Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для автоматического соединения межвагонных коммуникаций.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показаны автосоединитель и автосцепка, общий вид; на фиг. 2 - .автосоединитель, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - автосоединитель, соединенное положение; на фиг. б - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 8 - то же, соединенное положение; на фиг. 9 - автосоединитель, аксонометрия.
Автосоединитель межвагонных коммуникаций состоит из смонтированной на автосцепке 1 с помощью шарнирной подвески 2 корпуса контактной коробки 3 с центрирующими выступами 4-6. В нижней части корпуса размещен мундштук 7 главной воздушной магистрали, а мундштук 8 дополнительной магистрали расположен в верхней части корпуса. Электроконтакт 9 установлен с противоположной стороны корпуса в средней его части. Между воздухопроводами и электроконтактом установлена шиберная пластина 10, закрывающая одновременно все три магистрали.
Центрирующие выступы выполнены боковыми и расположены друг над другом. Выступ 5 в центральной части корпуса направлен в сторону электроконтакта 9, а нижний 4 и верхний 6 выступы - в сторону воздуховодов противоположно выступу 5. Воздухопроводы 7 и 8 установлены на одной стороне, а электроконтакт 9 - симметрично им, но противоположно с обратной стороны корпуса, причем стыкуемые поверхности расположены в одной плоскости, что необходимо для стыковки их с ответными окончаниями магистралей. Шиберная пластина 10 выполнена ступенчатой формы для того, чтобы сопрягаемые с .мундштуками поверхности, также оказались в одной плоскости.
Соединительный мундштук воздухопроводов выполнен в виде манжеты 11, примыкающей с одной стороны к поверхности пластины 10. С другой стороны манжеты 11 образована полость 12, связанная с воздушной магистралью, причем площадь поверхности со стороны воздухопровода выполнена больше, чем поверхность со стороны пластины.
Шиберная пластина 10 снабжена в средней части поперечным выступом 13 и направляющим штоком 14. Выступ образован с той стороны корпуса, где расположены воздухопроводы, и проходит между ними. Средний центрирующий выступ 5 имеет опорную поперечную площадку 15 со стороны электроконтакта. Электроконтакт выполнен в виде подпружиненного металлического стержня
16, заключенного в изолирующую втулку 17.
Автосоединитель межвагонных коммуникаций работает следующим образом.
При соединении автосцепок, находящихся на различных по высоте уровнях, происходит предварительное центрирование контактных коробок 3 за счет наклонных поверхностей центрирующих выступов 4-6. Шарнирная подвеска 2 позволяет ориентироваться коробкам относительно друг друга. Цри сближении коробок поперечные площадки 15 выступов 5 взаимодействуют с поперечными выступами 13 шиберных.пластин 10, сдвигая их по направлению к вагону
и открывая нроходные сечения воздухопроводов и электроконтактов. Одновременно происходит окончательное центрирование коробок за счет клинообразной формы центрирующих выступов и соосная стыковка самоуплотняющихся манжет 11 основного и
дополнительного воздухопроводов, а также прижатие стержней 16 электроконтактов друг к другу. Цосле окончательного сцепления автосцепок контактные коробки автосоединителей под действием буферных пружин щарнирной подвески удерживаются в соединенном положении.
При самопроизвольном разъединении автосцепок в пути шиберная пластина остается на месте, сохраняя свое положение и оставляя открытыми воздухопроводы, что обеспечивает разрядку воздушной тормозной магистрали и тем самым электронное торможение поезда. После прекращения разрядки магистрали пластина вручную возвращается в исходное положение и закры- вает магистрали.
Для соединения воздушной магистрали вагона, имеющего автосоединитель, с тормозным рукавом вагона, не оборудованного автосо единителем, предусмотрено дополни- .тельное соединение рукавов с концевыми кранами помимо автосоединителя, как показано на фиг. 1 тонкими линиями, т. е. на переходный период предусматривается сохранение параллельно существующего способа соединения воздушной магистрали автотормозов.
45
Формула изобретения
Автосоединитель межвагонных коммуникаций, содержащий смонтированный с возможностью ограниченного поворота в вер50 тикальной плоскости на автосцепке корпус с продольной вертикальной контактной поверхностью, имеющей выходы пневматических и электрических коммуникаций, сопряженные с корпусом направляющие выступы и устройство для разобщения и сооб55 щения коммуникаций смежных автосцепок, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, указанное устройство включает в себя сопряженную с продольной вертикалькой контактной поверхностью корпуса пластину, подпружиненную относительно корпуса вдоль выполненных в нем продольных направляющих и предназначенную для взаимодействия с одним из направляющих ВЫСТУПОВ смежной автосцепки.
Фиг.1
L
1.
3
Фиг.г
Jfl
Фиг.З
ю.
Ух
//Y//////
WW
д
IV x VSfVSf WVX
Ух
,
N ЬУУХ
Изобретение касается устройства для автоматического соединения межвагонных коммуникаций подвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности. Автосоединитель содержит смонтированный на автосцепке с помощью шарнирной подвески корпус контактной коробки с центрирующими выступами 4-6. В нижней части корпуса размещен мундщтук 7 главной воздушной магистрали, мундштук 8 дополнительной магистрали, расположенной в верхней части корпуса, а электроконтакт 9 установлен с противоположной стороны в средней части. Между ними установлена щиберная пластина 10. Шиберная пластина 10 снабжена в средней части направляющим выступом для взаимодействия с опорной площадкой 15 центрирующего выступа. При соединении автосцепок происходит центрирование контактных коробок за счет центрирующих выступов 4-6 и автоматическая стыковка магистралей вагонов. 9 ил. (Л 10 СО О5 4: 13 .ff
NT
гччхч
ШЖ
УЖ
//. /X b
/ / / л
Ж
УЖ
//.Ш$- /X bSS
X
6-5
Фа2.5
1В .10 ;v
/5
Фиг.7
14
Сцепка проводов для среднебуферной автосцепки железнодорожного подвижного состав | 1971 |
|
SU527867A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1986-02-27—Подача