Прицепной грузоподъемный кран Советский патент 1983 года по МПК B66C23/36 B66C23/44 

Описание патента на изобретение SU1051036A1

2. Кран по п. I, отличающийся тем, что направляющее устройство имеет две BCTSHJ начала и концы которыл соединены друг с другом, при этом одна из ветвей совпадает

с вертикальной осью стрелы, а другая расположена пол углом к первой, причем между собой ветви связаны через иапрааляютиё стрелки.

Похожие патенты SU1051036A1

название год авторы номер документа
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
Консольный кран для монтажапРОлЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB 1979
  • Лясковский Виталий Петрович
  • Шмыга Иван Иванович
  • Шахнович Рудольф Владимирович
SU812700A1
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2011
  • Магафуров Дамир Баратевич
RU2477253C1
Устройство для подъема и транспортирования грузов 1990
  • Томкин Евгений Ефимович
  • Таран Станислав Абрамович
SU1759781A1
Кран-манипулятор 1988
  • Вильман Юрий Августович
SU1668278A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2048421C1
Захватная балка для подъема и опускания шандоров в гидротехнических сооружениях 1936
  • Кузнецов И.И.
SU57028A1
Подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана 1975
  • Посошин Александр Александрович
SU595248A1
Консольный кран для монтажа блоков 1987
  • Кореневский Сергей Робертович
  • Бибиков Николай Михайлович
  • Высоцкий Сергей Владимирович
  • Столяр Николай Петрович
  • Лейбман Яков Моисеевич
  • Родов Макс Исаакович
  • Сарычев Николай Константинович
SU1602852A1
Крановый захват-кантователь 1984
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Федоров Лев Петрович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
SU1240722A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 051 036 A1

Реферат патента 1983 года Прицепной грузоподъемный кран

1ПРИЦЕПНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМ НЫЙ КРАН, содержащий стрелу, смонти рованную на платформе с ходовой частью, Прикреплеиной к тягачу, тяговые лебедки i--.v.-.:aiV и трособлочную систему, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности работ, он снабжен грузозахватной траверсой, направляющим устройством и поворотным механизмом, установленным подвижно в направляющем устройстве и представляющим собой тележку, на которой установлена зубчатая передача, связывающая поворотную цапфу, смой тррованную в корпусе тележки, с грузозахватной траверсой, а поворотная цапфа имеет рычаг-копир, связанный с пазом, выпол-. ненным в.направляющем устройстве. (Л СП СО СГ5.

Формула изобретения SU 1 051 036 A1

1

Изобретение откосится к подъемно-транспортным машинам, в частности к прицепным грузоподъемным кранам..

Известен прицепной грузоподъемный кран, содержащий стрелу, смонтированную па платформе с ходовой частью, прикрепленной к тягачу, тяговые лебедки и трособлочную систему 1.

Недостатками известного крана являются малая . производительность и H octaточная безопасность при установке опор.

Цель изобретения - повышение производительности и безопасности работ.

Поставленная цель достигается тем, что прицепной грузоподъемный кран, содержащий стрелу, смонтированную на платформе с ходовой частью, прикрепленной к тягачу, тяговые лебедки и трособлочную CHCTeiyiy, снабжен грузозахватной траверсой, направляющим устройством и поворотным механизмом, установленным подвижно в направляющем устройстве и представляющим собой тележку, на которой установлена зубчатая передача, связывающая поворотную цапфу, смонтированную в корпусе тележки, с грузозахватной траверсой, а поворотная цапфа имеет рычаг-копир, связанный с пазом, выполненным в направляющем устройстве.

Направляющее устройство имеет две ветви, начала и концы которых соединены друг с другом, при этом из ветвей совпадает с вертикальной осью стрелы, а другая расположена под углом к первой, причем между собой ветви связаны через направляющие стрелки.

На фиг. 1 представлен прицепной грузоподъемный кран, .общий вид; на фиг. 2 - поворотный механизм на стреле крана с железобетонной опорой; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел соединения ветвей направляющего устройства; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - поворотный механизм в исходном положе НИИ; на фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 6.

Кран содержит прикрепленную к тягачу 1 платформу 2. оборудованную стрелой 3, на которой установлено направляюще устройство с активной 4 и пассивной 5 нет вями, начала и концы которых соединены друг с другом.

Грузовым полиспастом б на стреле 3 удерживается тележка 7, в корпусе 8 которой смонтирована поворотная цапфа 9, один конец которой оканчивается рычагом-копиром 10, введенным в зацепление с пазом направляющего устройства.

. На корпусе 8 тележки 7 установлена зубчатая передача, представляющая собой два конических зубчатых сектора 11 и 12. Сектор II находится в зацеплении с ведущей шестерней 13, а сектор 12 - с упорной шестерней 14. Кроме того, ведущая шестерня 13 связана щпонкой 15 с грузозахватной траверсой 16 и осью 17, а упориая шестерня 14 свободно посажена на эту же ось 17. Грузозахватная траверса 16 шарнирно связана указанной осью 17 с вторым концом поворотной цапфы 9. Грузозахватная траверса 16 имеет два грузозахватных кронщтейна 18. На платформе 2 установлены грузовая 19 и стреловая 20 лебедки. Стрела 3 удерживается и перемещается стреловым полиспастом 21. Для закрепления длинномерных грузов, например железобетонных опор, при подъеме грузозахватная траверса 16 и ее кронщтейны 18 снабжены двумя кольцевыми 22 и-одним поддерживающим 23 стропами. Места соединения активной 4 и пассивной 5 ветвей снабжены направляющими верхней 24 и нижней 25 стрелками.

Кран работает следующим образом.

Стрела 3 стреловым полиспастом 21 устанавливается в вертикальное положение. По стрелке 3 грузовым полиспастом 6 опускается тележка 7 и грузозахватная траверса 16 накладывается на железобетонную опору и обхватывает ее грузозахватными кронщтейнами 18. Железобетонная опора стропится к грузозахватным кронштейнам 18 двумя кольцевыми стропами 22, а поддерживающим стропом 23 - к самой грузозахватной траверсе 16.

При подъеме тележки 7 грузовым полиспастом 6 она идет по стреле 3 и поднимает в грузозахватной траверсе 6 железобетонную опору первоначально на некоторую высоту в горизонтальном положении. Это достигается тем, что, рычаг-копир 10 поворотной цапфы 9, введенный во взаимодействие с началом активной ветви 4, проходит прямолинейный участок ее п не получа1т от него никакого воздействия. Псриоинчяльный подъем железобетонной опоры D горл лонтальиом положении необходим для того, чтобы при дальнейшем нодъеме ее с одновременным разворотом комель железобетонной опоры не волочился по грунту, а шел над ним на некоторой высоте. При дальнейшем подъеме активная ветвь 4 начинает идти под некоторым углом к вертикальной оси стрелы 3 и действует на рычаг-копнр 10 поворотной цапфы 9, разворачивая его и поворотную цапфу 9 в корпусе 8 тележки 7 на 90°. Поворотная цапфа 9 через ось 17 действует нг. грузозахватную траверсу 16 и разворачивает ее на 90° в вертикальной плоскости, а вместе с ней и железобетонную опору. Одновременно ведущая шестерня 13; закрепленная на грузозахватной траверсе 16, обкатываясь по зубчатому сектору -11 корпуса 8, в свою очередь разворачивает грузозахватную траверсу 16 с железобетонной опорой вокруг своей оси тоже на 90°. В это время упорная шестерня 14, обкатываясь по зубчатому сектору 12, исключает изгибающий момент в консольной части поворотной цапфы 9 от поднимаемого груза - железобетонной опоры. Действие активной ветви 4 на рычагкопир 10 поворотцой цапфы 9 продолжается до тех пор, пока активная ветвь 4 не совместится с пассивной ветвью 5, совпадающей с вертикальной осью 3, и пока рычаг-копир }0, отжав подпружиненную верхнюю стрелку 24, не перейдет в паз пассивной ветви 5. Это происходит на высоте, равной длине прямолинейного участка актив ной ветви 4 от поверхности грунта и длине Железобетонной опоры от комля до центра тяжести. На этой высоте подъема железобетонная опора уже полностью автоматически развернута и находится над землей в вертикальном положении на стропах 22 в грузозахватных кронштейнах 18, обхватывающих ее. В тАком положении железобетонная опора находится своими траверсами перпендикулярно продольной оси крана. При установке опоры в пробуренный котлован грузовой полиспаст 6 опускает тележку 7.с железобетонной опорой постреле 3. Рычаг-копир 10 поворотной цапфы 9 ho пассивной ветви 5. расположенной на оси стрелы 3, проходит мимо закрывшейся перхней стрелки 24 и идет в заг1епленном состоянии по прямолинейному участку пассивной ветви 5, удерживая через поворотную цапфу 9 грузозахватную траверсу 16, в грузозахватных кронштейнах 18 которой висит на стропах в вертикальном положении железобетонная опора. После установки железобетонной опоры в котлован кран отходит от железобетонной опоры. Грузовым полиспастом 6 опускается тележка 7, рычаг-копир 10 поворотной цапфы 9, набегая на криволинейный участок пассивной ветви 5 и взаимодействуя с ней, производит поворот поворотной цапфы 9 в корпусе 8 тележки 7 на 90° и через ось 17 разворачивает грузозахватную траверсу 16 в горизонтальное положение, а грузозахватная траверса 16, поворачиваясь, в свою очередь, закрепленной на ней ведущей шестерней 13, обкатывающейся по зубчатому сектору II корпуса 8, разворачивается вокруг своей оси на 90°.При дальнейшем опускании тележки 7 вниз рычаг-копир 10, отжимая нижнюю стрелку 25, переходит впаз начала активной ветви 4 и поворотный механизм своей грузозахватной траверсой 16 с грузозахватными кронштейнами 18 занимает исходное ноложение. Кран позволяет поднимать горизонтально лежащую железобетонную опору и разворачивать ее до строго вертикального положения без волочения комля железобетонной опоры по земле за счет одного движения грузового полиспаста на подъем. Это позволяет повысить производительность и сократить, трудозатраты при установке железобетонных опор. Висящая железобетонная опора в строго вертикальном положении позволяет исключить нахождение рабочих поя грузом в момент установки железобетонной опоры в пробуренный котлован, что повышает безопасность производства работ краном. При необходимости край может быть использован как обычный при выполнении монтажных и погрузо-разгрузочных работ. fpuf.l . BudA 0uf.J

-J

сригЛ

ТС Ч

N . S

-увЧхСи

г/1

Б-5

5

/

/

ГП1 n

фиг. 5

/ if

и

U

л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1051036A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прицепной кран 1976
  • Дикалов Сергей Антонович
  • Геворков Рубен Гургенович
SU614016A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1

SU 1 051 036 A1

Авторы

Дикалов Сергей Антонович

Пешеходько Иван Федорович

Даты

1983-10-30Публикация

1982-06-24Подача