Гидравлическая роторно-поршневая машина (силовая и рабочая) в частности для гидростатических рулевых механизмов автомобилей Советский патент 1983 года по МПК F01C1/08 

Описание патента на изобретение SU1048991A3

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим роторно-поршневым г ашинам ( силовым и рабочим ) для гидроетатических рулевых механизмов авто.мобилей, . Известны роторно-поршневые маши ны, содержащие жестко соединенный винтами с корпусом статор с внутре ним зубчатым венцом и эксцентрично размещенный в ста/торе ротор с внеш ним зубчатым венцом, образующим с внутренним зу&чатьаи венцом статора фасонные камеры, установленный в корпусе, распределительный золотник кинематически связанный с ротором, размещенный {лежду торцовыми поверх ностями корпуса и статора промежуто ный, диск с перепускными каналами, с диняющими фасонные камеры через пр дольные каналы в корпусе и. распреде лительный золотник с каналам входа и выхода рабочей жидкости, а .количе во аубьев внешнего зубчатого венца ротора меньше числа зубьев на внутр нем зубчатом ве.нце статора 111, Недостатками известных роторнопоршневых машин являются большие по тери в распределительном золотнике и сложность конструкции. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является гидравлическая роторно-пординевая машина, содержащая жестко соединенны винтами с корпусом статор в внутрен ним зубчатым венцом и эксцентрично размещенный в-статоре ротор с внешним зубчатым венцом, образующим в внутренним зубчатым, венцом статора фасонные камеры,-установленный в корпусе распределительный золотник кинематически .связанный с ротором, размещенный между торцовыми поверхностями корпуса и статора промежуто ный диск с перепускйыми каналами,со диняющими фасонные камеры через про дольные каналы в корпусе, и распределительный золотник с каналами вхо да и выхода рабочей жидкости, приче во впадинах внутреннего зубчатого венца статора выполнены радиально направленные пазы, а стержни винтов проходят в отверстиях статора и раз мещены на части своей длины в продольных каналах корпуса, при этом количество зубьев внешнего зубчатог венца ротора меньше числа зубьев на внутреннем зубчатом венце статора f 21. Недостаток гидравлической ротормо-поршневой машины заключается в сложности конструкции. Цель изобретения - упрощение кон струкции.. Указанная цель достигается тем, что в гидравлической роторно-поршне вой машине (силовой и рабочей, в частности для гидростатических рулевых мех.- низмов автомобилей, содержащей жестко соединенный винтами с корпусом статора с внутренним зубчатым венцом и эксцентрично размещенный в статоре ротор с внешним зубчатым венцом, образующим с внутренним зубчатым венцом статора фасонные камеры, установленный в корпусе распределительный золотник, кинематически связанный с ротором, размещенный между торцовыми поверхностями корпуса и статора промежуточный диск с перепускными каналами, соединяющими фасонные камеры через продольные каналы в корпусе и распределительный золотник с каналами входа и выхода рабочей жидкости, причем во впади.нах внутреннего зубчатого венца статора выполнены радиально направлен- . ные пазы, стержни винтов проходят в . отверстиях статора и размещены частью своей длины в продольных каналах корпуса, при этом количество зубьез внеш-. него зубчатого венца ротора Меньше числа зубьев на внутреннем зубчатом венце статора,, статор снабжен проточным и полостями, соединенными с радиально направленными пазами и частично охватывающими проходящие через статор стержни винтов, а перепускные каналы промежуточного диска выполнены в виде продолжения проточных по- лостей. На фиг. 1 представлена гидравлическая роторно-поршневая машина., про дольный разрез; на фиг. 2 - разрез. й-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на. фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1. ,. Гидра:влическая роторно-поршневая машина (силовая ирабочая), в частности, для гидростатических рулевых механизмов автрмобилей содержит жестко соединенный винтами 1 с корпусом 2 статор 3 с внутренним зубчатым венцом 4 и эксцентрично .размещенный в статоре 3 эотор 5 с внешним зубчатым венцом 6, образующим с внутренним зубчатым венцом 4 статора 3 фасонные камеры 7, установленный в корпусе 2 распределительный золотник 8, кинематически связанный с ротором 5, размещенный между торцовым прверхностями 9 и 10 корпуса 2 и статора 3 проежуточный диск 11 с пер епускными каналами 12,соединяющими фасонные камеры 7 через продольные каналы 13 в корпусе 2 и распределительный золотник 8 с каналами входа и выхода рабочей жидкости (не показаны). Причем во впадинах 14 внутреннего зубчатого венца 4 статора 3 выполнены райиально направленные пазы 15, а стержни 16 винтов 1 проходят в отверстиях 17 статора 3 и размещены частью своей длины в продольных каналах 13 корпуса 2. При этом количество зубъёв 18 внешнего зубчатого.венца 6 ротора 5 меньше числа зубьев 19 на внутреннем зубчатом бенце 4 статора 3, снабженного проточными полостями 20, со§диненными с радиально направленными пазами 15 и частично охватывающими проходящие-через статор 3 стержни 16 винтов 1./Перепускные каналы 12 про.Лежуточного диска 11 выполнены в. Виде продолжения проточных полостей 20.

Гидравлическая роторно-поршневая машина в качестве гидромотора работает следующим образом.

: Рабочая жидкость через канал взвода, распределительный золотник 8 и продольные каналы 13 в корпусе. и.перепускные каналы 12 в промежуточном диске 11 поступает в фасонные.

камеры 7. Под, действием давления рабочей жидкости в фасонных камерах 7 ротор 5 начинает совершать обкатное вращательное движение по внутреннему зубчатому венцу 4 статора 3. Соединение фасонных камер 7 через радиально направленные пазы 15 и.-проточньае полости 20 с перепускными кана лами 12, являющимися продол-тением проточных полостей 20, обеспечивает . минимальную величину гидравлических ;., потерь в каналах.При этом промежуточный диск является легко изготавливае-: мой простой штамповкой деталью.

Технико-экономический эффект заключается в снижении стоимости изготовления машины з-а счет упрощения ее конструкции.

Похожие патенты SU1048991A3

название год авторы номер документа
Поворотный золотниковый гидрораспределитель 1980
  • Вернер Тишер
SU1090268A3
Поворотный золотниковый гидрораспределитель 1980
  • Карл Хайнц Либерт
  • Вернер Тишер
SU1090269A3
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства 1980
  • Карл-Хайнц Либерт
  • Вернер Тишер
SU1019998A3
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства 1980
  • Карл-Хайнц Либерт
  • Вернер Тишер
SU1190980A3
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1980
  • Вернер Тишер
SU1022653A3
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1979
  • Карл-Хайнц Либерт
  • Вернер Тишер
SU940640A3
Гидростатическое рулевое управление транспортного средства 1979
  • Карл-Хайнц Либерт
SU940639A3
Ведущий управляемый мост 1980
  • Манфред Гефт
  • Дитер Маурер
SU1220564A3
Устройство для рулевого управления с гидростатическим сервоприводом 1981
  • Карл Хайнц Либерт
  • Рольф Фассбендер
  • Вернер Тишер
SU1122215A3
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 1975
  • Эрих Яблонски
SU663286A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 048 991 A3

Реферат патента 1983 года Гидравлическая роторно-поршневая машина (силовая и рабочая) в частности для гидростатических рулевых механизмов автомобилей

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ POTOPHQПОРШНБВАЯ МАШИНА (СИЛОВАЯ И РАВО.ЧАЯ), В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ , РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ АВТОМОВИЛЕЙ, . содержгицая жестко соединенный винтами скорпусом- статор с внутренним зубчатым венцо и эксцентрично размещенный в статореротор с внешним зубчатым венцом, образующим с внутренним зубчатым.венцом статора фасонные . камеры, установленный в корпусе распределительный золотник, кинематически связанный с ротором, размещенный между торцовыми поверхностями корпуса и статора промежуточный диск с перепускными каналами, сое/диняющими фасонные камеры через про- .дольные каналы в корпусе и распределительный золотник с каналами входа и выхода рабочей жидкости, причем во впадинах внутреннего зубчатого венца статора выполнены радиально направленные пазы, а стержни винтов проходят в отверстиях статора и размещены частью своей длины в продольных каналах корпуса, при этом колкчество зубьев внешнего зубчатого венца- ротора меньше чиЬла зубьев на внутреннем зубчатом венце стато- . ра, отличающа яся тем, что, с целью упрощения конструкции, . статор снабжен проточными полостями, соединенными с радиально направленными -пазами и частично охватывающими проходящие через статор стержни винтов, а перепускные каналы промежуточного диска выполнены в виде ; продолжения проточных полостей.

SU 1 048 991 A3

Авторы

Карл-Хайнц Либерт

Даты

1983-10-15Публикация

1979-10-16Подача