i i:;i)i;.i4-riiiiC относится к железнодо|1()«. I рлнспорту, а именно к устройствам .1,1и :;;1К|)ывания крышек люков полуlUirOHOIi. Из 5сст110 устройство ДЛЯ закрывания крышек люков полувагонов, содержащее |)абочий орган, смонтированш ш на основании посредством шарнирно-рычажного параллелограммного механизма 1. Недостатком данного устройства является то, что рабочий орган установлен на тележке, неремещаюндейся по рельсовому пути. Это требует использования большого количества дополнительного металла и увеличивает капитальные затраты на изготовление устройства. Цель изобретения - снижение капитальных затрат путем уменьшения металлоемкости. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для закрывания крышек люков полувагонов, содержащем рабочий ор1ан, смонтированный на основании посредством шарнирно-рычажного пapaллeлoгpaм fиого механизма, одно из звеньев параллелограмма смонтировано стационарно на основании, рабочим органом образовано противоположное указанному звено и оно выполнено в виде лыжи с прямоугольными отверстиями для взаимодействия с крышками люков, а лЧва других звена выполнены телескопическими из взаимоподпружиненных частей, при этом на стационарной раме смонтирован упор для взаимодействия с одним из указанных телескопических звеньев, а другое телескопическое звено соединено со стационарной ра.мой нружиной. На фиг. 1 изображено устройство в начальный момент закрывания крыщки люка, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - устройство в конечный момент закрывания крышки люка, вид спереди; на ()иг. 4 - то же, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху. сгройство состоит из стационарной рамы 1, на которой смонтирован шарнирно-рычажный параллелограммный механизм. Вертикальные звенья 2 механизма вынолнены телескопическими и снабжены пружинами 3. Нижнее горизонтальное звено смонтировано на стационарной раме 1. Верхнее горизонтальное звено представляет собой лыжу 4, снабженную прямоугольными отверстиями 5 для взаимодействия с уголками крышек люков 6 полувагонов. На стационарной раме 1 устройства смонтированы упор 7 с криволинейной поверхностью для отвода рабочего органа от полувагона и пружина 8 для возврата рабочего органа в исходное положение, соединенная с одним из вертикальных звеньев 2. Устройство работает следующим образом. Во время производства маневровых работ устройство находится в нерабочем положении за габаритом приближения строений. Перед началом работ по закрь ванию крышек люков устройство переводится в рабочее положение. При подходе первого полувагона с открытыми люками к устройству лыжа 4 (фиг. 5) своим изогнутым концом упирается в элементы конструкции движущегося полувагона (лестница, буксы, крышки люков) и, отклоняясь, скользит по ним. Как только уголки первой крышки люка совместятся с прямоугольными отверстиями 5 на лыже 4 рабочего органа, последний под действие.м составляющей силы от массы рабочего органа опускается до соприкосновения с торцом крышки люка, а уголки крышки люка фиксируются в прямоугольных отверстиях 5. Движущийся полувагон увлекает за собой лыжу 4 рабочего органа (фиг. 3 и 4). Начинается подъем крыщки люка 6 во время непрерывного движения состава полувагонов. По мере продвижения полувагона крышка люка прижимается к кузову полувагонас требуе.мым усилием, которое обеспечивается сжатием пружины 3, затем срабатывают запорные приспособления полувагона и люк закрывается. После прохождения верхней мертвой точки вертикальными звеньями 2 рабочего органа они встречают упор 7, от взаи.модействия с которы.м рабочий орган выводится из зацепления с уголками крыпжи люка 6 и под действие.м пружины 8 возвращается в исходное положение (фиг. 1 и 2). Устройство подготовлено к закрыванию следующего люка. Далее цикл повторяется. После закрывания всех люков полувагонов устройство отводится в нерабочее положение. Предлагаемое изобретение обуславливает снижение металлоемкости на 3-4 т за счет ликвидации рельсового пути, а слелТОвательно и стоимость примерно на 2 тыс. руб. В результате снижения капитальных затрат на устройство, эксплуатационные расходы снижаются на 2-3%. Экономический эффект для одного разгрузочного фронта составляет 0,78 тыс. руб. в год.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1982 |
|
SU1049310A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов | 1984 |
|
SU1245475A2 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
Устройство для закрывания крышек люков железнодорожного полувагона | 1978 |
|
SU766928A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания крышек разгрузочных люков полувагонов | 1982 |
|
SU1058817A1 |
Устройство для закрывания и открывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678676A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2019 |
|
RU2726337C1 |
Устройство для подъема и закрывания крышек люков полувагонов | 1983 |
|
SU1114576A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1987 |
|
SU1562196A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ, содержащее рабочий орган, смонтированный посредством шарнирно-рычажного параллелограммного механизма, отличающееся тем, что, с цель снижения капитальны.х затрат путем уменьшения металлоемкости, одно из звеньев параллелограмма смонтировано стационарно на основании, рабочим органом образовано противоположное указанному звено и оно вынолнено в виде лыжи с прямоугольными отверстиями для взаимодействия с крышками люков, а два других звена выполнены телескопическими из взаимоподиружиненных частей, при это.м на стационарной раме смонтирован упор для взаимодействия с одним из указанных телеског ических звеньев, а другое телескопическое звено соединено со стацпоиарпой paMoii пружиной. со го
Фиг.2
1+ Г
8
oл wy yvvvvт fgf ::Q
иг.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Передвижное устройство для механического подъема крышек люков полувагонов | 1961 |
|
SU147220A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-11-12—Подача