VJ
4
4
иЙ. Изобретение касается обработки ме таллов давлением, в частности приволов рабочих клетей обжимных и широкрполосных прокатных станов. Известен индивидуальный безредукторный привод горизонтальных прокатных валков, расположенных в одной верти-кальной плоскости, преимуществе но для -широкополосных и обжимных про катных, станов, содержащий электродви гатели, две трансмиссии, кажда я в со таве по меньшей мере двух универсаль.йых шпинделей, соединенных шарнирно с промежуточным валом, а также с прокатным валком и электродвигателем причем обе трансмиссии развернуты относительно некоторой плоскости, что углы перекосов соседних шарниров попарно равны между собой Ij. Цель изобретения - обеспечить (равномерную угловую скорость вдащения прокатных валков независимо от изменения их рабочего положений в ве тикальной плоскости при минимальном угле перекоса шарниров шпинделеи,при мыкающих к прокатным валкс1М, и сокращении длины трансмиссии, Это достигается тем, что трансмиссии верхнего и нижнего прокатных вал ков развернуты в плане относительно вертикальной плоскости валков, причем промежуточные валы установлены горизонтально на уровне осей прокатных валков, предпочтительно в положении середины диапазона изменения рабочего положения валков в вертикаль ной плоскости. . На фиг.1 изображен предлагаемый привод, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же,вид со стороны электродвигателей. Приводы верхнего и нижнего валков состоят из одинаковых звеньев и отличаются один от другого только тем, что в плане они развернуты в противоположные стороны, предпочтительно симметрично относительно вертикально плоскости , в которой находятся продольные оси обоих прокатных валков. Каждый привод содержит электродви гатель 1, шарнирны 2, универсальные шпиндели 3, промежуточный вал 4 , смонтированный в опорной стойке 5,шарнир 6,, универсальный шпиндель 7 и шарнир 8,при ; кцкакядий к прокатному валку 9. Особенность широкополосных станов заключается в том, что значение крутящих моментов, передаваемых шпинделями в ограничиваемых бочками прокат ных валках габаритах, в 2-3 раза выше по сравнению с другими типами прокатных станов. В таких тяжелых режимах работы могут быть использованы только шпиндели с шарнирами скользящего трения,(например с бронзовыми вклaдышaIvш) , отличающиеся наиболее высокой нагрузочной способ.нocтью В условиях свервысокй нагрузок работоспособность таких шпиндели определяется величиной угла перекоса шарниров, поэтому необходимо обеспечить минимальные значения этих углов. Для этого промежуточные валы устанавливаются на разных уровнях в горизонтальных плоскостях на расстоянии, равном номинальному диаметру бочки прокатных валков, чем обеспеч 1вается нулевой перекос в вертикальной плоскости шарниров шпинделей, примыка1ощих к валкам (без учета переточки валков), а симметричный разворот этих валов на угол fbf равный 2 о1, позволяет при минимальном значении of-и практически приемлемой длине шпинделя 7 обеспечить увеличение габаритов и нагрузочной способности шарнира 6. Вместе с тем, разворот промежуточного вала в горизонтальной плоскости создает благоприятные условия для еще более значительного увеличения размера шарниров 2 шпинделей 3. Это позволяет использовать шпиндели с шарнирами на подшипниках качения, допускающие большие углы перекоса, что в свою очередь приводит уменьшению длины этих шпинделей,а следовательно, и общей длины трансмиссии. Кроме того, шарниры на подшипниках качения предпочтительны потому, что они работают с минимальными зазорами в отличив от шарниров скользящего трения,что особенно важно для приводов,работающих в реверсивном , режиме, где значительные зазоры в шарнирах приводят к росту динамических нагрузок. . Постоянство угловой скорости вргГщения прокатных валков в предлагав- , мом приводе обеспечивается соответствующими соотношениями углов в горизонтальных плоскостях. J if /a+2y-2( При использовании предлагаемого привода обеспечивается равномерность угловой скорости вращения прокатных в алков независимо от изменения их положения в вертикальной плоскости. Углы перекоса шарниров шпинделей, примыкающих к прокатным валкам, минимально возможные и превышают 1,5-2. Трансмиссии приводов верхнего и нижнего валков имеют одинаковую длину, а следовательно, одинаковую жесткость. Электродвигатели защищены от осевых нагрузок, возникающих в процессе прокатки, а также в аварийных ситуациях. Обеспечены благоприятные условия обслуживания электродвигателей.
I
w//////////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ПРОКАТНОГО ВАЛКА СО ШПИНДЕЛЕМ | 1997 |
|
RU2113925C1 |
Привод вертикальных валков прокатной клети | 1986 |
|
SU1340849A1 |
МНОГОКЛЕТЕВОЙ СТАН ПРОДОЛЬНОЙ ПРОКАТКИ | 2008 |
|
RU2403106C2 |
ШПИНДЕЛЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 2005 |
|
RU2309017C2 |
Прокатный стан | 1983 |
|
SU1091956A1 |
Главная линия стана поперечно-винтовой прокатки | 1976 |
|
SU700989A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ ПРИВОДА ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВАЛКОВ | 2002 |
|
RU2222391C2 |
Прокатная клеть | 1980 |
|
SU954121A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2154540C2 |
Стан поперечно-винтовой прокатки | 1989 |
|
SU1680425A1 |
ИНдавИДУАЛЬНЫЙ БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ПРИВОД ГОРИЗОНТАЛЫШХ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ, расположенных в одной вертикальной плоскости, преимущественно для широкополосных и обжимных прокатных станов, содер|Кащий электродвигатели, две трансмиссии, каждая в составе по меньшей мере двух универсальных итинделей, соединенных шарнЙ1жо с промежуточным валом, а также с прокатным валком и электродвигателем,причем обе трансмиссии развернуты относительно некоторой плоскости ,так что углы перекосов соседних шарниров попарно равны - между собой,о т л и ч а rout и и с я тем,что, с целью обеспечения равномерной угловой скорости вращения прокатных валксш независимо от изменения их рабочего положения в вертикальной плоскости при минималь- ном угле перекоса шарниров шпинделей, приьелсающих к прокатньо4 валкам, и сокращении длины трансмиссий, траксмиссни верхнего и нижнего прокатных валков развернуты в плане относительно вертикальной плоскости валков, причем промежуточные валы установлены горизонтально на уровне осей прокат(Л ных валков, предпочтительно в положе НИИ середины диапазона изменения рабочего, положения валксж в вертикальной Плоскости.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механическое ceioрудование прокатных цехов | |||
М., М1еталлуршздат, 1959 .с185, рис.140 . |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1978-04-03—Подача