Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается устройств автоматического соединения воздушных магистралей.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображена автосцепка; на фиг. 2 - устройство автоматического соединения пневматических магистралей; на фиг. 3 - автосцепка с контактной коробкой, вид спереди.
На верхний срез наклонного прилива 1 малого зуба при соединении ложится носок большого зуба 2 соседней автосцепки. В нижней части большого зуба установлен козырек 3, взаимодействующий с нижним срезом прилива соседней автосцепки. К корпусам таких автосцепок жесткосъемные при помощи желобообразных рабочих органов 4 подвешиваются контактные коробки 2 контактными плитами 5, жестко связанные с корпусами мундштуков 6 и корпусами цилиндров 7.
В корпусах мундштуков 6 за счет пружин 8 перемещаются мундштуки 9 с цилиндрическими выступами .10, которые через гибкие воздухопроводы 11 связываются с дополнительными воздушными магистралями 12. Пружины 8 сажают на мундштуки 9, а сами пружины упираются в съемные трубки 13. Съемные трубки с наружной резьбой ввертываются в корпуса мундштуков и имеют для демонтажа рукоятки 14. Для автоматического открытия и перекрытия сжатого воздуха в дополнительных магистралях вагонов в корпуса мундштуков 9 при помощи цилиндрических выступов 15 ввертываются трубки 16, в которых за счет пружин 17 перемещаются клапаны 18. Клапаны 18 пропускаются через перегородки 19 мундштуков 9. На цилиндрических выступах 20 размещены уплот- нительные кольца 21. Для прохода сжатого воздуха в перегородках 19 мундштуков 9 и цилиндрических выступах 15 трубок 16 выполнены отверстия 22.
СП СП
СП
Од 1
В цилиндрах 7 под воздействием сжатого воздуха и пружин 23 перемещаются поршни 24, жестко связанные с мундштуками 25, которые через гибкие воздухопроводы 26 связываются с тормозными магистралями 27. Воздух для выдвижения мундштуков 25 подается в цилиндры 7 от дополнительных магистралей 12 по гибким воздухопроводам 28. Для присоединения гибких воздухопроводов 28 на дополнительных магистралях 12 монтируются штуцеры 29, снабженные кранами 30. В цилиндрах 7 монтируются спускные краны 31. Для автоматического и ручного открытия и перекрытия концевых кранов 32 вагонов на съемных крышках 33 цилиндров 7 или на корпусах цилиндров выполнены упоры 34. В контактных плитах по боковым сторонам тормозных и дополнительных магистралей размещаются центрирующие штыри 35 и центрирующие отверстия 36.
Автосцепка имеет центрирующий прибор 37, при помощи которого центрирующие штыри 35 обеспечивают вертикальное и горизонтальное центрирование автосцепок и их межвагонными магистралями. Мундштуки дополнительных и тормозных магистралей снабжены уплотнительными кольцами 38. Рабочие органы 4 соединяются с плитами 5 при помощи болтов 39.
Устройство работает следующим образом.
При сцепе единиц подвижного состава автосцепки их межвагонные магистрали в контактных плитах при помощи наклонных приливов 1 и больших зубьев 2 автосцепок предварительно вертикально и горизонтально центрируются. Дополнительная вертикальная и горизонтальная центровка автосцепок и их межвагонных магистралей происходит в момент, когда автосцепки и их межвагонные магистрали предварительно сцентрировались и большие зубья автосцепок продолжают свое перемещение по горизонтальным плоскостям наклонных приливов. В это время центрирующие штыри 35 входят в центрирующие отверстия 36 соседних контактных плит и окончательно центрируют межвагонные магистрали перед их
непосредственным сцеплением. Межвагонные дополнительные магистрали сцепляются и утопляют друг друга в момент вхождения центрирующих штырей в центрирующие отверстия. При уплотнении мундштуков 9 открываются клапаны 18 и воздух из магистрали одного вагона перемещается в другой. Для автоматического соединения межвагонных тормозных магистралей в цилиндры 7 подается сжатый воздух по воздухопроводам 28. При соединении тормозных магистралей упоры 34 автоматически открывают концевые краны 32 у тормозных магистралей вагонов. Автоматическая работа тормоза обеспечивается свободным выходом
воздуха через открытые каналы тормозных магистралей.
Формула изобретения
Устройство автоматического соединения
0 тормозных воздушных магистралей железнодорожного транспортного средства, содержащее смонтированную на сцепной головке коробку с контактной плитой, имеющей направляющие элем енты, размещенный в по5 лости контактной коробки и подпружиненный в продольном направлении мундштук тормозной магистрали с запорным краном, расположенным с возможностью взаимодействия с упором коробки, подпружиненный относительно коробки в продольном направ0 лении мундштук дополнительной пневматической магистрали с клапаном, размещенным с возможностью взаимодействия с клапаном мундштука, дополнительной пневматической магистрали коробки смежной сцепной головки, отличающееся тем, что,
5 с целью упрощения конструкции, мундштук тормозной магистрали по наружной боковой поверхности выполнен с кольцевым выступом и размещен в направляющем цилиндре, при этом полость, образованная цилиндром, тормозным мундштуком и его кольцевым выступом и расположенная со стороны средней части транспортного средства, сообщена с дополнительной пневматической магистралью.
Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается устройств автоматического соединения воздушных магистралей. Цель изобретения - упрощение конструкции. При сцепе единиц подвижного состава происходит первоначальное центрирование автосцепок, а затем центрирование контактных коробок за счет входа центрирующих штырей в центрирующие отверстия соседних контактных плит. Далее происходит соединение межвагонных магистралей. При уплотнении мундштуков открываются клапаны, и воздух из магистралей одного вагона перетекает в магистрали другого. Для автоматического соединения межвагонных тормозных магистралей в цилиндры подается сжатый воздух по гибким воздухопроводам. При соединении тормозных магистралей упоры автоматически открывают концевые краны у тормозных магистралей вагонов. Автоматическая работа тормоза обеспечивается свободным выходом воздуха через открытые каналы тормозных магистралей. 3 ил.
Фиг.з
АВТОСЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 0 |
|
SU135907A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-04-07—Публикация
1988-02-04—Подача