В приводах прокатных станов, в судовых валопроводах и других механизмах для соединения валов, имеющих угловое смесцение, применяются универсальные крестовые шарниры.
Серьезным недостатком этих шарниров являются большие относительные габариты {отнонтение диаметра шарнира к диаметру вала), что вызвано применением вилок в качестве одного из элементов шарниров - консольно нагружаемых силовых элементов, не способных передавать большие усилия при малых габаритах.
Известны попытки создания крестовых шарниров, в которых для уменьшения габаритов вилки заменены элементами типа проушин, однако эти шарниры предназначены только для нереверсируемых приводов.
Описываемый крестовый шарнир отличается тем, что выполнен из элементов с замкнутым силовым контуром и при малых относительных габаритах (отношение диаметра шарнира к диаметру вала не более 1,8) обеспечивает реверсивную передачу крутяихегомоментапорядка
150 000 кгм I более.
На фиг. 1 изображен шарнир в поперечном разрезе; на фнг. 2 - то же, с частичным продо.тьным разрезом (вид сбоку); на фиг. 3 - то же. с частичным продо.тьным разрезом (вид сверху).
Крестовый шарнир состош из корпуса /, представ,1Я1О1пего co6oi втулку с расточками д.тя крепления сферических )оликопод пипников 2, являюгпихся опорами корпуса крестовипы 3.
Поперечная ось 4 крестовины смонтирована на сферических роликоподшипниках 5 в проуиншо 6.
Корпус / и проуиппга 6 посредством шпоночного, птлицевого или другого соединения связаны с валами передачи.
Таким образом, Г1ередаю1цие элементы шарнира-корпус/и проушина 6 - выполнены в виде замкнутых силовых контуров и обеспечивают
малые габариты шарнира и возможность при1мег ения его для реверсивных передач.
Предмет изобретения
Универсальный крестовый шариир для силовых передач, например прокатных станов, судовых приводов ivtaBHoro движения, } которого сочленения опор крестовины выполнены на подшинннках качения, отличаю щ и и с я тем, что, с целью обеспечення реверсивной передачи при относительно малых габаритах (отношение диаметра шарнира к диаметру валов не более 1,8), передаюш,ие элементы шарнира вьшолнены в виде замкнутых снловых контуров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля правильности установки валков прокатных станов | 1953 |
|
SU97071A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1997 |
|
RU2175584C2 |
Крестовое шарнирное соединение для шпинделей | 1954 |
|
SU104844A1 |
Универсальный шарнир качения | 1985 |
|
SU1380821A1 |
ПРИВОД РАБОЧИХ ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1970 |
|
SU269127A1 |
Универсальный шарнир | 1988 |
|
SU1565555A1 |
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 1997 |
|
RU2123399C1 |
ЗЕНИТНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2249169C2 |
Универсальный шарнир | 1976 |
|
SU710699A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 2006 |
|
RU2328356C2 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-06-22—Подача