1.10 Изобретение относится к судостроению в частности к баппасгным системам судов, и предназначено, преимутнествениэ, дпя использования на крупнотоннажных судах. Известна баппастная система судна, содержащая распредепитепьный канап, через насос посредством трубопроводов с запорнь1м устройством связанный с кингсгонным ящиком, разветвленный приемный и отпивной трубопроводы С ЗНедостатке известной системы является большая протяженность и вес трубопроводов приема баппаста из кингстонно го ящика к насосу, К1гнетания баппаста в распредепитепьный канап,а также отпива баппаста за борт. Особенно указавшее недостатки проявпяются на крупнотоннажных судах, где копшествЬбаппасти достигает нескопьких десятков тысяч тонн, баппастных труб. 60О мм, а их вес составляет десятки тонн. Прок падка труб бопьшого диаметра в машин|юм отделении весьма затруднительна и снижает возможности агрегатарования механизмов, т.е. выпопнения бап пастных насосов и труб в едином бпоке, изготавпиваемом вве судна (в цехе), значитепьно енюкающем трудоетлкрсть из готовпения системы. Цепь изобретения - снижение веса и трудоемкости изготовления системы. Указанная цепь достигается тем, что в баппастной системе судна, содержащей распределительный канап, через насос посредством трубопроводов с запорным органом связанный с кингстонным ящиком, между насосом и кингстонным ящи ком выполнен мёждудонный канап, через запорные органы, сообщенный трубопрово дами с кингстонным ящикс, приемным и напорным патрубками насоса, при этом система снабжена двумя Яопопнитепьными трубопроводами, связывающими .раопредепитепьный каюп с междудонным канагюм, причем к цкаый из указанных трубопроводов полкпючен к трубопроводам, связывающим васос с междуоонным канапом. На фиг. 1 изображена принципиапькая схема баппаствой системы суяна; на фиг. 2 - сече иве А-А аа фиг. 1. 9 Ьаппастная система содержит балпастные иистернь) 1, связанные через запорные орг;аны 2 с распределительным канапом 3. В машинном отделении 4 между кингстонным ящиком 5 и насосом 6 расположен междудонный канал 7, связанный через запорные органь 8 - 12 с кинх стониым ящиком 5, приемным и напорным патрубками б насоса и двумя трубопроводами 13 с распределительным канапом 3. Каждый из трубопроводов 13 подключен к трубопроводам, связывающим насос 6 с междудонйым канапом 7 на участках между насосом 6 и запорными органами 11 и 12. Насос 6 смонтирован на междудонном канапе 7. БапЬастная система работает спедукнщнм образом. При заполнении балластных цистерн 1балласт из кингстонного ящика 5 поcTjTiaeT через запорный орган 8 в между донный канап 7, откуда забирается смонтированным на нем насосом 6 через запорный орган 9И подается через /запорный орган 11 в распредепитеп ный канап 3, откуда через запорные органы 2поступает в . цистерны 1. При удалении из цистерны 1 бапласт поступает через запорные органы 2 в распредели : тепьный канап 3, откуда через запориый орган 12 принимается насосом 6, расположеншм в машинном отделении 4,и нагнетается через запорный 10 в междудонный канал 7, откуда через запорный орган 8 поступает в кингстонный ящик 5 и далее за борт. Изобретение позволяет значитепьно сократить вес трубопроводов путем сокращения их длины и замещ 1 их короткими патрубками, соединяющими кингсто ный ящик с междудонным канапом и насос с междудонрым и распределительным канапом. .Такая конструкция освобождает пространство машинного отделения от балластных трубопроводов большого диаметра и позволяет выполнять насос с приемными и напопнительными трубами и а ыатурой в виде агрегата. Агрегат можно изготовить вне судна в бопее удобных условиях иеха, а на судне остагнетей топько смонтировать агрегат на междуаовном канапе. В резупьтате значитепьно сокращается вес и трудоемкость изготовпентя баппастной системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно ледового плавания | 1987 |
|
SU1523466A1 |
Судовое устройство для приема забортной воды | 1982 |
|
SU1108039A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
Судовая система охлаждения забортной водой | 1980 |
|
SU962104A1 |
Грузовая система судна для перевозки жидких грузов | 1981 |
|
SU1028559A1 |
Судовая опреснительная установка | 1981 |
|
SU958228A1 |
Судно | 1983 |
|
SU1117251A2 |
Балластная система для судов | 1978 |
|
SU694414A1 |
Грузовая система судна для перевозки жидких грузов | 1977 |
|
SU1177204A1 |
Судовая система кондиционирования воздуха | 1983 |
|
SU1119930A1 |
БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА СУДНА, соаержашая распредепитепьвый канап, через нг.сос посреаствсал трубопроводов с запортим органом связанш 1й с кингсто ным яшиком, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса и трудоемкости изготовления системы, между насосом и кингстонным ящиком выполнен междудоннь1й канал, через запорные органы сообщеннь1й трубопроводами с кингстонным ящике, приемным и напорным патрубками насоса, при этом система снабжена двумя дополнительными трубо проводами, связывающими распределительный канап с междудонным каналом, при, чем каждый из указавиых трубопроводов подключен к: трубопроводам, связывающим насос с междудонным каналом. (Я СП о о Сп г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Балластная система для судов | 1978 |
|
SU694414A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-04-29—Подача