Изобретение относится к грузозахватным устройствам для захвата грузов с прямоугольным поперечным сечением по диагональной схеме, воздействующих на груз через нижнее переднее и заднее верхнее ребра и способных брать грузы без поддонов, а также брать несвязанные вертикальные стопы штучных грузов.
Известно грузозахватное устройство, содержащее несущий рычаг, удерживающий двуплечий рычаг/управляющий рычаг, шарнирную тягу и подвеску для крюка подъемного механизма.
Данное грузозахватное стройство имеет ограниченное применение в стесненных условиях по высоте. Использование его в крытых вагонах затруднено, а складские помещения должны иметь неиспользуемую верхнюю часть своего объема. Это сужает эксплуатационные возможности.
Цель изобретения-повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы в стесненных условиях.
Поставленная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве, преимущественно для несвязанной стопы грузов, содер- жащем связываемый с подъемным
механизмом несущий элемент, связанный с ним подхватный орган, расположенный на горизонтальной оси удерживающий рычаг и шарнирную тягу, согласно изобретению связь несущего элемента с подхватным органом включает параллельно расположенные шарнирные звенья, одно из которых закреплено концами в верхних частях под- хватного органа и несущего элемента, рас- положенного продольно подхватному органу с возможностью фиксации их нерабочего положения, а другое закреплено концами в нижних частях подхватного органа и несущего элемента, при этом удерживающий двуплечий рычаг расположен поперечно подхватному органу, а устройство снабжено коромыслом, шарнирно закрепленным в центральной части подхватного органа, на одном конце которого закреплен один конец шарнирной тяги, стержнем, шарнирно закрепленным одним концом в средней части несущего элемента, а другим на втором конце коромысла, и нажимной планкой, один конец которой шарнирно закреплен в верхней части подхватного органа, на втором конце которого закреплена горизонтальная ось удерживающего рычага
Х|
Ю
4 00
4 XI
с возможностью его ограниченного поворота, а в центральной части закреплен второй конец шарнирной тяги.
На фиг. 1 показано грузозахватное устройство в исходном положении перед захватом несвязанной вертикальной стопы штучных грузов; на фиг, 2 - грузозахватное устройство с поднятой им несвязанной вертикальной стопой штучных грузов.
Грузозахватное устройство состоит из рамы устройства 1, несущего рычага 2, управляющего рычага 3, шарнирного стержня 4, нажимного рычага 5, нажимной плacYИны 6 и параллельных шарнирных стержней 7. Укрепленная на подъемной каретке 8 автопогрузчика или подъемного механизма другого типа рама 1 грузозахватного устройства шарнирами 9 соединена. с параллельными стержнями 7. На раме 1 размещено стопорное приспособление, рабочий элемент 10 которого осью 11 опирается на раму устройства. На раме шарнирно посредством оси 12 укреплен шарнирный стержень 13, который шарниром 14 соединен с концом управляющего рычага, противоположным грузовой полости устройства. Несущий рычаг 2 шарниром 15 соединен с нажимным рычагом и одним из параллельных стержней 7. Второй из этих стержней соединен с несущим рычагом 2 шарниром 16, Конец несущего рычага со стороны этого шарнира снабжен заплечи- ком 17. В полости 18 несущего рычага 2 посредством оси 19 шарнирно укреплен управляющий рычаг 3, а поверхность несущего рычага со стороны рамы устройства 1 снабжена упором 20 для рабочего элемента 10 стопорного приспособления. Нажимной рычаг шарниром 21 соединен со стержнем 4, а противоположным несущему рычагу концом посредством оси 22 шарнирно соединен с нажимной пластиной 6. Нажимная пластина 6 имеет длинное плечо 23 и короткое плечо 24. Длинное плечо 23 снабжено заплечиком 25, который обращен в сторону полости грузозахватного устройства, Короткое плечо 24 нажимной пластины 6 снабжено упором 26, который может быть закреплен или на нажимной пластине 6, или на нажимном рычаге 5. В конкретном случае упор 26 выполнен в виде ребра, соединяющего стенки нажимного рычага 5,
Устройство работает следующим образом.
Для приведения устройства в исходное положение, показанное на фиг. 1, подъемную каретку 8 вместе с устройством опускают вниз до входа в контакт нижнего конца несущего рычага 2 с грузовой площадкой 27. Перемещение каретки 8 вниз после входа
конца несущего рычага в контакт с грузовой площадкой 27 приведет к тому, что стержень 13 заставит управляющий рычаг повернуться по часовой стрелке. При этом стержень 4
переместится вверх и заставит нажимной рычаг 5 повернуться также по часовой стрелке. Поворот нажимного рычага 5 будет происходить совместно с нажимной пластиной 6, так как в нерабочем положении на0 жимная пластина будет фиксирована относительно нажимного рычага 5 упором 26. Перемещение каретки 8 вниз происходят до входа в контакт рабочего элемента 10 с упором 20 несущего рычага 2. При этом
5 стопорное приспособление рамы устройства должно быть включено в сторону поворота рабочего элемента 10 в направлении против часовой стрелки. После входа рабочего элемента 10 в контакт с упором 20 гру0 зозахватноё устройство займет исходное положение для захвата стопы. Далее устройство приподнимают над грузовой площадкой и подводят к стопе 28 так, чтобы заплечик 17 вошел в зазор 2.9. между стопой
5 28 и грузовой площадкой 27. После входа заплечика 17 в зазор 29 переключают стопорное приспособление на отвод рабочего элемента 10 от несущего рычага 2 и незначительным перемещением рамы устройства
0 вниз проверяют контакт заплечика 25 нажимной пластины с верхним задним ребром 30 стопы. При этом одновременно будет снята нагрузка с упора 20 на рабочий эле- мент 10 и он под воздействием стопорного
5 приспособления займёт положение, .показанное на фиг. 2. Далее, перемещением каретки 8 вверх поднимают стопу над площадкой 27 и приступают к транспортированию ее на место установки. После до0 ставки стопы на место установки стопорное устройство включают на поворот рабочего элемента в сторону несущего рычага и перемещают каретку 8 вниз до входа рабочего элемента 10 в контакт с упором 20 несущего
5 рычага. В результате этого нажимная пластина 6 будет приподнята над стопой, а гру- зозахватное устройство будет зафиксировано е исходном положении для .захвата следующей стопы. После этого за0 плечик 17 несущего рычага 2 выводят из-под нижней передней кромки стопы. Устройство готово к транспортировке следующей стопы.
Положительный эффект использования
5 изобретения достигается за счет устранения ручных работ при погрузке штучных грузов несвязанными стопами в стесненных условиях и за счет более полного использования объема складских помещений и транспортных средств.
Формула изобретения Грузозахватное устройство преимущественно для несвязанной стопы грузов, содержащее связываемый с подъемным механизмом несущий элемент, связанный с нимтюдхватный орган, расположенный на горизонтальной оси удерживающий рычаг и шарнирную тягу, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы в стесненных условиях, связь несущего элемента с подхватным органом включает параллельно расположенные шарнирные звенья, одно, из которых закреплено концами в верхних частях подхватного органа и несущего элемента, расположенного продольно под- хватному органу с возможностью фиксации их нерабочего положения, а
другое закреплено концами в нижних частях подхватного органа и несущего элемента, при этом удерживающий двуплечий рычаг расположен поперечно подхватному органу, а устройство снабжено коромыслом, шарнирно закрепленным в центральной части подхватного органа, на одном кохце которого закреплен один конец шарнирной тяги, стержнем, шарнирно закрепленным одним концом в средней части несущего элемента, а другим - на втором конце коромысла, и нажимной планкой, один конец которой шарнирно закреплен в верхней части подхватного органа, на втором конце которого закреплена горизонтальная ось удерживающего рычага с возможностью его ограниченного поворота, а в центральной части закреплен второй конец шарнирной тяги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1744034A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
Грузозахватная система | 1989 |
|
SU1768491A1 |
Грузозахватное кантующее устройство | 1979 |
|
SU981181A1 |
Захватное устройство для штучных грузов | 1989 |
|
SU1765096A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1418268A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1532506A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU213307A1 |
Грузозахватное устройство | 1987 |
|
SU1418260A1 |
Использование: для захвата несвязанной стопы грузов. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит несущий элемент, связанный с ним посредством шарнирных звеньев подхватный орган, удерживающий рычаг и шарнирную тягу, связанную одним концом с удерживающим рычагом. 2 ил.
//Х,. Х У У Л ч О/ХХхХ ЛчУ х :
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1744034A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-08-01—Подача