Изобретение относится к автосцепным устройствам с автосоединителем воздухопроводов железнодорожного транспортного средства.
Известен переходной узел унифицированной автосцепки для соединения тормозного рукава с автосоединителем воздухопроводов, содержащий соединительную головку, связанную с патрубком и смонтированную на корпусе указанного автосоединителя {.
Недостатками известного устройства являются низкие надежность и плотность тормозной магистрали при соединении вагонов, оборудованных автосоединителями, и вагонов, имеющих обычные соединительные рукава.
Цель изобретения - повышение надежности и плотности тормозной магистрали.
Цель достигается тем, что в переходном узле унифицированной автосцепки для соединения тормозного рукава с автосоединителем воздухопроводов, содержащего соедиКЕ тельную головку, связанную с патрубком, . смонтированную на корпусе указанного явтосоединителя, соединительная головка снабжена цил;1ндрической втулкой, которая установлена внутри обоймы, жестко связанной с патрубком, причем втулка смонтирована в обойме с возможностью поворота и зафиксирована от продольных перемещений относительно обоймы.
На фиг. 1 показана схема соединения тормозных магистралей вагона с автосоединителем и без него; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (автосоединитель с переходным узлом).. ,
Переходный узел состоит и соединительной головки 1, которая неразъемно соедииена с втулкой 2, установленной внутри обоймы 3, жестко связанной с патрубком 4автосоединителя 5. Втулка 2 и обойма 3 имеют кольцевые пазы б и 7, в которые вставляется валик 8, служащий для фиксации от продольных перемещений втулки относительно обоймы 3 патрубка 4.
Особенность конструкции состоит в том, что наличие во втулке 2 кольцевого паза 7 дает возможность соединительной головке 1 поворачиваться в обойме 3 вокруг своей продольной оси, чем достигается возможность надежного соединения ее с головкой 9 (фиг. 1) соединительного рукава 10, связанного с концевым краном 11.
Для соединения тормозной магистрали 12 вагона, оборудованного автосрединителем (фиг. 1),с тормозной магистралью 13 другого вагона, заканчивающейся только соединительным рукавом, достаточно повернуть головку 1 переходного узла на необходимый угол, позволяющий легко отсоединить от него головку 9 тормозного рукава 10. Угол поворота определяется положением концевого крана, который может быть расположен на разных вагонах под различными углами.
Соединение головок тормозных рукавов обоих вагонов производится обычным методом. ,
Для присоединения тормозного рукава 10 к автосоединителю 5 достаточно повернуть головку 1 переходного узла на необходимый угол, позволяющий легко присоединить к нему головку 9 тормозного рукава 10, а затем развернуть переходный узел вокруг своей оси в положение, препятствующее разъединению головок при движении поезда.
Переходный узел, являясь элементо1у1 конструкции автосоединителя, не требует каких-либо дополнительных устройств на переходный период и может применяться без каких-либо затруднений также а после полного енедрения автосоединителей воздухопроводов на подвижном составе железнодорожных транспортных средств.
Использование изобретения на железнодорожном транспорте в переходный период повысит производительность труда и удобство в обслуживании. .
Фиг.2
ПЕРЕХОДНОЙ УЗЕЛ УНИФИЦИРОВАННОЙ АВТОСЦЕПКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНОГО РУКАВА С АВТОСОЕДИНИТЕЛЕМ ВОЗДУХОПРОВОДОВ, содержащий соединительную головку, связанную с патрубком и смонтированную на корпусе указанного автосоединителя, отли- чающийся тем, что, с целью повышения надежности и плотности тормозной магистрали, соединительная головка снабжена цилиндрической втулкой, которая установлена внутри Обоймы, жестко связанной, с патрубком, причем втулка смонтирована в обойме с возможностью поворота и зафиксирована от продольных перемещений относительно обоймы. S (Л 4 СО со гз
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3589530, кл | |||
Кулиса для фотографических трансформаторов и увеличительных аппаратов | 1921 |
|
SU213A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1981-08-27—Подача