Июбретение отмогится к грузозахватным устройствам для гру:юв П|)ямоуголыюй формы. Известно грузозахватное устройство погрузчика преимущественно для прямоугольных грузов, содержащее горизонтальный и вертикальный рычаги, шарнирно соединенные между собой одними концами и имею щие на свободных концах заплечики, закрепляемый на каретке погрузчика кронштейн с шарнирно смонтированным на нем фиксатором, имеющим зуб и противовес, и жестко закрепленным на нем упором, устаковленным с возможностью взаимодействия с горизонтальным звеном, которое щарнирно закреплено на кронштейне {. Недостатком известного устройства является его большая высота, опрехТ,еляемая верхним ра чюложением кронштейна для навески устройства на погрузчик, что ограничивает величину производительности погрузчика при производстве погрузочных работ через проемы ограниченной высоты, например крытых вагонов, и ведет к неполному использованию полезного объема транспортных средств и складских помещений. Цель изобретения - повышение производнтельности путем снижения высоты устройства -за счет боковой подвески его на погрузчике. Указанная цель достигается тем, что грузозахватное устройство погрузчика, содержащее горизонтальный и вертикальный рычаги, щарнирно соединенные между собой одними концами и имеющие на свободных концах заплетчики, закрепляемый на каретке погрузчика кронштейн с шарнирно смонтированным на нем фиксатором, имеющим зуб и противовес, и жестко закрепленным на нем упором, установленным с возможностью взаимодействия с горизонтальным звеном, которое щарнирно закреплено на кронштейне, снабжено щарнирно соединенным с вертикальным рычагом двуплечим рычагом, одно плечо которого шарнирно соединено с нижним концом вертикальной тяги, которая пгарнирно соединена верхним концом с указанным горизонтальным рычагом, а .другое его плечо шарнирно соединено с указанным горизонтальным, звеном, закрепленным на кронштейне посредством кулисы, причем горизонтальный рычаг щарнирно соединен с кронштейном горизонтальной тягой, имеющей хвостовик, конец которого снабжен выступом, установленным с возможностью взаимодействия с зубом фиксатора. На чертеже дана схема грузозахватного устройства по взаимодействии с грузом в момент отрыва его от пола. Устройство содержит горизонтальный I и вертикальный 2 рычаги, концы которых соединены и/арниром 3. Свободные концы рычагов и 2 выполнены с заплечиками 4 и 5. Верти.кальннй рычаг 2 шарниром ij соединен с двуплечим рычагом 7, один конец которого шарниром 8 соединен с вертикальной тягой 9, соединенной шарниром 10 с горизонтальным рычагом ). Второй конец рычага 7 шарниром II соединен с концом горизонтального звена 12, другой конец которого соединен с закрепляемым на каретке погрузчика кронштейном 13 посредством кулисы 14. Горизонтальный рычаг I шарниром 15 соединен с горизонтальной тягой 16, которая посредством шарнира 17 закреплена на кронштейне 13 и снабжена хвостовиком 18, конец которого имеет выступ 19 для взаимодействия с зубом 20 фиксатора 21, который посредством шарнира 22 установлен на кронштейне 13 и снабжен противовесом 23. Кронщтейн 13 имеет упор 24. Звено 12 соединено с кулисой 14 пальцем 25. Устройство работает следующим образом. Зуб 20 фиксатора 21 прижимается к выступу 19. Опускается каретка погрузчика. При касании заплечиком 5 пола транспортного средства или складского помещения кронщтейя 13 начинает опускаться вниз относительно вертикальногорычага 2. При этом тяга 16 поворачивается вокруг щарнира 15 по часовой стрелке до тех пор, пока зуб 20 фиксатора 21 не войдет в зацепление с выступом 19 хвостовика 18.-Тяга 16 после этого за(иксирована на кронштейне 13 в горизонтальном положении. Пос-, ле подъема каретки погрузчика рычаги 1 и 2 опираются на шарнир 15. Под действием силы тяжести рычага 2 с двуплечим рычагом 7 конец рычага ,1 с заплечиком 4 поднимается в крайнее верхнее положение. Звено 12 при этом опирается на ynqp 24, а па лец 25 кулисы 14 займет левое крайнее положение. Затем погрузчик с устройством в описанном выше исходном положении, подъезжает к грузу 26. Заплечик 5 подводится под нижнюю кромку груза. При опускании каретки погрузчика заплечик 5 коснется пола и опустится конец рычага 1 с заплечиком 4 до входа последнего в контакт с верхней кромкой груза. При этом вертикальная нагрузка с тяги 16 снимается, и фиксатор 21 при снятии с него принимающего усилия под Ьействием противовеса 23 выйдет из зацепления с выступом 19. В таком положении устройство готово к подъему груза. При подъеме каретки вертикальное подъемное усилие от кронштейна 13 передается шарниру 11, осуществляя поворот двуплечего рычага вокруг шарнира 6 против часовой стрелки. Тяга 9 прн этом опускается, прижимая конец рычага 1 с заплечиком 4 к грузу. Прн дальнейшем движении каретки вверх . рычаг 2 с заплечиком 5 прижимается к ниж3ней кромке rpy.ia. В таком положении уст ройство при подъеме каретки осушесгвляет подъем груза. После доставки груза к месту разгрузки опускают каретку погрузчика до касания заплечика 5 пола, выхода заплечика 4 из контакта с грузом и входа зуба 20 фиксатора 21 в зацепление с выступом 19 после прижатия фиксатора к по|).И сл лиему. После этого погрузчик отводят от груза, поднимают каретку с устройством над полом. В этом положении устройство готово к захвату следующего груза, Использование изобретения позволит повысить производительность погрузчика путем снижения высоты устройства за счет боковой подвески его на погрузчике.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство для прямоугольных штучных грузов | 1982 |
|
SU1025640A1 |
Погрузчик | 1984 |
|
SU1217778A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1794847A1 |
Колесный погрузчик-штабелер | 1969 |
|
SU454160A1 |
Вилочный захват | 1979 |
|
SU867841A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2217899C2 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
ПОГРУЗЧИК "ПРЯМАЯ ЛОПАТА" | 1993 |
|
RU2081052C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ПОГРУЗЧИКА преимущественно для прямоугольных грузов, содержащее горизонтальный и вертикальный рычаги, шарнирно соединенные между собой одними, концами и имеющие на свободных концах заплечики, закрепляемый на каретке погрузчика кронщтейн с щариирно смонтироваиным на нем фиксатором, имеющим зуб и противовес, и жестко закрепленным на не.м упором, установленным с возмож костью взаимодействия с горизонтальным звеном, которое шарнирно закреплено на кронштейне, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности путем снижения высоты устройства за счет боковой подвески его на погрузчике, оно снабжено щарнирно соединенным с вертикальным рычагом двуплечим рычагом, одно плечо которого щарнирно соединено с нижним концом вертикальной тяги, которая щарнирно соединена верхним концом с указанным горизонтальным рычагом, а другое его плечо щарнирно соединено с указанным горизонтальным звеном, закрепленным на кронщтейне посредством кулисы, причем горизонтальный рычаг щарнирно соединен с кронщтейном горизонтальной тягой, имеющей хвостовик, конец которого снабжен выступом, установленным с возможностью взаимодействия с зубом фиксатора. y pfffj eHue П IS tpc/Hcoffrrffflff/
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3401916/27-И, кл. | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-06-16—Подача