В Приводах прокатных станов и других механизмах применяются так называемые уииверсаль 1ые ншиндели для соединения иесоосиых валов. Уннверсальный HJDHHдель представляет собор; вал с шарнирными соединения:.н на концах.
Основным недостатком существующих универсальных шпинделей является 1И1тенсивный износ трущихся поверхностей элементов соединений, работающих под больнюй иагрззкой нрн несоверн ениой системе смазки.
Существзют шарнирные соедннення, в которых элементы скольжения заменены элементами качения, что исключает износ поверхностей, однако они не могут быть применены для щпниделей прокатных станов н других механизмов, ввиду того что для передачи больших крутящих моментов габариты таких соединений вырастают до неприем,:емых размеров.
Описываемое соединегню свободно от таких недостатков.
Это достигается тем, что его оси монтируются иа двух опорах в промежуточной обойме, выполненной в виде кольца, на каждом торце которого имеется по два диаметрально расположенных дуговых кармана. Оси подщипников выполиены нолыл1И и фиксируются в осевом направ.ченни болтамн, проходящими через оси, и общей для всех болтов гайкой. Для случая соед1И)е1{ия полого вала с моитированным ви трн него валом шпинделя, промежуточная обойма выполнена в виде кольца с П-образным сечением.
На фиг. 1 изобрал ено шарнирное соединение в поперечном разрезе: иа фиг. 2 - то же, с частич1 ым продольным разрезом; иа фпг. о- вариант шарнирного соединения с частичным продольпы.м разрезо: 1.
Крестовое шарнирное сое;ипение состоит из двух одинаковых вилок 1 и 2, каждая из которых имеет две диа.метрально распо.юженные проушины, в которых монтируются несущие подщ1шнкки Л качения, воспринимающие ради:;,;;-.ную и осевую нагрузкп.
Промежуточная обойма 4 нрсчставляет собой кольцо, пмеюп,ее но два с каждого торца диаметраль,но расположенных кармана, в (чпторых свободно пo reщaютcя ;п)оушины вилок.
Шарнирные оси 5, вьнюлпенкые в виде втулок, монтпруются в на двух опорах и фикс11ру101ся в осевом направлении болтами 6.
Посредством болтов. 6 и o6ni,ei( для четырех болтов гайки 7, иомеш,еиной в центральном отверстии обоймы, обеспечивается совиадсние оси обоймы с осямн вилок. Последние соединяются с валами посредством шпоночных нли Н1лицевых соединений, а в осе1ю.м направлении фиксируются торцевым шайбами 8.
При работе соедииеиия в шарнирах происходит качение подшинпиков в пределах угла, величина которого зависит от угла перекоса гининделя. Величина допустиАК)-о угла перекоса шпинделя зависит от радиального зазора между цилиндрическими поверхностями проушин вилок и обоймой, а также от осевого просвета между обоймо) и вилками.
Крутящий момент передается через подшионнки качения и оси, от ведушего вала ведомому.
В случаях, когда универса.тьиый шпиидель смонтироваи внутри иолого вала, шарнирное соединение видоизменяется, как показано на фиг. 3.
Обе вилки 9 и 10 расиолагаются но одну сторону от обоймы //, выполненной в виде кольца с П-обрг;; ным сечением, в кольцевой выточке которой симметрично иол1ещаются четыре ироушииы обеих вилок. Размеры диаметров сочленений ви.TOiv с валами различны, а имеино: диаме1р иосадки вилки 9 на полый вал 12 больню диаметра 1нлицевого (или шпоночного) соединення вилки 10 с валом шнинделя, помешенного внутри полого вала.
Предмет изобретения
1.Крестовое шарнир 1ое соединение для шнинделей, о т л и ч а юИ1, е е с я тем, что, с целью новьиле И1Я жесткости и прочности соединення, оси его, несугцие иодшинники качения, монтированы на двух опорах в нромежуточной обойме, выполненной в виде кольца, имеющего иа каждом торце ио два диаметрально расноложенных дуговых кармана.
2.Шарнирное соединение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оси подни1нников вынолнены полыми и срнкеируются в осевом иаправленни болтами, нроходян1.нми оси, н общей для болтов гайкой, номеи1,ениой в центральном отверстии обоймы.
3.Шарнирное соединеиие ио и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что для случая соединения полого вала с монтированным внутри его валом нтинделя, промежуточная обойма выполнена в виде кольца П-образиого сечения.
№ 104844
/ S
А
Фиг. 2
фщ-. :
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРНИРНЫЙ ШПИНДЕЛЬ Для СОЕДИНЕНИЯ НЕСООСНЫХВАЛОВ | 1967 |
|
SU203388A1 |
Машина для маркировки металлических листов | 1955 |
|
SU104172A1 |
Универсальный крестовый шарнир для силовых передач | 1956 |
|
SU109897A1 |
Карданный шарнир | 1982 |
|
SU1145936A3 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU371997A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1966 |
|
SU182971A1 |
Устройство для очистки и мойки бочек, ушатов и т.п. тары | 1960 |
|
SU134247A1 |
Универсальный шарнир | 1989 |
|
SU1629122A1 |
Компенсационная муфта | 1987 |
|
SU1530859A1 |
Индивидуальный безредукторный привод горизонтальных прокатных валков | 1978 |
|
SU774044A1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1954-11-25—Подача