Изобретение относится к гюгрузо-разгрузочным устройствам транспортных средств, предназначенных для перевозки штучных или пакетированных грузов.
Известно погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленные в передней и .задней частях платформы транспортного средства порталы, к поперечинам которых шарнирно прикреплен монорельс с грузонесущей кареткой, и привод перемещения порталов, включающий рабочие цилиндры 1.
Недостатком этого устройства является то, что подъем и опускание груза осуществляется грузоподъемным механизмом, требующим дополнительного привода. Перемещение по монорельсу также требует привода.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
Поставленная цель достигается тем, что в погрузочно-разгрузочном устройстве транспортного средства, содержащем шарнирно закрепленные в передней и задней частях платформы транспортного средства порталы, к поперечинам которых шарнирно прикреплен монорельс с грузонесушей кареткой, и привод перемещения порталов, включающий рабочий цилиндры, каждая стойка одного из порталов выполнена в виде двух рычагов, шарнирно соединенных между собой и связанных с рабочим цилиндром, а каждая из стоек второго портала выполнена в виде щарнирно-рычажного механизма «нюрнбергские ножницы, одни из рычагов верхнего и нижнего звеньев которого щарнирно связаны соответственно с поперечиной портала и платформой транспортного средства, а другой рычаг нижнего звена шарнирно связан с платформой с возможностью перемещения вдоль продольной оси транспортного средства, при этом привод перемещения порталов снабжен дополнительными рабочими цилиндрами перемещения щарнирно-рычажного механизма.
На фиг. 1 изображено погрузочно-разгрузочное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, во время загрузки транспортного средства; на фиг. 4 - то же, во время разгрузки транспортного средства.
Устройство состоит ииз двух порталов 1 и 2. Каждая стойка портала 1 выполнена в виде фарнирно сочлененных рычагов 3, общий шарнир 4 которых связан с штоком рабочего цилиндра 5. Каждая стойка портала 2 выполнена в виде шарнирно-рычажного механизма типа ;нюрнбергские ножницы, верхняя секция которого состоит из пары разновеликих рычагов 6 и 7, больший рычаг 7 шарнирно закреплен на поперечине 8 портала. Нижняя секция механизма состоит из шарнирно-сочлененных рычагов 9
и JO, один из которых, рычаг 9, связан со штоком дополнительного рабочего цилиндра 5, а рычаг 10 связан с платформой 11 транспортного средства. Управление работой рабочих цилиндров 5 производится от гидросистемы автомобиля (не показана). На поперечинах 8 порталов 1 и 2 посредством направляющих 12 установлен монорельс 13. Направляющие 12 обеспечиивают возможность перемещения монорельса 13 в
боковом (относительно транспортного средства) направлении.
На монорельсе 13 укреплена с возможностью ее продольного перемещения по всей длине монорельса грузонесущая каретка 14,
j снабженная механизмом торможения при движении ее с грузом 15 и фиксации на монорельсе в транспортном положении. Для создания небольшого уклона монорельса 13 вперед или назад и движения по нему грузонесущей каретки 14 с грузом 15 при по0 грузо-разгрузочных работах, управление работой передней и задней парой цилиндров 5 осуществляется раздельно.
Устройство работает следующим образом Грузонесущая каретка 14 растормаживается и перемещается вручную по монорельсу 13 за пределы кузова транспортного средства. Груз 15 крепится к грузонесущей каретке 14 с помощью такелажных приспособлений. Посредством цилиндров 5 стойки порталов 1 и 2 изменяют положение, и
0 монорельс 13 поднимается с грузонесущей кареткой 14 и грузом 15 на высоту, превышающую высоту платформы 11 транспортного средства. Для облегчения движения грузонесущей каретки 14 с грузом 15 по монорельсу 13 с помощью передней или задней
5 пары цилиндров 5 может быть придан небольшой уклон, достаточный для свободного перемещения грузонесущей каретки 14 с грузом 15 вперед (по ходу транспортного средства), после чего грузонесущая каретка 14 с грузом 15 перемещается в необходимое место платформы. Для соблюдения больщей точности места остановки и облегчения перемещения грузонесущая каретка 14 подтормаживается посредством тормозного устройства (не показано). После перемеще5 ния грузонесущей каретки 14 с грузом 15 в требуемое место платформы 11 транспортного средства посредством цилиндров 5 монорельс 13 опускается и груз 15 устанавливается на платформу 11, после чего он освобождается от грузонесущей каретки 14,
0 и эта каретка перемещается аналогичным об разом по монорельсу 13 в обратном направлении для следующего цикла погрузки. Выгрузка груза производится в обратном порядке. При необходимости в процессе погрузки и выгрузки монорельс 13 может быть перемещен посредством направляющих 12 по поперечинам 8 порталов в боковом направлении.
Для приведения системы в транспортное положение грузонесущая каретка 14 затормаживается на монорельсе 15, с помощью цилиндров 5 монорельс опускается на минимально возможную высоту, исходя из габаритной высоты перевозимого груза. В таком положении обеспечивается фиксация. системы посредством работы .цилиндров 5 двухстороннего действия.
Предлагаемое устройство обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнеровоз | 1986 |
|
SU1418121A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство для транспортного средства | 1990 |
|
SU1782803A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
Шасси транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839784A1 |
ПОДЪЕМНИК | 2003 |
|
RU2258665C2 |
Подъемник | 1978 |
|
SU695960A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
Подъемник | 1985 |
|
SU1312067A1 |
Контейнеровоз | 1988 |
|
SU1556958A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее шарнирно закрепле1 ные в передней и задней частях платформы транспортного средства порталы, к поперечинам которых шарнирно прикреплен монорельс с грузонесущей кареткой, и привод: перемещения порталов, включающий рабо -- J3 :. цилиндры, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик, каждая стойка одного из порталов выполнена в виде двух рычагов, шарнирно соединенных между собой и связанных с рабочим цилиндром, а каждая из стоек второго портала выполнена в виде щарнирно-рычажного механизма «нюрнбергские ножницы, одни из рычагов верхнего и нижнего звеньев которого щарнирно связаны соответственно с поперечиной портала и платформой транспортного средства, а другой рычаг нижнего звена шарнирно связан ,с платформой с возможностью перемещения вдоль продольной оси транспортного сред-. ства, при этом привод перемещения порталов снабжен дополнительными рабочими циа ле линдрами перемещения шарнирно-рычажного механизма. (Л ,Г --- 4 СО ND .СХ СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3863782, кл | |||
Устройство для вытяжки и скручивания ровницы | 1923 |
|
SU214A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1981-12-23—Подача