Переходный узел унифицированной автосцепки для соединения тормозного рукава с автосоединителем воздухопроводов Советский патент 1983 года по МПК B61G5/06 

Описание патента на изобретение SU1049312A1

Изобретение относится к автосцепным устройствам с автосоединителем воздухопроводов железнодорожного транспортного средства.

Известен переходной узел унифицированной автосцепки для соединения тормозного рукава с автосоединителем воздухопроводов, содержащий соединительную головку, связанную с патрубком и смонтированную на корпусе указанного автосоединителя {.

Недостатками известного устройства являются низкие надежность и плотность тормозной магистрали при соединении вагонов, оборудованных автосоединителями, и вагонов, имеющих обычные соединительные рукава.

Цель изобретения - повышение надежности и плотности тормозной магистрали.

Цель достигается тем, что в переходном узле унифицированной автосцепки для соединения тормозного рукава с автосоединителем воздухопроводов, содержащего соедиКЕ тельную головку, связанную с патрубком, . смонтированную на корпусе указанного явтосоединителя, соединительная головка снабжена цил;1ндрической втулкой, которая установлена внутри обоймы, жестко связанной с патрубком, причем втулка смонтирована в обойме с возможностью поворота и зафиксирована от продольных перемещений относительно обоймы.

На фиг. 1 показана схема соединения тормозных магистралей вагона с автосоединителем и без него; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 (автосоединитель с переходным узлом).. ,

Переходный узел состоит и соединительной головки 1, которая неразъемно соедииена с втулкой 2, установленной внутри обоймы 3, жестко связанной с патрубком 4автосоединителя 5. Втулка 2 и обойма 3 имеют кольцевые пазы б и 7, в которые вставляется валик 8, служащий для фиксации от продольных перемещений втулки относительно обоймы 3 патрубка 4.

Особенность конструкции состоит в том, что наличие во втулке 2 кольцевого паза 7 дает возможность соединительной головке 1 поворачиваться в обойме 3 вокруг своей продольной оси, чем достигается возможность надежного соединения ее с головкой 9 (фиг. 1) соединительного рукава 10, связанного с концевым краном 11.

Для соединения тормозной магистрали 12 вагона, оборудованного автосрединителем (фиг. 1),с тормозной магистралью 13 другого вагона, заканчивающейся только соединительным рукавом, достаточно повернуть головку 1 переходного узла на необходимый угол, позволяющий легко отсоединить от него головку 9 тормозного рукава 10. Угол поворота определяется положением концевого крана, который может быть расположен на разных вагонах под различными углами.

Соединение головок тормозных рукавов обоих вагонов производится обычным методом. ,

Для присоединения тормозного рукава 10 к автосоединителю 5 достаточно повернуть головку 1 переходного узла на необходимый угол, позволяющий легко присоединить к нему головку 9 тормозного рукава 10, а затем развернуть переходный узел вокруг своей оси в положение, препятствующее разъединению головок при движении поезда.

Переходный узел, являясь элементо1у1 конструкции автосоединителя, не требует каких-либо дополнительных устройств на переходный период и может применяться без каких-либо затруднений также а после полного енедрения автосоединителей воздухопроводов на подвижном составе железнодорожных транспортных средств.

Использование изобретения на железнодорожном транспорте в переходный период повысит производительность труда и удобство в обслуживании. .

Фиг.2

Похожие патенты SU1049312A1

название год авторы номер документа
Автосоединитель межвагонных коммуникаций 1986
  • Фатхутдинов Кашбул Муглеевич
SU1346471A1
Устройство управления воздухозапорных органов трубопроводов автосоединителя сцепки железнодорожного подвижного состава 1981
  • Избрехт Александр Рудольфович
SU1008047A1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
Устройство для автоматического соединения межвагонных коммуникаций Бондаренко 1980
  • Бондаренко Виктор Петрович
SU867744A1
Автоматическое устройство для соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного подвижного состава 1959
  • Островский В.В.
SU128039A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Нагаев Сергей Константинович
RU2013261C1
УЗЕЛ ПРИСОЕДИНЕНИЯ БЛОКА ХВОСТОВОГО ВАГОНА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
  • Трошков Валерий Викторович
  • Ханцинзять Евгений Аркадьевич
RU2326779C1
СПОСОБ И СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДОВ ПОВЫШЕННОЙ МАССЫ И ДЛИНЫ 2014
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
RU2571000C2
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU1650505A1
Устройство для автоматического соединения тормозных воздушных магистралей железнодорожного транспортного средства 1988
  • Нагаев Сергей Константинович
SU1555167A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 312 A1

Реферат патента 1983 года Переходный узел унифицированной автосцепки для соединения тормозного рукава с автосоединителем воздухопроводов

ПЕРЕХОДНОЙ УЗЕЛ УНИФИЦИРОВАННОЙ АВТОСЦЕПКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНОГО РУКАВА С АВТОСОЕДИНИТЕЛЕМ ВОЗДУХОПРОВОДОВ, содержащий соединительную головку, связанную с патрубком и смонтированную на корпусе указанного автосоединителя, отли- чающийся тем, что, с целью повышения надежности и плотности тормозной магистрали, соединительная головка снабжена цилиндрической втулкой, которая установлена внутри Обоймы, жестко связанной, с патрубком, причем втулка смонтирована в обойме с возможностью поворота и зафиксирована от продольных перемещений относительно обоймы. S (Л 4 СО со гз

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049312A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3589530, кл
Кулиса для фотографических трансформаторов и увеличительных аппаратов 1921
  • Максимович С.О.
SU213A1

SU 1 049 312 A1

Авторы

Андреев Сергей Сергеевич

Коломийченко Василий Васильевич

Новиков Иван Николаевич

Отвечалин Владимир Иванович

Старостин Константин Серафимович

Удалова Ольга Леонидовна

Абрамов Евгений Васильевич

Бондаренко Феликс Трофимович

Давыдов Валентин Афанасьевич

Баженевских Юрий Михайлович

Даты

1983-10-23Публикация

1981-08-27Подача