// ю
11:и)претение относится к железнодорожному г|П1Нспорту и касается устройств для подъема и закрывания крышек люков по/lyiiaiOHOB.
П:икстно устройство для подъема и закр1,и ;1П11я крышек люков .полувагонов, соUMi ;iiuee смонтированный на основании .чрииошннночиатунный механизм, шатун коlopoio соединен с рычагом для подъема кр1 и11ек 1.
Недостатком устройства является низкая надежность работы из-за возможных его поломок вследствие попадания кусков груза на механизм, например, при очистке железнодорожных путей, заносов снега и т. д. или недостаточного отключения рычага при вытяжке пружины, связанной с лыжей. Кроме того, необходимы дополнительные ручные работы по установке лыжи в рабочее положение.
При закрывании крышки люков не всегда надежно опираются на выступы закидки запорного устройства, а в ряде случаев входят в зацем1ление не со вторым, как необходимо, выступом, а с первым. В этих случаях требуются дополнительные ручные раоогы по поджатию крышек люков.
Целью изобретения является повышение надежности устройства и упрощение управления.
Це.чь достигается тем, что в устройстве Д.1Я польсма и закрывания крышек люков lio.ixnaiомов, содержащем смонтированный ii;: )C ioii; HHn кривошигшо-1натунный мехаlin .v. шгггун которого соедннен с рычагом .1г,1 иодьема крып1ек, последний выполнен одi;;;:i lOUiiM и соединен с натуном осью, устаиов.юпной под уг.гом к вертикальной продольной 1)т; ос Г1ЧМьно пути плоскости, причем можл.ч ()м п Н1атуном ус1ановлеч:: о :ij ,.iB;ii i H iH указа1-( ось прчжина.
Si :р111 1 ;1,я)б;)а/кено устройсгво. o6innii Mil.г. i;i . 2 ui:;i . на фиг. 1; на с|)иг. 3 соченпс ; I) ii;i (jiiii 1.
cTpoii.-riiii соегоит из рамы 1, на кото:;;;й ycr;ii,:; ;ioii з.юктродвигатель 2 и .} Л, i и(ход,ч|,1 вал которого нриво:р| в .iBii/Ktiiiic метырехзвенпый н1ар1П1рный .ic :i::n . CIK; IdHuuiii и:- кривошпна 4, шатуна 5 и KopoMbie.ia (, закреплеппого на рамс 1. На конно Н1атуна HjapiHipHO закреплен рычаг 7. нмсюнхий возможность поворота вокруг оси 8. которая наклонена к вертика.1ьной продольной плоскости под углом
л. Рычаг оннрается через нружину 9 на шатун и предназначен для подъема надтележечных 10 и средних 11 люков полуваго1Ш. Пружина служит для компенсации высоты расположения крышек люков, а также в качестве предохранительного элемента.
Устройство работает следующим образом.
Закрывание крышек люков производится в процессе продвижения состава (направление движения обозначено стрелкой В). При проходе первого надтележечного люка 10 мимо рычага 7 оператор включает электродвигатель 2. Крутящий момент через редуктор 3 передается кривошипу 4 четырехзвенного механизма. При этом рычаг
7 первоначального положения I поднимается по траектории I-II- У. В процессе подъема люка рычаг увлекается в сторону продвижения состава, поворачивается вокруг шарнира 8 и в верхнем положении ноджимает люк вследствие наклона оси вращения под углом о к вертикальной плоскости. В результате обеспечивается надежная посадка люка на выстун закидки запорного устройства, чему способствует также установка пружины 9, которая компенсирует
разницу высот расноложения крышек люков у различных полувагонов. После закрывания крышки люка двигатель реверсирует-, ся и рычаг возвращается в исходное положение I по этой же траектории. При этом под дейстзие.м собственного веса рычаг новорачивается вокруг оси 8 и также возвращается в исходное положение относительно этой оси. При прохождении средних люков 11 оператор реверсирует двигатель и рычаг перемещается от исходного гксюжения I по траектории I - III - 1У, а после
окончания закрывания крышки люка возвращается в положение 1. Оператором также выбирается соответствующая траекто||ия движения и для остальных люков полувагонов.
Устройст1зо является надежным в работе, имеет низкую металлоемкость конструкции и простое управление.
При.1енепие предлагаемого устройстве повышает надежность закрывания крьпиек люков, при этом сокращается тру.юемкость ручных работ и появляется возможность дистанционного управления па значительном расстоянии.
ВидА
ЧИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1982 |
|
SU1049310A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1985 |
|
SU1230896A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1990 |
|
SU1743955A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов | 1984 |
|
SU1245475A2 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1985 |
|
SU1313753A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов | 1982 |
|
SU1058817A1 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИОДЬН.МЛ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ, содержащее смонтированный на основании кривоп1 1пно-н1атунн1)|й механизм, шатун которого соединен с рычагом для подъема крьнпек, отличающееся тем, что, с целью повьииения его надежности и упрощения упраниения, рычаг выполнен одноплечим и соединен с iiiaix IK/M осью, установленно
Б-5
noSephi/m
с Г
/в
(/.J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1982 |
|
SU1049310A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1983-06-07—Подача