2. Башмак по п, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что кинематическая связь представляет собой храповой механизм, колесо которого жестко закреплено на указанном ролике, а рычаг подпружинен относительно корпуса и выполнен двуплечим, один конец которого связан с элементом, взаимо Изобретение-относится к железнодорожному транспорту,, в частности к устройствам торможения подвижного состава и сигнальньм средствам предупреждения наездов подвижного состава на рабочшг, работающих на же- лезнодорожлгх путях и стрелках станций .
Цель изобретения --расширение функциональных возможностей.
- На фиг. схематически изображен тормозной башмак, общий вид; tea фиг,2 - то же, в рабочем положении (с.корпусом тормозной колодки, продольный разрез).
Тормозной башмак имеет полоз 1 с загнутым вверх передним концом 2, переходящим в р /чку 3, и бортами 4, загнутыми вняз5 на передний конец которого закреплена коробчатая тормозная колодка 5, а задний конец 6 полоза имеет косые срезы бортов 7, образуто11дае носок тормозного башмака 8, на который накатывается колесо 9 подвижного состава. Внутри пустотелой тормозной колодки 5 разме щен звонкбвый механизм, состоящий из ведущего колеса 10, жестко скрепленного с храповиком 11, установленных подвижно на оси 12, закрепленной на пружине 13, прижимающей ведущее колесо 0 через окно в полозе 14 к головке рельса 15, Храповой рычаг 16, установленный подвижно на оси. 17,. по,ц действием рабочей пру/кины 1 8 зубо.м 19 утоплен зо впадину между зубьями храповика 11„ Второй конец храпового рычага 16, .скрепленный с ударником 20, прижат к эксцентрику 21, с помо- щ.ью которого регулируется зазор между ударником 20 и звонковой чашкой
действующим с звонковой чаш - 10 и.
3. Багимак по пп. 1 и 2, о т л и - ч а т щ и и с я тем, что, с целью регулирования интенсивности звукового сигнала, он снабжен эксцентриковым механизмом, смонтированным для регулирования угла отклонения рычага.
2
22, устаиотз:генной на боковой стенке внутри тормоз Юй колодки 5.
Тормозной бшимак работает следую- образом.
№тя торможения подвижного состава и ограждения места работ на необхо- ,i:i;i-iMOM расстоянии на поверхность головки рельса 15 устанавливается тормозной б Ш1мак 8 коском в сторону
приб;.гижения подвижного состава. При наезде колеса 9 подвижного состава на Носок 8 башмака и упоре круга катания колеса в тормозную колодку 5 колесная пара заклинивается и пере мещает весь тормозной бачпмак со
скольжение;- по рельсу 15. Образ аощая- ся сшта. трения между полозом 1 и рельсом 15, а также между вторьз- ко- лесо.м и рельсом тормозит подвижную единицу, наехавшую 7-:а тормозной башмак. Одновременно при скольжении башмака по рельсу ведущее колесо 10, катясь по рельсу 15, вращается по часовой стрелке вместе с храповиком 11, который, вращаясь, скосом зубца отжимает зуб 19 храпового рычага 6, одновременно .слсимая рабочую пружину В, Храповой рычаг 16, поворачиваясь па оси5 отводит ударш-тк 20. от чагаки звонка 22. При дальнейшем вразцении храпо.вика 1 зуб хра.г ового })ьгчага 16 соск.акнвает с вершины зуба храповика I и под действием рабочей прухкины 13 за.па,ца.ет во впа,цину между зубьями llpH этом храЬовой рычаг поворачивает- cji па оси и соединенным с ним ударт-ги- 20 ударяет по чашке (7солокольцу) звонка 22,.
При скольжении тормозного башмака по рельсу следует непрерывный ряд уда-. ров ударника 20 почаигке звонка 22, подавая сигнал об опасности на место работ,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
ГОРОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 2008 |
|
RU2375227C1 |
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1770195A1 |
Железнодорожное путевое тормозное устройство | 1990 |
|
SU1754545A1 |
Тормозной башмак | 1990 |
|
SU1789399A1 |
КОЛЕСНОЕ ГРАВИТАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1988 |
|
RU2016783C1 |
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 1997 |
|
RU2142891C1 |
Горочный тормозной башмак | 1981 |
|
SU1049314A1 |
Путевой извещатель проследования железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1733309A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА | 1991 |
|
RU2017647C1 |
Редактор Н.Швьщкая
Составитель М.Жарцова Техред М.Ходан -1ч
Заказ 3445/15 Тираж 473Подписное
.ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Ра тпская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор О.Луговая
0 |
|
SU173797A1 | |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-10-04—Подача