(54) УСТАНОВКА ДЛЯ НАРУЖНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для наружной мойки автомобиля | 1974 |
|
SU516557A2 |
Установка для наружной мойки автомобилей | 1979 |
|
SU870221A2 |
Установка для мойки автомобиля | 1973 |
|
SU501909A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1975 |
|
SU553140A2 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1977 |
|
SU673495A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1973 |
|
SU484104A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU651997A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1976 |
|
SU643380A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1983 |
|
SU1154131A1 |
Установка для наружной мойки автомобиля | 1985 |
|
SU1306769A2 |
Иэобрегение огносигся к гаражному оборудованию, в частности, к установкам для мойки автомобилей. По основному авг, .ев, № 484104, известны установки для наружной мойки автомобилей, содержащие раму со смонтированной на ней горизонтальной ротационной шеткой, полые щетки с поворотными консолями, несущими поворотные на осях балансиры со спаренными вертикальными ротационными щетками, и моющие сопла, причем консоли выполнены под пружиненными относительно стоек, внутри которых размешены грузы, а на осях балансиров установлены кривошипы, связанные трособлочной системой с этими грузами fl . В такой установке щетки для обмывки задней поверхности совершают полный раз ворот, что увеличивает расстояние между ой«гываемым и следукнцим автомобилями. Цель изобретения - повышение произт водительности труда путем увеличения пропускной способности установки. Цель достигается за счет того, что на каждой консоли установлена пара шест ен с передаточным отношением равным двум, одна из которых жестко закреплена на валу балансира, а на второй смонтирован кривошип, связанный трособлочвюй системой с подвижным грузом. На фиг; 1 изображена описываемая установка, вид в плане; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1, щетки условно повернуты; на фиг. 3 - схема работы установки на задней повфхности автомобиля; на фиг. 4 - то же, на углах поверхности автомобиля; на фиг. 5 - то же, на боковой пов хности автомобиля; на фиг. 6 - то же, на другой боковой поверхности. Установка для наружной мойки соцержит раму 1, на которой смонтирована горизонтальная ротапионная щепса 2, щетки мойки пов хностей 3 и 4, на полых сТойках 5 установлены консоли 6, несущие балансиры 7 со спаренными вертикальными ротационными щетками 8. Балансир 7 соединен с консолью 6 осью 38 9 На каждой консоли 6 установпена пара Ю и II с передаточным отношением, равным 2. Шестерня Ю жестко закреплена на валу балансира 7, а шестер ня I I оборудована кривошипом 1.2, связа шым через трособлочную систему 13 с подвижным грузом 14. Консоль 6 соеди нена со стойкой 5 шарниром 15 и поджимается к обмываемому автомобилю пружиной 16, Шетки 2, 3, 4, 8 приводятся во врашение от электродвигателей 17 через редукторы 18. Для подачи воды служат коллекторы 19 с соплами 2О. Автоматический контроль .за работой установки осуществляется командоконтролерами 21. При работе автомобиль движется через установку, нажимая командоконтроллеры 21 управляющие работой установки и взаимодействующие со шетками 2, 3, 4, 8. При этуум горизонтальная щетка 2 моет верх торцевых и верхние поверхности, тор цевые щетки 3 и 4 моют торцевые и боковые поверхности, а боковые щетки 8 моют углы торцевых и боковые поверхности автомобиля. В свободном состоянии груз 14 находится в нижнем положении, что COOT J Tствует положению баланс1фа 7 поперек ос установки. При наезде автомобиля консоль 6 от усилия давления автомобиля на щетки 8 отходит, а балансир 7, разворачиваясь, офабатьгеает щетками 8 угол передней поверхности автомобиля и выходит на боковую пов хность. Повороту балансира 7 препятствует поджимаемый груз 14, отводу консоли 6 пружина 16, создающие усилие прижатия щеток 8 к о.бмываемым поверхностям, При выходе щеток 8 на боковую повер ность автомобиля балансир 7 поворачивается на угол больше 9О . При этом кри2вошип 12 на шестерне 11, связанной с шестерней 10 балансира 7 передаточным отношением 1:2 поворачивается на угол 180, т.е. груз 14 поднимается на наибольшую высоту и начинает опускаться, создавая усилие на донюрот балансира 7. Это усилие при сходе шеток 8 с задней поверхности автомобиля заставляет балансир 7 поворачиваться вдогон автомобилю, обеспечивая плотное прилегание щеток 8 к его задней поверхности. Прижатию щеток 8 к автомобилю способствует также усилие пружины 16, возвращающей консоль 6 в исходное положение. Груз 14 опускается в нижнее положение, возвращая балансир 7 в свободное положение. При этом шестерня 11с кривошипом 12 делает полный оборот, а балансир 7 со щетками 8 поворачивается за один цикл на 180°. Такое выполнение установки позволит повысить производительность труда, увеличив пропускную способность. Формула изобретения Установка для наружной мойки автомобиля по авт. св. № 4841O4j отличающаяся т&л, что, с целью повышения производительности труда путем увеличения пропускной способности установки, на каждой консоли установлена пара шестерен с передаточным отношением, равным двум, одна из которых жестко закреплена на валу балансира, а на второй смонтирован кривошип, связанный трособлачной системой с подвижным грузом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 4841О4, кл. В 60 5 3/О4, 1973.
7 5
E±Uy
Ю
Фиг г ВидА
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-17—Подача