Крестовое шарнирное соединение для шпинделей Советский патент 1956 года по МПК F16D3/32 

Описание патента на изобретение SU104844A1

В Приводах прокатных станов и других механизмах применяются так называемые уииверсаль 1ые ншиндели для соединения иесоосиых валов. Уннверсальный HJDHHдель представляет собор; вал с шарнирными соединения:.н на концах.

Основным недостатком существующих универсальных шпинделей является 1И1тенсивный износ трущихся поверхностей элементов соединений, работающих под больнюй иагрззкой нрн несоверн ениой системе смазки.

Существзют шарнирные соедннення, в которых элементы скольжения заменены элементами качения, что исключает износ поверхностей, однако они не могут быть применены для щпниделей прокатных станов н других механизмов, ввиду того что для передачи больших крутящих моментов габариты таких соединений вырастают до неприем,:емых размеров.

Описываемое соединегню свободно от таких недостатков.

Это достигается тем, что его оси монтируются иа двух опорах в промежуточной обойме, выполненной в виде кольца, на каждом торце которого имеется по два диаметрально расположенных дуговых кармана. Оси подщипников выполиены нолыл1И и фиксируются в осевом направ.ченни болтамн, проходящими через оси, и общей для всех болтов гайкой. Для случая соед1И)е1{ия полого вала с моитированным ви трн него валом шпинделя, промежуточная обойма выполнена в виде кольца с П-образным сечением.

На фиг. 1 изобрал ено шарнирное соединение в поперечном разрезе: иа фиг. 2 - то же, с частич1 ым продольным разрезом; иа фпг. о- вариант шарнирного соединения с частичным продольпы.м разрезо: 1.

Крестовое шарнирное сое;ипение состоит из двух одинаковых вилок 1 и 2, каждая из которых имеет две диа.метрально распо.юженные проушины, в которых монтируются несущие подщ1шнкки Л качения, воспринимающие ради:;,;;-.ную и осевую нагрузкп.

Промежуточная обойма 4 нрсчставляет собой кольцо, пмеюп,ее но два с каждого торца диаметраль,но расположенных кармана, в (чпторых свободно пo reщaютcя ;п)оушины вилок.

Шарнирные оси 5, вьнюлпенкые в виде втулок, монтпруются в на двух опорах и фикс11ру101ся в осевом направлении болтами 6.

Посредством болтов. 6 и o6ni,ei( для четырех болтов гайки 7, иомеш,еиной в центральном отверстии обоймы, обеспечивается совиадсние оси обоймы с осямн вилок. Последние соединяются с валами посредством шпоночных нли Н1лицевых соединений, а в осе1ю.м направлении фиксируются торцевым шайбами 8.

При работе соедииеиия в шарнирах происходит качение подшинпиков в пределах угла, величина которого зависит от угла перекоса гининделя. Величина допустиАК)-о угла перекоса шпинделя зависит от радиального зазора между цилиндрическими поверхностями проушин вилок и обоймой, а также от осевого просвета между обоймо) и вилками.

Крутящий момент передается через подшионнки качения и оси, от ведушего вала ведомому.

В случаях, когда универса.тьиый шпиидель смонтироваи внутри иолого вала, шарнирное соединение видоизменяется, как показано на фиг. 3.

Обе вилки 9 и 10 расиолагаются но одну сторону от обоймы //, выполненной в виде кольца с П-обрг;; ным сечением, в кольцевой выточке которой симметрично иол1ещаются четыре ироушииы обеих вилок. Размеры диаметров сочленений ви.TOiv с валами различны, а имеино: диаме1р иосадки вилки 9 на полый вал 12 больню диаметра 1нлицевого (или шпоночного) соединення вилки 10 с валом шнинделя, помешенного внутри полого вала.

Предмет изобретения

1.Крестовое шарнир 1ое соединение для шнинделей, о т л и ч а юИ1, е е с я тем, что, с целью новьиле И1Я жесткости и прочности соединення, оси его, несугцие иодшинники качения, монтированы на двух опорах в нромежуточной обойме, выполненной в виде кольца, имеющего иа каждом торце ио два диаметрально расноложенных дуговых кармана.

2.Шарнирное соединение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оси подни1нников вынолнены полыми и срнкеируются в осевом иаправленни болтами, нроходян1.нми оси, н общей для болтов гайкой, номеи1,ениой в центральном отверстии обоймы.

3.Шарнирное соединеиие ио и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для случая соединения полого вала с монтированным внутри его валом нтинделя, промежуточная обойма выполнена в виде кольца П-образиого сечения.

№ 104844

/ S

А

Фиг. 2

фщ-. :

Похожие патенты SU104844A1

название год авторы номер документа
ШАРНИРНЫЙ ШПИНДЕЛЬ Для СОЕДИНЕНИЯ НЕСООСНЫХВАЛОВ 1967
  • Д. И. Жарницкий, Е. А. Жукевич Стоша, Л. Перель, С. Н. Колчицкий Н. И. Карачистова
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Проектно Конструкторский Институт Металлургического Машиностроени
SU203388A1
Машина для маркировки металлических листов 1955
  • Жарницкий Д.И.
  • Кузьмин А.Д.
  • Поляков Д.Г.
  • Сломим А.З.
SU104172A1
Универсальный крестовый шарнир для силовых передач 1956
  • Рувинский С.М.
  • Старец И.С.
SU109897A1
Карданный шарнир 1982
  • Мишель Александр Орэн
SU1145936A3
ВСЕСОЮЗНАЯ 1973
  • Витель Е. Жукевич Стоша, Д. И. Жарницкий, С. Н. Колчицкий Э. Г. Дворкин
SU371997A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР 1966
  • В. А. Быков
  • В. Кор Кин, С. Н. Красносельских, Б. Н. Пол Ков,
  • О. П. Соколовский, В. П. Фомин А. Я. Занин
SU182971A1
Устройство для очистки и мойки бочек, ушатов и т.п. тары 1960
  • Поляков Д.И.
SU134247A1
Универсальный шарнир 1989
  • Гольдштейн Игорь Львович
  • Финагин Петр Михайлович
  • Терентьев Дмитрий Васильевич
SU1629122A1
Компенсационная муфта 1987
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
SU1530859A1
Индивидуальный безредукторный привод горизонтальных прокатных валков 1978
  • Жарницкий Д.И.
  • Колчицкий С.Н.
  • Азимов И.К.
  • Рокотян С.Е.
  • Попов В.А.
  • Макеев И.М.
  • Зюзин Б.И.
  • Пономарев В.И.
SU774044A1

Иллюстрации к изобретению SU 104 844 A1

Реферат патента 1956 года Крестовое шарнирное соединение для шпинделей

Формула изобретения SU 104 844 A1

SU 104 844 A1

Авторы

Жарницкий Д.И.

Поляков Д.Г.

Стоша Е.А.

Даты

1956-01-01Публикация

1954-11-25Подача