ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ Советский патент 1971 года по МПК B66B5/06 

Описание патента на изобретение SU297564A1

Изобретение относится к средствам подъемны. машин.

Известные электрические ограничители скорости подъемной машины, содержащие тахогенератор постоянного тока, задающий резистор, реле контроля цепи и переключатель направления вращения, не обеспечивают достаточной надежности контроля за исправным состоянием ограничителей.

Описываемый ограничитель свободен от указанного недостатка за счет того, что он снабжен вторым тахогенератором, выполненным в виде асинхронной машины с фазным ротором и вынрямителем, в цепь постоянного тока которого на напряжение, обратно пропорциональное скорости подъемной машины, включены обмотки реле минимального и максимального напряжений, причем замыкающий контакт первого соединен с замыкающим контактом реле контроля цепи параллельно, а размыкающий контакт второго - последовательно.

На чертеже представлена принципиальная Схема описываемого ограничителя скорости.

Основным донолнительным элементом ограничителя скорости является второй тахогенератор ТГ, обмотка статора которого включена от сборных шин станции управления вспомогательными приводами через стабилизатор напряжения СН, линейный контактор Л и автомат А. Изменение направления вращения магнитного поля производится переключением контакторов б и Я с помощью механического или электрического переключателя П, реагирующего на направление вращения приводного вала. К цепи ротора тахогенератора через выпрямитель подключены последовательно соединенные обмотки реле максимального PHiaax и минимального PHmin напрял ений, и

переменный резистор R. Замыкающий контакт реле минимального напряжения включен параллельпо с замыкающим контактом реле контроля цепи РКЦ и последовательно с размыкающим контактом реле максимального

напряжения в цень защиты подъемной малшны.

При подаче напряжения в цепь управления подъемной машины включается контактор Л,

стабилизированное напряжение через контакты переключателя (например, контактора В) прикладывается к обмотке статора тахогенератора ТГ и создает вращающееся магнитное поле, пересекающее обмотку его неподвижного ротора. Реле ЯЯтт, имеющее некоторую выдержку времени на размыкание, своим замыкающим контактом щунтирует замыкающий контакт реле РКЦ, после чего замыкает ся цепь защиты, и с машины может быть сня

В случае включения машины в противоположном направлении переключатель П меняет положение контакта, при этом отключается контактор В, включается Н и согласуется направление вращения магнитного поля и ротора. Если не происходит переключения из-за какой-либо неисправности переключателя, то при дальнейшем увеличении скорости машины срабатывает реле РЯщах и своим размыкаюш,им контактом разрывает цепь защиты.

После действия переключателя при согласованном вращении ротора с увеличением скорости машины уменьшается напрял ение на выходе выпрямителя и по достижении определенной скорости после включения РКЦ реле PHjnia обесточивается и отпускает свой замыкаюший контакт, шунтирующий контакт РКЦ.

В случае какой-либо неисправности, например, разрыва цепи РОС (не показанной на чертеже), цепь защиты будет разорвана после отпускания реле РЯпнп при малой скорости машины. При нарушении цепи ГГ. цепь защиты разрывается сразу же, что не позволит снять предохранительное торможение и включить мащину.

Если будет нарущена раздельная кинематическая связь второго или первого тахогенератора с валом подъемной машины, действие защиты также будет правильным, так как приведет К-уменьшению напряжения соответственно на обмотках реле или РКЦ, отпусканию их замыкающих контактов в цепи защиты и предохранительному тормол :ению мащины.

В случае, если тахогенераторы находятся на одном валу и нарущается их кинематическая связь с валом подъемной машины, происходит разрыв цепи защиты действием реле РОС в результате разворота выще максимальной скорости якоря первого тахогенератора за счет уменьшения скольжения ротора второго тахогенератора, имеющего запас синхронных оборотов по отношению к максимальным оборотам вала подъемной машины.

Таким образом осуществляется самоконтроль исправного действия ограничителя как

при возможных нарушениях его нормального состояния, так и независимо от выбранного машинистом режима работы подъемной машины на какой-либо промежуточной ступени ускорения, или вообще без включения подъемного двигателя (например, при спуске груза на механическом тормозе), вследствие того, что управление контактом, шунтирующим контакт реле РКЦ в цепи защиты, производится от независимого датчика, реагирующего только на скорость вала привода.

Кроме того, описываемым устройством обеспечивается нормальная работа ограничителя скорости на любых малых скоростях подъема, когда РКЦ еще не притянуто, а

включение промежуточного контактора ускорения, блок-контакт которого блокирует замыкающий контакт РКЦ в цепи защиты, вызывает при существующей схеме предохранительное торможение подъемной мащины.

пи

Предмет изобретения

Электрический ограничитель скорости подъемной машины, содержащий тахогенератор постоянного тока, задающий резистор, реле

ограничения скорости, реле контроля цепи и переключатель направления вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности контроля за исправным состоянием ограничителя, он снабжен вторым тахогенератором, выполненным в виде асинхронной машины с фазным ротором и выпрямителем, в цепь постоянного тока которого на напряжение, обратно пропорциональное скорости подъемной машины, включены обмотки реле минимального и максимального напряжений, причем замыкающий контакт первого соединен с замыкающим контактом реле контроля цепи параллельно, а размыкающий контакт второго - последовательно.

mm

Похожие патенты SU297564A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
RU2586630C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
Электрический ограничитель скорости подъемной машины 1979
  • Шаповалов Николай Иванович
SU867834A1
Электрический ограничитель скорости подъемной машины 1980
  • Шаповалов Николай Иванович
SU945040A1
Ограничитель скорости подьемнотранспортной установки 1974
  • Шатило Алексей Николаевич
  • Шраменко Павел Семенович
  • Солоха Анатолий Поликарпович
  • Стороженко Михаил Андреевич
  • Кащич Анатолий Михайлович
  • Клейменов Борис Иванович
SU519383A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНЫХ НОДЪЕМНЫХ Л1АШИН 1967
SU197896A1
Электрический ограничитель скорости подъемной машины 1972
  • Иванихин Николай Александрович
  • Волков Владимир Владимирович
  • Сташинов Юрий Павлович
SU458495A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2005
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Мартыненко Денис Николаевич
  • Спицын Борис Александрович
  • Лебедев Сергей Владимирович
  • Шалупенко Владимир Федорович
RU2277747C1
Устройство для управления предохранительным торможением подъемной установки 1975
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Озорнин Михаил Степанович
SU753761A1
Устройство для регулируемого предохранительного торможения подъемной машины 1978
  • Селезнев Анатолий Михайлович
  • Руденко Анатолий Иванович
SU783170A2

Иллюстрации к изобретению SU 297 564 A1

Реферат патента 1971 года ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения SU 297 564 A1

SU 297 564 A1

Даты

1971-01-01Публикация