Устройство для закрывания крышек люков полувагонов Советский патент 1984 года по МПК B61D7/16 

Описание патента на изобретение SU1071492A1

i i:;i)i;.i4-riiiiC относится к железнодо|1()«. I рлнспорту, а именно к устройствам .1,1и :;;1К|)ывания крышек люков полуlUirOHOIi. Из 5сст110 устройство ДЛЯ закрывания крышек люков полувагонов, содержащее |)абочий орган, смонтированш ш на основании посредством шарнирно-рычажного параллелограммного механизма 1. Недостатком данного устройства является то, что рабочий орган установлен на тележке, неремещаюндейся по рельсовому пути. Это требует использования большого количества дополнительного металла и увеличивает капитальные затраты на изготовление устройства. Цель изобретения - снижение капитальных затрат путем уменьшения металлоемкости. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для закрывания крышек люков полувагонов, содержащем рабочий ор1ан, смонтированный на основании посредством шарнирно-рычажного пapaллeлoгpaм fиого механизма, одно из звеньев параллелограмма смонтировано стационарно на основании, рабочим органом образовано противоположное указанному звено и оно выполнено в виде лыжи с прямоугольными отверстиями для взаимодействия с крышками люков, а лЧва других звена выполнены телескопическими из взаимоподпружиненных частей, при этом на стационарной раме смонтирован упор для взаимодействия с одним из указанных телескопических звеньев, а другое телескопическое звено соединено со стационарной ра.мой нружиной. На фиг. 1 изображено устройство в начальный момент закрывания крыщки люка, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - устройство в конечный момент закрывания крышки люка, вид спереди; на ()иг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху. сгройство состоит из стационарной рамы 1, на которой смонтирован шарнирно-рычажный параллелограммный механизм. Вертикальные звенья 2 механизма вынолнены телескопическими и снабжены пружинами 3. Нижнее горизонтальное звено смонтировано на стационарной раме 1. Верхнее горизонтальное звено представляет собой лыжу 4, снабженную прямоугольными отверстиями 5 для взаимодействия с уголками крышек люков 6 полувагонов. На стационарной раме 1 устройства смонтированы упор 7 с криволинейной поверхностью для отвода рабочего органа от полувагона и пружина 8 для возврата рабочего органа в исходное положение, соединенная с одним из вертикальных звеньев 2. Устройство работает следующим образом. Во время производства маневровых работ устройство находится в нерабочем положении за габаритом приближения строений. Перед началом работ по закрь ванию крышек люков устройство переводится в рабочее положение. При подходе первого полувагона с открытыми люками к устройству лыжа 4 (фиг. 5) своим изогнутым концом упирается в элементы конструкции движущегося полувагона (лестница, буксы, крышки люков) и, отклоняясь, скользит по ним. Как только уголки первой крышки люка совместятся с прямоугольными отверстиями 5 на лыже 4 рабочего органа, последний под действие.м составляющей силы от массы рабочего органа опускается до соприкосновения с торцом крышки люка, а уголки крышки люка фиксируются в прямоугольных отверстиях 5. Движущийся полувагон увлекает за собой лыжу 4 рабочего органа (фиг. 3 и 4). Начинается подъем крыщки люка 6 во время непрерывного движения состава полувагонов. По мере продвижения полувагона крышка люка прижимается к кузову полувагонас требуе.мым усилием, которое обеспечивается сжатием пружины 3, затем срабатывают запорные приспособления полувагона и люк закрывается. После прохождения верхней мертвой точки вертикальными звеньями 2 рабочего органа они встречают упор 7, от взаи.модействия с которы.м рабочий орган выводится из зацепления с уголками крыпжи люка 6 и под действие.м пружины 8 возвращается в исходное положение (фиг. 1 и 2). Устройство подготовлено к закрыванию следующего люка. Далее цикл повторяется. После закрывания всех люков полувагонов устройство отводится в нерабочее положение. Предлагаемое изобретение обуславливает снижение металлоемкости на 3-4 т за счет ликвидации рельсового пути, а слелТОвательно и стоимость примерно на 2 тыс. руб. В результате снижения капитальных затрат на устройство, эксплуатационные расходы снижаются на 2-3%. Экономический эффект для одного разгрузочного фронта составляет 0,78 тыс. руб. в год.

Похожие патенты SU1071492A1

название год авторы номер документа
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1982
  • Котляров Александр Федорович
  • Потапов Валентин Иванович
  • Харламов Вячеслав Николаевич
SU1049310A1
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов 1981
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Собкалов Иван Пантелеевич
  • Геллер Яков Натанович
  • Москаленко Анатолий Семенович
SU948724A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов 1984
  • Поманский Николай Сергеевич
  • Рамодин Василий Николаевич
  • Куркин Евгений Васильевич
  • Горский Михаил Петрович
  • Вавилов Герман Сергеевич
  • Глотов Владимир Васильевич
  • Федосеев Валерий Викторович
  • Монахов Александр Евгеньевич
  • Преображенский Евгений Владимирович
  • Героев Николай Андреевич
SU1245475A2
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1989
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
SU1678677A1
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона 1978
  • Шифрин Николай Вульфович
  • Истомин Александр Степанович
  • Верник Владимир Савельевич
SU766928A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов 1982
  • Поманский Николай Сергеевич
SU1058817A1
Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов 1989
  • Геллер Натан Мойсеевич
  • Мироненко Виталий Алексеевич
  • Орел Владимир Михайлович
SU1678676A1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2019
  • Курочкин Валерий Анатольевич
  • Курочкин Алексей Валерьевич
  • Курочкин Руслан Алексеевич
RU2726337C1
Устройство для подъема и закрывания крышек люков полувагонов 1983
  • Штылев Роман Иванович
  • Корягин Иван Иванович
SU1114576A1
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1987
  • Хлюстов Василий Акимович
  • Мороз Святослав Леонидович
SU1562196A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 071 492 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для закрывания крышек люков полувагонов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ, содержащее рабочий орган, смонтированный посредством шарнирно-рычажного параллелограммного механизма, отличающееся тем, что, с цель снижения капитальны.х затрат путем уменьшения металлоемкости, одно из звеньев параллелограмма смонтировано стационарно на основании, рабочим органом образовано противоположное указанному звено и оно вынолнено в виде лыжи с прямоугольными отверстиями для взаимодействия с крышками люков, а два других звена выполнены телескопическими из взаимоподиружиненных частей, при это.м на стационарной раме смонтирован упор для взаимодействия с одним из указанных телеског ических звеньев, а другое телескопическое звено соединено со стацпоиарпой paMoii пружиной. со го

Формула изобретения SU 1 071 492 A1

Фиг.2

1+ Г

8

oл wy yvvvvт fgf ::Q

иг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1071492A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Передвижное устройство для механического подъема крышек люков полувагонов 1961
  • Козичев Ю.Я.
SU147220A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 071 492 A1

Авторы

Котляров Александр Федорович

Потапов Валентин Иванович

Харламов Вячеслав Николаевич

Даты

1984-02-07Публикация

1982-11-12Подача