Тормозной башмак Советский патент 1986 года по МПК B61K7/04 

Описание патента на изобретение SU1240668A1

2. Башмак по п, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что кинематическая связь представляет собой храповой механизм, колесо которого жестко закреплено на указанном ролике, а рычаг подпружинен относительно корпуса и выполнен двуплечим, один конец которого связан с элементом, взаимо Изобретение-относится к железнодорожному транспорту,, в частности к устройствам торможения подвижного состава и сигнальньм средствам предупреждения наездов подвижного состава на рабочшг, работающих на же- лезнодорожлгх путях и стрелках станций .

Цель изобретения --расширение функциональных возможностей.

- На фиг. схематически изображен тормозной башмак, общий вид; tea фиг,2 - то же, в рабочем положении (с.корпусом тормозной колодки, продольный разрез).

Тормозной башмак имеет полоз 1 с загнутым вверх передним концом 2, переходящим в р /чку 3, и бортами 4, загнутыми вняз5 на передний конец которого закреплена коробчатая тормозная колодка 5, а задний конец 6 полоза имеет косые срезы бортов 7, образуто11дае носок тормозного башмака 8, на который накатывается колесо 9 подвижного состава. Внутри пустотелой тормозной колодки 5 разме щен звонкбвый механизм, состоящий из ведущего колеса 10, жестко скрепленного с храповиком 11, установленных подвижно на оси 12, закрепленной на пружине 13, прижимающей ведущее колесо 0 через окно в полозе 14 к головке рельса 15, Храповой рычаг 16, установленный подвижно на оси. 17,. по,ц действием рабочей пру/кины 1 8 зубо.м 19 утоплен зо впадину между зубьями храповика 11„ Второй конец храпового рычага 16, .скрепленный с ударником 20, прижат к эксцентрику 21, с помо- щ.ью которого регулируется зазор между ударником 20 и звонковой чашкой

действующим с звонковой чаш - 10 и.

3. Багимак по пп. 1 и 2, о т л и - ч а т щ и и с я тем, что, с целью регулирования интенсивности звукового сигнала, он снабжен эксцентриковым механизмом, смонтированным для регулирования угла отклонения рычага.

2

22, устаиотз:генной на боковой стенке внутри тормоз Юй колодки 5.

Тормозной бшимак работает следую- образом.

№тя торможения подвижного состава и ограждения места работ на необхо- ,i:i;i-iMOM расстоянии на поверхность головки рельса 15 устанавливается тормозной б Ш1мак 8 коском в сторону

приб;.гижения подвижного состава. При наезде колеса 9 подвижного состава на Носок 8 башмака и упоре круга катания колеса в тормозную колодку 5 колесная пара заклинивается и пере мещает весь тормозной бачпмак со

скольжение;- по рельсу 15. Образ аощая- ся сшта. трения между полозом 1 и рельсом 15, а также между вторьз- ко- лесо.м и рельсом тормозит подвижную единицу, наехавшую 7-:а тормозной башмак. Одновременно при скольжении башмака по рельсу ведущее колесо 10, катясь по рельсу 15, вращается по часовой стрелке вместе с храповиком 11, который, вращаясь, скосом зубца отжимает зуб 19 храпового рычага 6, одновременно .слсимая рабочую пружину В, Храповой рычаг 16, поворачиваясь па оси5 отводит ударш-тк 20. от чагаки звонка 22. При дальнейшем вразцении храпо.вика 1 зуб хра.г ового })ьгчага 16 соск.акнвает с вершины зуба храповика I и под действием рабочей прухкины 13 за.па,ца.ет во впа,цину между зубьями llpH этом храЬовой рычаг поворачивает- cji па оси и соединенным с ним ударт-ги- 20 ударяет по чашке (7солокольцу) звонка 22,.

При скольжении тормозного башмака по рельсу следует непрерывный ряд уда-. ров ударника 20 почаигке звонка 22, подавая сигнал об опасности на место работ,.

Похожие патенты SU1240668A1

название год авторы номер документа
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
ГОРОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ БАШМАК 2008
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2375227C1
Тормозной башмак 1990
  • Вергелес Георгий Михайлович
SU1770195A1
Железнодорожное путевое тормозное устройство 1990
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Бычков Владимир Всеволодович
  • Гора Владимир Викторович
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Авруцкий Илья Семенович
  • Сушков Николай Иванович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Кобзев Валерий Анатольевич
SU1754545A1
Тормозной башмак 1990
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Яцков Борис Иванович
  • Шишканов Виктор Михайлович
  • Ручкин Вячеслав Борисович
  • Силин Лев Ильич
SU1789399A1
КОЛЕСНОЕ ГРАВИТАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1988
  • Сидоренко Александр Михайлович
RU2016783C1
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК 1997
  • Чернов С.Т.
  • Кривенко А.В.
  • Купинский И.П.
  • Яценко В.Г.
RU2142891C1
Горочный тормозной башмак 1981
  • Майоров Иван Михайлович
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
SU1049314A1
Путевой извещатель проследования железнодорожного транспортного средства 1988
  • Киселев Яков Матвеевич
  • Генш Александр Иванович
  • Черненко Вячеслав Михайлович
SU1733309A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2017647C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 240 668 A1

Реферат патента 1986 года Тормозной башмак

Формула изобретения SU 1 240 668 A1

Редактор Н.Швьщкая

Составитель М.Жарцова Техред М.Ходан -1ч

Заказ 3445/15 Тираж 473Подписное

.ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Ра тпская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор О.Луговая

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1240668A1

0
SU173797A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 240 668 A1

Авторы

Киселев Яков Матвеевич

Чернов Евгений Дмитриевич

Даты

1986-06-30Публикация

1984-10-04Подача