерах корпуса и снабжен дросселирующим пазом для сообщения промежуточной и сливной камер 1:2 }. Недостатком этого привода является наличие только двух участков торможения, причем для изменения характеристики торможения, определяемой пазом тормозного штока, необ ходима замена этого штока. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости при одновременном упрощении обслужи вания привода. Поставленная цель достигается те что,гидропривод,содержащий гидроцилиндр, имеющий корпус, разделенный промежуточными перегородками на поршневую, промежуточную, сливную и дроссельную камеры, поршень с осHOBHEJM и тормозным штоками, установ ленный в тормозной камере с образов нием рабочих полостей, дроссельный регулятор с обратным клапаном, магистрали подвода и отвода рабочей среды-, сообщенные со сливной камерой и с одной из рабочих полостей, при этом другая рабочая полость под ключена через дроссельный регулятор к сливной камереJа тормозной шток размещен в камерах корпуса и снабже дросселирующим паэом для сообщения промежуточной и сливной камер, снаб жен дополнительным дроссельным регулятором, включенным через дополнительно установленный распределительный кран между промежуточной и сливной камерами, гидроцилиндр снабжен установленной коаксиально камерам полой поворотной втулкой со ступенчатыми расточками и окнами дл сообщения расточек с камерами корпуса, а на тормозном штоке выполнены дополнительные дросселирующие пазы для изменения характеристики торможения . На фиг.1 представлена схема гидропривода; на фиг. 2 - разрез. А-А на фиг.1. Гидропривод содержит гидроцилиндр 1, корпус 2 которого снабжен промежуточными перегородками 3-5, образующими поршневую, промежуточную, сливную и дроссельную камеры 6-9 соответственно. В поршневой камере б установлен поршень 10 с основным 11 и тормозным 12 штоками, образующий рабочие полости 13 и 14. На тормозном штоке 12 выполнены дросселирующие пазы 15-17ДЛЯ сообщения по мере перемещения поршня 10 со штоками 11 и 12, камер 7 и 8. Рабочая полость 14 сообщена с камерой 8 через дроссельный регулятор 18 с обратным клапаном 19, а камера 7 сообщена через дроссельный регулятор 20 с обратным клапаном 21,включенными через распределительный кран 22 с камерой 8 и. ма-i ги тралью 23 подвода (отвода) рабочей, среды, при этом другая магистраль |24 подвода (отвода) подключена к ра бочей полости 13. В .корпусе 2 установлена полая поворотная втулка 25 с с внутренними расточками 2ё-2ё и окнами 29-31 для соединения расточек 26-28 с камерами 7-9 соответственно. Расточка 26 снабжена пазом 32 для надежного совмещения окна 29 с одним из дросселирующих пазов 15-17. Гидропривод работает следующим образом. При подаче рабочей среды в полость 13 поршень 10 со штоками 11 и 12 перемещается со скоростью, зависящей от настройки дроссельного регулятора 1.8. При этом камеры 7 и 8 разобщены тормозными штоком 12,. а слив жидкости из полости 4 осуществляется через дроссель-ный регулятор 18, камеру 9, расточки 28 и 27 и камеру 8 в магистраль 23 (кран 22 находится в положении, при котором магистраль 23 сообщена с камерой 8 непосредственно). При дальнейшем перемещении поршня 10 камеры 7 и 8 сообщаются посредстр . вом одного из дросселирующих пазов 15-17 (в зависимости от положения втулки 25) с одновременным разобщением камер 8 и 9 цилиндрической частью тормозного штока 12 и отключением дроссельного регулятора 18. Скорость перемещения на этом .участке определяется проходным сечением дросселирующего паза 15, 16 или 17, совмещенного с пазом- 32 втулки 25. Слив рабочей жидкости из полости 14 осуществляется через камеру 7, один из дроссельных пазов 15-17 и камеру 8 в магистраль 23 (кран 22 находится в положении, при котором магистраль
23 сообщена с камерой 8 непосредственно) .
При переключении крана в положение (см,фиг) скорость перемещения поршня 10 определяется характерис тикой. дроссельного регулятора 20.
При движении поршня 10 в обратном направлении рабочая жидкость подается из магистрали 23 через камеру 8 и обратный клапан 19 в рабочую полость 14.
Использование предлагаемого гидропривода позволяет не только расширить диапазон регулирования скорости поршня, но и сократить время переналадки привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1979 |
|
SU920271A1 |
Гидропривод вала оборотного плуга | 1990 |
|
SU1742528A1 |
Гидропривод | 1973 |
|
SU561814A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МОЛОТ (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2104148C1 |
Гидропривод тягового устройства механизма шагания экскаватора | 1987 |
|
SU1553630A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Гидропанель управления реверсом привода ползуна | 1977 |
|
SU742630A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2008 |
|
RU2361996C1 |
Устройство для автоматической защиты исполнительного органа горной машины от перегрузок | 1985 |
|
SU1301968A1 |
Гидропривод | 1984 |
|
SU1314151A1 |
ГИДРОПРИВОД, содержащий гидроцилиндр, имеющий корпус, разделенный промежуточными перегородками/ на поршневую, промежуточную, сливную и дроссельную камеры, поршень с основньм и тормоэньм штоками, установленный в поршневой камере с образованием рабочих полостей, дроссель.ный регулятор с обратным клапаном, .магистрали подвода и отвода рабочей среды, сообщенные со сливной камерой 7 // р I У iИ С ОДНОЙ из рабочих полостей, при этом другая рабочая полость подключена через дроссельный регулятор к сливной камере, а тормозной шток размещен в камерах корпуса и снабжен дросселируквдим пазом для сообщения промежуточной и сливной камер, о.тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью раснирен.ия диапазона регулирования скорости, гидропривод снабжен дополнительным регулятором,, включенным через дополнительно установленный распределительный кран между промежуточной и сливной камерами, гидроцИлиндр снабжен установленной коаксиально камерам полой поворотной втулкой со ступенчатыми расточками и окнами для сообщения расточек с камерами корпуса, а на тормозном штоке выполнены дополнительные дросселиг рующие пазы для изменения характеристики торможения. .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машиностроительная гидравлика, М., Машгиз, 1963, с | |||
Способ получения продуктов уплотнения фенолов с альдегидами | 1920 |
|
SU361A1 |
Синхронизирующее устройство для аппарата, служащего для передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU225A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидропривод | 1979 |
|
SU920271A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-06-01—Подача